После омывания и целования ног неграм и больным СПИДом римский понтифик провел очередную пиар-акцию – посетил лагерь беженцев на острове Лесбос. Радостные лобызания у трапа лайнера Alitalia с премьером Ципрасом, Константинопольским патриархом-экуменистом Варфоломеем, архиепископом Афинским Иеронимосом и членами Синода Элладской Православной Церкви; встреча и совместный обед иерархов с застрявшими на острове мигрантами; выступление папы Франциска перед журналистами, в котором он призвал «мир обратить внимание на острый гуманитарный кризис»; общая молитва папы и православных архиереев о не достигших берегов Европы и погибших в Средиземном море беженцах, после которой с причала Митилини было опущено в морские воды три венка из живых цветов; подписание совместной Декларации с православными иерархами и отлет в Рим с 12-ю беженцами, которые были отобраны в результате проведенной среди обитателей лагеря лотереи. Так выполнил «свою программу» по преодолению миграционного кризиса в Европе папа Римский. Перед отлетом в аэропорту прошли отдельные встречи понтифика с патриархом Варфоломеем, архиепископом Иеронимосом и премьером Ципрасом.
Вот такой насыщенный график был у папы с 10 до 15 часов 16 апреля. Это о пиаре.
А теперь о главном – о Декларации. В документе две основных темы. Первая – проблемы миграционного кризиса в Европе: «Мы, Папа Франциск, Вселенский Патриарх Варфоломей и Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, встретились на греческом острове Лесбос для того, чтобы выразить нашу глубокую озабоченность по отношению к трагическим условиям, в которых находятся многочисленные беженцы, мигранты и просители убежища, которые прибыли в Европу, бежав от конфликта и, в большинстве случаев, от угроз их жизням…
Трагедия миграции и вынужденного перемещения затрагивает миллионы людей. Этот фундаментальный гуманитарный кризис вызывает ответ солидарности, сострадания, великодушия и скорейшего практического обеспечения ресурсами…
Широкий международный консенсус и программа помощи срочно необходимы, чтобы поддержать право на защиту основных прав человека в этой невыносимой ситуации, для защиты меньшинств, борьбы с торговлей людьми, устранения путей, которые являются небезопасными, например, через Эгейское и Средиземное моря, а также разработать безопасные процедуры переселения…
До тех пор, пока продолжает существовать необходимость, мы призываем все страны продлить временное убежище, предложить статус беженца тем, кто имеет на это право, активизировать свои усилия по оказанию помощи и работать со всеми мужчинами и всеми женщинами доброй воли в направлении прекращения продолжающихся конфликтов».
Казалось бы благие, возвышенные слова. Однако вспомним о причинах и последствиях, как говорят в Европе, «нового нашествия варваров». Как правило, все замалчивают вопрос о том, кто финансирует и организует эти потоки, и почему большую часть переселенцев составляют здоровые молодые мужчины, умело прорывающие цепи сдерживания на границах. В последнее время, правда, стала появляться информация о спонсорах переселения, позволяющая говорить об искусственном характере кризиса. В частности, австрийские журналисты со ссылкой на источники в спецслужбах сообщили, что к этому причастны американские организации и фонды, оплачивающие услуги «гидов», переправляющих мигрантов в Европу.
Уже не секрет, что «великое переселение народов» – это хорошо спланированный и управляемый глобальный проект, целью которого является замещение коренных европейцев другими народами. Поэтапно воплощаются в жизнь идеи Жака Аттали по созданию нации «новых кочевников» – номадов, не имеющих ни Родины, ни дома, ни семьи, ни других нормальных человеческих привязанностей.
По словам Аттали: «Эти люди превратят Европу в первую в мире державу… Происходящее с мигрантами приведёт к строительству более сплочённой и могущественной Европы… Их приезд – это немыслимый шанс, так как он изменяет европейскую демографию».
Также не секрет, что финансированием миграционных потоков занимаются «правозащитные организации», финансируемые Ротшильдами, а Сорос потворствует притоку на европейский континент беженцев с Ближнего Востока и других азиатских регионов. «Евросоюз должен принимать минимум миллион беженцев с Ближнего Востока и из Африки в год и обеспечить всем мигрантам комфортные условия проживания», – заявил этот аферист глобального масштаба, желающий извлечь из этого свою выгоду. Причем миграцию так или иначе поддерживают многие европейские лидеры.
По этому поводу премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил: «Те европейские политики, которые “обещают иммигрантам лучшую жизнь” и призывают их “все оставить позади и рискнуть собственной жизнью”, проявляют безответственность. Если Европа не вернется к здравому смыслу, она проиграет битву за свою судьбу.
Активисты типа Сороса, чьи организации несут вину за призывы к мигрантам приезжать в Европу, и склоняют европейцев к тому, чтобы объявить границы и суверенитет пережитком прошлого, пытаются лишить нас изначального права на суверенитет и клеймят людей позором за то, что они сохраняют свою устаревшую христианскую идентичность».
«Всем известно, что Сорос реализует планы крупнейших банкиров. Гуманитарная катастрофа на Ближнем Востоке нарастала в течение нескольких лет, а поток беженцев пошел резко именно сейчас. Возникает логичный вопрос: не специально ли было спровоцировано это переселение людей? Я склоняюсь к мысли, что специально», – отмечает вице-президент Академии геополитических проблем Константин Николаевич Соколов.
Безусловно, поток в миллион беженцев в год однозначно дестабилизирует Европу, принесет немало серьезнейших проблем, которые поставят Старый Свет на грань выживания. О том, как нагло и развязно ведут себя пришельцы в европейских странах, уже немало написано. Главное, что работать на благо европейской экономики эти здоровые парни вообще не желают. Им подай европейский комфорт, хорошие пособия и полную свободу.
Итак, становится очевидным, какую линию поддержал своим визитом на Лесбос коварный иезуит Франциск, источавший красивые слова и не снимавший со своей личины маски добренькой улыбки.
Вторая тема Лесбосской декларации непосредственно касается экуменической деятельности, о чем конкретно говорится в тексте: «Со своей стороны, повинуясь воле Господа нашего Иисуса Христа, мы твердо намерены безоговорочно активизировать наши усилия по содействию полному единству всех христиан. Мы вновь подтверждаем нашу убежденность в том, что “следует стремиться к примирению (между христианами), чтобы содействовать социальной справедливости среди всех народов… Мы хотим вместе способствовать тому, чтобы мигранты, беженцы и просители убежища достойно были приняты в Европе” (Экуменическая хартия, 2001)».
Таким образом, вновь поднимается тема «полного единства всех христиан» без признания еретиками своих заблуждений, отказа от них и покаянного возвращения в истинную Церковь Христову. В этом третья цель понтифика.
По этому поводу святитель Серафим (Соболев) говорит: «Инославные “христиане” и не думают отрекаться от своих ересей и воссоединиться с Православием. Не следует забывать, с каким упорством и фанатизмом еретики отстаивают свои религиозные убеждения».
Поэтому необходимо обратиться к тексту Экуменической хартии, подписанной президентом Конференции европейских церквей, православным митрополитом Галльским Иеремией (Константинопольский Патриархат) и президентом Совета европейских епископских конференций, католическим архиепископом Пражским кардиналом Милославом Влком.
В Конференцию Европейских Церквей входят почти все православные, протестантские, англиканская, старокатолическая и “независимые” церкви в Европе. В Совете Епископских Конференций Европы представлены все Конференции римско-католических епископов в Европе.
Приведем наиболее интересные выдержки из этого документа: «… Поскольку мы исповедуем “единую, святую, соборную и апостольскую Церковь”, наша экуменическая задача необходимо состоит в том, чтобы являть (м.б. “дать возможность явиться” или “стать видимым” – to show forth, sichtbar werden zu lassen) это единство, которое всегда является даром Божиим. Мы обязуемся:
• соблюдать апостольское наставление из Послания к Ефесянам и настойчиво добиваться общего понимания Христова благовестия о спасении в Евангелии;
• силою Святого Духа трудиться ради зримого единства Церкви Иисуса Христа в одной вере, выраженной в общем признании крещения и в евхаристическом общении, а также в общем свидетельстве и служении…
Экуменическое движение уже помогло распространению примирения. Важно признавать духовные дарования разных церковных традиций, учиться друг у друга и таким образом обогащать себя. Для процветания экуменического движения особенно необходимо интегрировать опыт и чаяния молодых людей и активно поощрять их участие. Мы обязуемся:
• преодолевать чувство самодостаточности в каждой церкви, искоренять предрассудки, стремиться к общим встречам и быть доступными друг для друга;
• содействовать экуменической открытости и сотрудничеству в христианском воспитании и в богословской подготовке, продолжать образование и исследования…
Экуменическое движение живет тем, что мы вместе слушаем слово Божие и даем возможность Святому Духу действовать в нас и через нас. С помощью получаемой благодати сейчас многие стремятся посредством [совместных] богослужений способствовать углублению духовной общности между церквами, а также молиться о зримом единстве Церкви Христовой. Особо болезненным признаком разделенности между многими христианскими церквами является отсутствие евхаристического общения. Некоторые церкви делают оговорки в отношении совместной молитвы в экуменическом контексте. Но что в значительной мере отличало многие экуменические богослужения, так это наша общая христианская духовность, общехристианские песнопения и молитвы, особенно “Отче наш”. Мы обязуемся:
• молиться друг о друге и о единстве христиан;
• учиться познавать и ценить богослужения и другие формы духовной жизни различных церквей;
• продвигаться к цели евхаристического общения…
Мы связаны единственной в своем роде связью с народом Израиля, с которым Бог заключил вечный завет. Верой познаем мы, что наши еврейские братья и сестры суть “возлюбленные Божии ради отцов, ибо дары и призвание Божии непреложны” (Рим.11,28-29) и что им “принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужения, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти” (Рим. 9, 4-5). Мы сожалеем обо всех проявлениях антисемитизма, всех вспышках ненависти и о преследованиях и осуждаем их. Мы просим прощения у Бога за антиеврейские настроения среди христиан, молим Бога о прощении и просим наших еврейских братьев и сестер о примирении. Настоятельно необходимо в проповедях и преподавании, в учении и жизни наших церквей осмысливать наличие глубокой связи между христианской верой и иудаизмом, и поддерживать сотрудничество между христианами и иудеями. Мы обязуемся:
• противостоять всем формам антисемитизма и антииудаизма в церкви и обществе;
• стремиться к диалогу с нашими иудейскими сестрами и братьями на всех уровнях и углублять его…
Мусульмане жили в Европе веками. Во многих европейских странах они составляют влиятельное меньшинство. Хотя между мусульманами и христианами всегда были и сейчас развиваются хорошие и добрососедские отношения, по-прежнему существуют серьезные препятствия и предрассудки с обеих сторон. Они коренятся в болезненном опыте истории и в недавнем прошлом. Нам бы хотелось интенсифицировать движение навстречу друг другу и улучшить христианско-мусульманский диалог на всех уровнях. В особенности мы рекомендуем проводить совместные беседы о нашей вере в одного Бога и выяснять наше понимание прав человека. Мы обязуемся:
• вести себя по отношению к мусульманам с уважением;
• работать вместе с мусульманами над проблемами, вызывающими общую обеспокоенность…
Плюрализм религиозных и мировоззренческих убеждений и различного жизненного уклада стал характерной чертой европейской культуры. Распространяются восточные религии и новые религиозные сообщества, вызывающие интерес у многих христианок и христиан. Кроме того, все большее число людей отвергает христианскую веру, безразличны к ней или придерживаются иных мировоззренческих позиций. Мы хотим серьезно рассматривать критические замечания в наш адрес и стараться честно вести взаимную дискуссию… Мы обязуемся:
• признавать свободу совести и вероисповедания этих людей и сообществ, выступать за их право в … частным образом или сообща исповедовать свою веру или убеждения…»
Думается, что нет надобности комментировать эти положения из Экуменической хартии. Они красноречиво говорят сами за себя.
Надо отметить, Русская Православная Церковь в свое время очень настороженно восприняла этот документ. «Особенную озабоченность вызывает параграф Хартии, где идет речь о движении навстречу “видимому единству Церкви Иисуса Христа в единой вере”… Хартия содержит немало противоречивых утверждений, к примеру, об отношениях с иудаизмом, “предлагая христианам каяться за преследование евреев”… Претензии Русской Церкви “носят глубинный мировоззренческий характер, а не являются просто придирками к отдельным выражениям”…
В свете всего изложенного Русская Православная Церковь рассматривает подписание Хартии митрополитом Иеремией и кардиналом Влком исключительно как “акт их личной воли и убеждения, а не как позицию церквей в целом и Русской Православной Церкви в частности”», – говорилось в заявлениях представителей Московской Патриархии.
Дай Бог, чтобы об этом вспомнили наши иерархи перед Всеправославным Собором…
Валерий Филимонов, русский писатель-агиограф |