На южном фланге донецкого фронта украинские военные стреляли из минометов, гранатометов и стрелкового оружия со стороны поселков Бердянское и Широкино, находящихся на берегу Азовского моря.
К северу от приазовской местности под огонь неоднократно падали села Николаевка и Саханка.
В стороне от обстрелов не остались северные окраины Донецка и подступы к Ясиноватой. Эти направления украинские войска, по обыкновению, накрывали из Авдеевки.
Под Горловкой тишина сохранялось до 23 часов. Но стоило стрелкам часов повернуть на полночь, как загрохотали поселки Зайцево, Гольмовский и шахты имени Гагарина.
Замыкающим в череде обстрелов оказался город Докучаевск, находящийся в 25 километрах к югу от Донецка. По нему минометный огонь был открыт уже во втором часу ночи 12 мая.
Согласно подсчетам, сделанным утром 12 мая, одних только мин калибра 82 и 120 миллиметров украинские военные выпустили 78 штук.
Однако только к этому особенность момента не сводилась. На юге, по линии обороны Донецка и под Горловкой ВСУ наряду с минометами и гранатометами применяли, хотя и не в крупных масштабах, танки и артиллерийские орудия калибра 100 и 122 миллиметра.
За период с 30 апреля по 11 мая образцов такой техники и оружия с украинской стороны фронта стало ощутимо больше. В ночь на 12 мая украинские войска вели пристрелку из недавно прибывших огневых средств, проверяя, как они покажут себя в реальной боевой обстановке.
Расчет делался и на провоцирование вооруженных сил ДНР, чтобы они открыли ответный огонь из тяжелых калибров.
Все это никак не вяжется с прозвучавшим накануне в Берлине заявлением о том, будто министры иностранных дел стран «Нормандской четверки», не продвинувшись в решении политических вопросов, все ж таки договорились продолжать отвод от линии соприкосновения некоторых видов вооружений.
На самом деле для киевской власти вся политика сводится к тому, как бы подтянуть к фронту больше оружия, чтобы было чем воевать. Истекшие 12 суток мая подтвердили эту истину ничуть не хуже, чем прошедший апрель.
За апрель и начало мая командование ВСУ еще больше укрепили основные четыре группировки своих войск: Станично-Луганскую, две другие, нацеленные на Горловку и Донецк, а также южную, базирующуюся в Волновахе и в Мариуполе.
Беспрерывное подтягивание войск в зону боевых действий киевской власти нужно для того, чтобы явочным порядком свернуть весь процесс «Минск-2». Провернуть эту операцию в Киеве надеются путем обострения обстановки на фронте, чтобы тут же во всем обвинять ДНР, ЛНР и Россию. А западные покровители киевской власти будут ставиться перед свершившимися фактами, поле чего выбор у них останется невелик: поставить на место своих зарвавшихся клиентов или (что гораздо вероятней) кривляться, но доказывать, будто Киев — хороший, а все остальные плохие. Комбинация хоть и затасканная, но по-своему безотказная.
Для усиления своей авдеевской группировки украинское командование 12 мая перебросило в город один взвод из батальона «Днепр-1», который сейчас дислоцируется на территории Днепропетровской области. В Авдеевку взвод нацистов прибыл через Красноармейск.
Раним утром 12 мая, около 5 часов 30 минут, также со стороны Авдеевки в воздухе показались два разведывательных беспилотника ВСУ. Как стало известно позднее, «дроны» пытались взять курс на юго-восток, чтобы облететь Пролетарский район Донецка.
Командованием ВСУ сейчас запущена версия, будто бы командование вооруженных сил Российской Федерации перебросило в Донецк дополнительные воинские континенты, в том числе, зенитно-ракетные подразделения. А базируются они якобы в Пролетарском районе Донецка, на территориях закрытых шахт, каких в этом районе столицы ДНР около десятка.
Но задуманную шпионскую операцию беспилотникам украинской армии выполнить не удалось. Уже в 5 часов 40 минут утра по воздушным шпионам был открыт заградительный огонь средней интенсивности. Однако и этого хватило, чтобы командиры ВСУ и операторы управления «дронами» не захотели рисковать беспилотной техникой и развернули ее в обратном направлении.
Беспилотник украинской армии доставлен и поселок Новотроицкое. Оттуда рукой подать до Докучаевска и других близлежащих населенных пунктов. До сих пор Докучаевск ВСУ обстреливали без предварительной воздушной разведки. Теперь, видимо, положение изменится. И, в общем, особенно после кровавого обстрела Еленовки, устроенного еще 27 апреля, украинское командование заметно усилило интерес к южным «воротам» Донецка.
Другая провокационная вылазка была пресечена в Горловке, неподалеку от станции Никитовка. Там бойцами армии ДНР под утро 12 мая была обезврежена диверсионно-разведывательная группа противника, состоявшая из двух человек. Диверсанты признались, что они получили задание взорвать железнодорожную колею в «серой зоне» — так, чтобы командование ВСУ в тот же день могло обвинить армию ДНР в ведении диверсионно-террористической деятельности на территории, подконтрольной украинским военным. То, что взрыв железнодорожной колеи, если бы он случился, произошел на нейтральной полосе, для дезинформаторов из ВСУ никакого бы значения не имело.
В общей сложности за сутки 11 мая ВСУ территорию ДНР обстреляли 108 раз.
За это же время на донецкое и мариупольское направление украинские войска перебросили 38 единиц тяжелой боевой техники, включая 18 самоходных артиллерийских установок, семь систем реактивного залпового огня «Град», также, семь танков и шесть гаубиц Д-30.
Карта размещения этих боевых средств – поселок Гранитное (Тельмановский район ) — поселок Новотроицкое (Волновахский район) и село Уманское (Ясиноватский район) — говорит о том, где командование ВСУ собирается больше всего воевать уже в ближайшие дни.