«Казнив меня, они создадут икону. Знамя борьбы. И, заметь, не только в Конфедерации, а везде, где ковровым налетом проехались национальные интересы Пендосии», — Глеб Бобров «Эпоха Мертворожденных».
Как жить, когда твой город в руинах? Как жить, когда вся твоя борьба с нечистью пошла прахом? Когда твоя Родина, ради которой ты отказался от фанфар и денег, сошла с ума и погрузилась во тьму? Как жить в мире, из которого ушла правда? Как жить, когда страну разорвало, и твои соседи по лестничной клетке вывесили другие стяги?
Каждый ведет себя по-разному, большинство - смирится с новой реальностью и будет там искать свое теплое место. Кто-то уйдет на фронт, слабые сопьются.
Адвокат Владимир Оленцевич мог бы сделать блестящую карьеру, просто прими он новые правила и живи "как все".
В то время, когда 25 мая в Донецке вспоминали годовщину авиаудара по городу, а в Киеве, в Администрации президента Украины, торжествовали после возвращения наводчицы карбата «Айдар» Надежды Савченко, в педагогическом университете имени Драгоманова неизвестный мужчина «совершил покушение на жену секретаря СНБО Александра Турчинова», - так написали украинские СМИ. На крики Анны Турчиновой подоспела местная охрана и нападавшего «задержали». Но главным доказательством его «террористических намерений» оказался оставленный им на столе указ Турчинова о начале АТО.
Об этом немедленно сообщил в своем Фейсбуке глава МВД Украины Арсен Аваков, украинские СМИ сначала бросились смаковать новость, тем более, что нападавший приехал из Донецка: вот они, сволочи террорюги, — едут убивать наших жен, ату их, ату. Но уже вечером, когда появились подробности как «нападения», так и видео задержания, тему резко спустили на тормозах.
Нападавшим оказался не «шахтер-наркоман-фанат Путина», а уроженец Тернополя, один из лучших, если не лучший украинский адвокат Владимир Оленцевич, «орудие убийства» оказалось мало того, что не боевым, но еще и тупым, а сам «убийца» спокойно сдался правоохранителям, и вместо рассказанной Аваковым истерики, как оказалось, вел с ними спокойные беседы. Образ злого убийцы уже не лепился совсем и «террориста» резко начали перекрашивать в сумасшедшего, а штатные пропагандисты быстро включили рассказы: «Да он бухал до этого две недели» — но нет, коллеги и родные опровергают запои. Очевидным было абсолютно противоположное — он выглядел так, как когда готовился к делу против Бандеры. Он шел в свой главный и отчаянный бой за Украину.
Живший в Донецке выходец из Западной Украины, он действительно любил только ее, — единую, а потому, как и Олесь Бузина, понимал, что возрождение донцовщины и бандеровщины равно ее смерти. Смерти сначала моральной, а затем и физической.
С двумя высшими образованиями, преподававший в 80-х годах философию в Тернопольском финансово-экономическом институте, имеющий дар, наделенный живым умом, наблюдательностью и особым, добродушным чувством юмора, помогающим ему и окружающим справиться с любыми трудностями — Оленцевич защищал Украину тем способом, который освоил мастерски: "в судебном порядке". Все его иски были серьезны, правдивы и одновременно интересны как талантливая проза, судьи любили и одновременно опасались этого талантливого человека, ведь каждый раз он ставил их в сложную ситуацию выбора между законностью и плохим отношением именитых нарушителей (что на Украине год от года становится опаснее).
Оленцевич требовал от высокопоставленных персон уважения к людям не зависимо от ранга, в юриспруденции трактуемых как "Право физических лиц на уважение чести и достоинства". согласно ст.297 Гражданского Кодекса Украины. Тем более, в Конституции Украины честь и достоинство человека признаются высшими социальными ценностями. А Конституцию Владимир Оленцевич знает досконально, применяет в любой ситуации и всегда носит с собой, как Основной Закон государства.
Так, защищая честь и достоинство рядового сотрудника ГАИ, он подал в суд на нынешнего "кума-генпрокурора" Юрия Луценко за то, что тот обозвал инспектора «собакой».
Слава же пришла после того, как Оленцевич выиграл дела об отмене указов президента Ющенко о присвоении Бандере и Шухевичу званий Героев Украины. Его коллеги приравнивают иски Оленцевича к талантливым рассказам, ведь сухой юридический текст со статьями и сносками, — в его руках превращались в литературное творение, а лекции по философии в Донецке — посещали не только студенты.
И вот уже два года, как его Украины не стало. Разум, право и закон уступили место торгашам на крови и проповедникам убийства. Два года назад он увидел, как его любимая страна погружалась во мрак. Он видел, как вещающие от лица его страны шаг за шагом ведут ее за край, возрождая одного зловещего мертвеца за другим, губя все живое.
Не единожды от Владимира можно было услышать — "это просто страшный сон и мы должны проснуться". Но юрист от Бога еще верил в силу слова, которое должно быть произнесено. Но слово это должно идти не от «сепаратистов» и россиян. Его должен сказать настоящий патриот Украины, а не вот эти кровавые клоуны с нынешних украинских телеканалов. А для того, чтобы его услышали - нужна его привычная трибуна - нужен суд.
И вот он уже идет с тупым небольшим ножом по знакомым ступенькам, где бывал еще в своей, той Украине и устраивает "свое кино". Идет один против системы и с верой в правоту…
Что будет дальше? Его будут ломать, но только это будет сложно, практически невозможно, а провести процесс быстренько и незаметно получится, если только сегодня все промолчат, и позволят Луценко провернуть над украинцами еще одно маленькое "изнасилование правосудия".
Признать его сумасшедшим? Опять же, возможно, если им позволят его коллеги — правозащитники, а мы позволим им это сделать - предательски промолчав.
Об этом рассказал нам и известный писатель, публицист и блоггер Лев Вершинин: «У меня достаточно информации об этом адвокате, я посмотрел, чем он занимался. Интеллигентнейший человек, абсолютно домашний, с прекрасной репутацией — совершенно понятно, что он не шел на убийство.
Убить человека ножом, если это не голливудское кино, и ты не в состоянии аффекта, - очень тяжело психологически. Да и нож этот для убийства в принципе непригоден.
Тем более, что уже известны подробности, а если кто-то хочет убить, то он не устраивает выступления в киношном стиле Зорро: «Пришел ваш час расплаты». Нет, убийца резанет по шее - и все.
В итоге интеллигентный, честный и очень хороший человек, отчаявшись смотреть на происходящее, решил привлечь вниманиек ситуации и сделал ставку на громкий процесс, где он сможет произнести речь.
Что меня удивляет — дата. Два года с начала обстрелов Донецка, объективно это событие разжигает интерес к уже угасшей фигуре Турчинова. При определенных обстоятельствах, Турчинов, положение которого шаткое (может быть скинут Порошенко), использует ее для того, чтобы показать: посмотрите, как мы расправляемся с кровавыми псами. Зная, на какую высоту поставлена сейчас работа провокаторов на Украине, я не могу исключать, что господина Оленцевича подвели в нужное место и в нужное время.
Хотя — это уже из разряда конспирологии, скорей всего человек просто решил привлечь внимание к проблеме. Говорить о попытке убийства смешно, здесь имела место симуляция нападения для того, чтобы получить право на свое Слово.
Что можно сейчас сделать? Просто вывести в информационное пространство вопрос: почему такой человек: не бандит, не КГБшник, ни стрелок, а правозащитник, адвокат, преподаватель, известный всем с самой лучшей стороны, дошел до такого состояния, что единственным выходом стала эта провокация?
Эту тему надо поднимать в СМИ и по ТВ, в идеале подниматься она должна его прямыми коллегами: правозащитниками. Мы же все понимаем, что сейчас с ним делают на Украине и что просто так ему помощи ждать неоткуда».
Почему эта история заинтересовала редакцию из тех, кого на Украине называют сепаратистами? Всего по одной причине: именно такие, как Оленцевич и Бузина, оставляет шанс закончить войну и жить в мире с Украиной. Именно такие идеалисты, верящие, что с той стороны окопов есть люди и их будущее надо не продавать и перепродавать, а защищать - и оставляют шанс на диалог.
Они, талантливый писатель и талантливый адвокат, а не "Мински", оппоблоки и "Вани Брокеры", они - последние сторонники единой Украины, которые способны донести свою правду всем сторонам конфликта.
Именно они — последние герои Украины. А не замешанные в крови Парасюки и Савченки, которые, сколько бы вы, украинцы, с ними не носились, для второй половины страны и честных людей на стороне Украины - навсегда останутся убийцами и похоронщиками вашей Единой - и чем больше их превознесете, тем отчаянней будут драться под Ясиноватой, отправляя новые гробы на малую родину Владимира. Чем больше "турчиновых" вы будете возносить, тем крепче будет уверенность, что лучше в Аду, но не с вами.
Они все, кровавые клоуны, сделают все, чтобы Адвокат вашей Страны не смог сказать свое Слово. Они трусы и боятся услышать правду в глаза, война и злость - их право на власть, их кормушка, их единственно-возможное будущее, остановить их — равнозначно их гибели. Но ведь Вы ведь не мечтали ради "турчиновых" сделать смыслом жизни победу над двумя своими бывшими областями - ценой тысяч жизней?
Оленцевич и Бузина в это верили, они могли и могут доказать свою правоту нам. Бузины уже нет, остался еще Оленцевич. И теперь, «свободные и великие», за вами выбор - доказать нам, «сепаратистам и террористам», что готовы смотреть Правде в лицо, или так и останетесь в наших глазах тупым "быдлом", которым "вальцманы" вертят как и куда хотят. И это - шанс для вас и вашей страны - шанс на спасение. Он и будет вашим экзаменом на человеческое в ваших душах, будет доказательством - кто вы есть, лучшим, чем вся «Путинская пропаганда»…
Руслан Ляпин, шеф-редактор ИА «Новороссия»