Сведения о том, что над участком автотрассы Ясиноватская развилка — Константиновка подорваны три пролета железнодорожного моста, подтвердились лишь отчасти. Сама эта информация появилась в некоторых источниках еще 17 мая. На самом деле, в минувший понедельник под железнодорожным путепроводом была взорвана только одна опора.
Инцидент произошел на территории, контролируемой ВСУ. Причина частичного подрыва железнодорожного моста пока не установлена. Может быть и так, что детонировала взрывчатка, подложенная под мостовую опору еще летом 2014 года. Но, возможно и такое, что взрыв устроили сами украинские каратели в целях провокации. Сейчас командованию ВСУ нужно создать видимость, будто в его тылах орудуют засланные группы «боевиков» и «террористов».
Провокационных «вбросов» сейчас становится больше с каждым днем. Словно, стараясь затушевать скандальный резонанс, случившийся от разрушения артиллерийскими снарядами элеватора в Докучаевске, а также от повреждения в ходе обстрела электрической подстанции в поселке Зайцево под Горловкой, отчего этот населенный пункт остался без света, украинская сторона распускает слухи, будто за ней шпионят с воздуха, а там, глядишь, и начнут бомбить.
А чтобы инсценировка выглядела более правдоподобной, над Курахово вдруг пролетел штурмовик СУ-25. У вооруженных сил ДНР такой техники нет и в помине, значит, киевская власть будет твердить, что такой летательный аппарат мог быть только российским.
Так называемый «штаб АТО» напустил паники еще больше. По уверениям штаба, над украинскими тылами уже двое суток подряд летают ударные беспилотники армии ДНР и сбрасывают, где нужно, взрывные устройства.
В этом же штабе пожаловались, что их беспрерывно провоцируют и на земле. Только за один день 18 мая армия ДНР расстреливала позиции ВСУ из орудий калибра 152 миллиметра возле села Славное под Мариуполем, а украинские вояки, расквартированные в поселке Новотроицкое, получили «привет» из 120-миллиметровых минометов из Докучаевска.
Распространение таких слухов подозрительно совпало с приездом в Авдеевку и Волновахский район группы польских журналистов, среди которых были замечены и те, кто сосем недавно, находясь на дальней дистанции, живописал ужасы «российской агрессии» в Сирии.
Другой классический способ военной провокации — держать в положении заложников мирных жителей. Этим украинские каратели занимаются на своей стороне луганского фронта. Но обо всем по порядку.
С утра 18 мая ВСУ дали несколько залпов из минометов по поселку Калиново, находящемуся к югу от Первомайска, по пути в город Стаханов.
Однако главным очагом напряженности на фронте ЛНР снова стал поселок Станица Луганская и прилегающий район.
Украинские вояки постоянно обстреливают подступы к столице республики со стороны поселка Старый Айдар и села Раевка Станично-Луганского района. Под огонь регулярно попадает и находящееся в тех же местах село Калиновка. Обстрелы ведутся из минометов, автоматических гранатометов, орудий боевых машин пехоты, крупнокалиберных пулеметов.
Вокруг районного центра Станица Луганская подразделения ВСУ не прекращают рытье окопов и сооружение разных полевых укреплений. Гарнизон ВСУ Станицы Луганской в начале этой недели пополнился взводом из нацистского батальона «Айдар». В поселок прибыли свыше 20 карателей.
Местные жители, предчувствуя, что готовится что-то плохое, пробуют уехать из поселка, ставшего зоной боевых действий, в более безопасные места. Но не тут-то было. Всех пытающихся выехать, украинские вояки заворачивают назад. Так бывает, когда гражданское население необходимо держать в качестве живого щита. Такой «щит» под пули и осколки можно подставить первым — и провокацию можно считать сделанной.
На донецком фронте 18 мая противник все время провоцировал подразделения армии ДНР, удерживающие позиции под поселком Зайцево. Украинские вояки периодически открывали огонь из минометов и гранатометов, а еще на этом участке фронта с украинской стороны круглосуточно работали снайперы.
На берегу Азовского моря, в районе поселка Широкино, украинское командование проводит ротацию своих подразделений. Разведка армии ДНР заметила, как около 9 часов утра 18 мая в две грузовые машины уселись и уехали один армейский взвод ВСУ и один взвод нацистского батальона «Азов». Машины взяли курс на Мариуполь, и дальше, на Бердянск. Ожидается, что на смену убывшим взводам прибудет равнозначная замена.
Против украинских оккупантов, похоже, разворачивается партизанская война на железной дороге. Рано утром 18 мая выяснилось, что ночью кто-то подсыпал песка в буксы двух платформ, стоящих на станции Константиновка. На платформах стоят закрытые контейнеры. Обычно таким способом ВСУ транспортируют некоторые грузы военного назначения, но что именно стоит сейчас на платформах в Константиновке, неясно.
Концентрация украинских войск на фронте и в прифронтовой полосе, какими бы причинами она не была вызвана, неминуемо оборачивается небоевыми потерями среди личного состава ВСУ. Список таких потерь пополнился и 18 мая. В Красноармейске под проживание украинских вояк заняты почти все рабочие общежития. Пищу себе солдаты готовят на общежитейских кухнях.
Из-за неосторожного обращения с газом на кухне шахтерского общежития, находящегося неподалеку от Красноармейского автовокзала, взорвался газовый баллон. Два солдата, занимавшихся в этот момент приготовлением еды, получили сильные ожоги. Обоих обожженных пришлось отправлять в госпиталь, развернутый в Днепропетровской области.
Пика сезона провокаций следует ожидать уже в ближайшие несколько суток. Киевская власть, таким образом, хочет прервать «мертвый сезон» Минского процесса. А для этого надо создавать поводы, чтобы обвинять в чем угодно Донецк, Луганск и Москву.
Игорь СЫЧЕВ |