От редакции "Русской Стратегии": Несмотря на абсолютное неприятие позиции В.П. Мелихова в "украинском вопросе", считаем категорически недопустимым очередные попытки закрыть основанный им музей, являющийся сегодня по существу единственным в РФ музеем Белого Движения.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что попросит правоохранительные органы проверить законность работы мемориального комплекса «Донские казаки в борьбе с большевиками», где установлен памятник донскому атаману и генералу Российской Императорской армии Петру Николаевичу Краснову. На заседании правительства области представители Шолоховского района в лучших советских традициях заявили губернатору о «недопустимости» работы музея, где есть экспозиция про Краснова. Напомним, мемориальный комплекс «Донские казаки в борьбе с большевиками» был открыт в 2006 году в частном доме в станице Еланской Шолоховского района. На территории комплекса стоит бронзовая фигура генерала Петра Краснова. Местная прокуратура и представители КПРФ неоднократно требовали снести памятник, однако этого сделано не было. Мемориал с памятником генералу Петру Краснову и частный музей «Донские казаки в борьбе с большевиками» в станице Еланской был открыт предпринимателем Владимиром Мелиховым в августе 2007 года. Естественно, организацию постоянно обвиняют в экстремизме и собираются закрыть, но, пока, безуспешно.
Бизнесмен Владимир Мелихов и создатель музеев Антибольшевистской борьбы заявил, что мемориал готов к новой проверке, поскольку их было уже великое множество. «Наш музей является частной коллекцией архивных данных и всевозможных экспонатов, на базе которых созданы экспозиции, отражающие всю историю донских казаков – от момента появления их на Дону и вплоть до сегодняшнего дня. Наш музей исторический - отражающий все этапы жизни казаков, их культуру, воинское служение, те славные и трагические страницы их истории, через которую им пришлось пройти. Если представленная история казаков является экстремистской деятельностью, которую, по мнению губернатора области, стоит проверять и пресекать, то можно с уверенностью сказать: геноцид казаков, развязанный советской властью, продолжается. Большевизм уничтожил казаков физически, нынешние власти осуществляют свой геноцид, через уничтожение того, что осталось – Памяти. И это не удивительно, потому что уничтожить поголовно всех казаков советской власти не удалось и физическое уничтожение своей цели не достигло. Чтобы докончить это дело, нужно отнять Память, подменить её вымыслом и создать казакам подмену, назвав их «казаками». Что касается Вашего вопроса о наличии экспозиции по тем казакам, которые участвовали во Второй мировой войне на стороне Вермахта: да, это экспозиция есть. Она находится в разделе о Второй мировой войне, где представлены казаки, служившие в Красной армии и те, которые избрали для себя иной путь. В этой же экспозиции представлены и многие другие – такие как Сергей Григорьевич Корольков, тот самый скульптор и художник, который сделал иллюстрации для первого издания «Тихий Дон» Шолохова и во время войны ушёл с Дона вместе с отступающими немцами. Михаил Александрович Миллер – известный, выдающийся археолог, потомок древнего донского дворянского рода (основавших в своё время г. Миллерово), и тоже ушедшего вместе с отступающими частями Вермахта. Это наша история – её нужно знать и понимать, почему столь выдающиеся люди предпочли уйти с оккупационными войсками, а не остались у себя на Родине. Вы спрашиваете – готов ли наш музей к подобной проверке? Конечно же – да. За то время, что существует Мемориал, нас проверяли не один десяток раз – и полиция, и прокуратура, и ФСБ. Проверки шли на основе клеветнических наветов и просто обращающихся граждан, увидевших в истории казаков то, что, видно, привиделось и Губернатору – экстремизм.
Но ничего экстремистского так найдено и не было. Хотя я понимаю, что в настоящее время и муху можно признать экстремисткой, если она сядет на чью-то важную лысину и нагадит на неё. Но меня интересует совсем иное – неужели за 9 лет существования Мемориала эти люди так ничего так и не поняли? Тогда пусть почитают отзывы, посещающих Мемориал, почитайте их и Вы - их тысячи! Тысячи мнений людей, которые отражают не навязанное кем-то мнение, а своё, абсолютно объективное, где выражают свою искреннюю радость, что подобный музей существует на Донской земле! Ведь нужно, наконец, понять, что без чьей-либо помощи, без единого рубля от государства, создан действительно уникальный музейный комплекс, собравший в себе материалы, нигде более не находящиеся. Подобного музея нет не только у нас в стране, но и в мире –где объективно бы была показана вся история казаков. Это не похвальба, это горечь, высказанная мной по причине абсолютного пренебрежения тех на казачьей земле, которые, ныне живя и властвуя на ней, глумятся над казачьей трагедией, над тысячами уничтоженных, над бесконечными потоками крови, пролитыми казаками во имя своего Отечества. Но ничто это не колышет ни их совесть, ни их душу. Вы спрашиваете - продолжается ли прессинг на наш Мемориал с того момента, как в прошлом году Вы рассказывали о нем? Да, он продолжается, и все эти 9 (девять) лет ни на год не останавливался. Менялись формы, методы, точки, на которые они давили, но задача подавить наш Мемориал не ослабевала ни на один день. Не удавалось обвинить нас в очередных экстремизмах и прочих глупостях – начинали судебные тяжбы по участку земли, на котором стоит моя усадьба; не получалось это – обвиняли в том, что я якобы сделал благоустройство не по закону и т.д. и т.п. Все эти годы они создают мне невыносимые условия нахождения на своей Родной земле, стремясь если не уничтожить Мемориал, то выдавить меня с Дона, так же, как выдавили с хутора моего деда, бабушку, создав им такие же невыносимые условия жизни в 20-х годах прошлого века. Что будет дальше – сказать сложно. Но память наших предков, память о расстрелянных у чекистской стенки, погибших в ГУЛАГах, истребленных голодом и невыносимой работой мы никогда не предадим». |