Cтатья В.Н.Осипова с комментарием юриста Чепурной И.Ю “Угрожают дубиной Андропова” в ответ на статью священника Александра Шумского на РНЛ “Россия – на Афоне, Америка – в Содоме, «ревнители» – в дурдоме!” (данная статья тоже прилагается).
УГРОЖАЮТ ДУБИНОЙ АНДРОПОВА.
В сообщении о несостоявшемся 22 мая пикете за выход РПЦ из ВСЦ я выразил только удивление позицией Чистого переулка, к которому мы не обращались, о том, что «Московская Патриархия не благословляет пикет».
Во Владивосток к митрополиту Вениамину мы тоже не обращались. Ведь наш пикет назывался так : «В поддержку предложения Его Высокопреосвященства митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина за выход Русской Православной Церкви из зарубежной организации иноверцев «Всемирный совет церквей». Этого нам показалось достаточно в обращении к властям, конкретно – в Префектуру Центрального Административного округа Москвы. Но власти сами пожелали запросить благословение Священного Синода МП. Хотя это и незаконно с точки зрения законодательства РФ, но зато соответствует принципам ( которые и мы поддерживаем ) Византийской Империи.
И я удивился, что церковным чиновникам оказалось недостаточно НЕ благословения митрополита Вениамина ( которое мы не запрашивали ), а самой позиции митрополита Вениамина ( которого мы тоже не беспокоили). Однако священник Александр Шумский, мой прошлогодний оппонент по отношению к богохульной выставке в Манеже, представил дело так, что нам якобы позарез понадобилось благословение владыки Вениамина. Кстати, о своей полной поддержке предложения Приморского архиерея я сразу заявил через газету «Русский Вестник».
Затем уважаемый о. Александр ссылается на то, что ВСЦ не имеет никакого значения для нас. Но ведь это оплот экуменизма и масонства. Эту структуру обличали еще Святитель Серафим Соболев и авторитетное Московское Совещание 1948 г. На Генеральных Ассамблеях этого еретического сборища произносились пассажи типа : «ВСЦ – наш общий дом» и «Здесь созидается единая для всего человечества религия». Не надо делать вид, что вы этих заявлений не знаете.
Теперь о сумасшедшем доме. Александр Шумский прямо заявляет в адрес зилотов, сидящих в мышиной норе : «Ребята, можно угодить в дурдом». Отец Александр любит Андропова за его якобы «державность». И он заявил однажды, что Юрий Владимирович правильно посадил Осипова за журнал «Вече», поскольку редактор пропагандировал славянофилов-общинников, а не ревнителей Империи. Нет, отче, я помещал в журнале «Вече» и очерки о Каткове, Победоносцеве, К.Леонтьеве, о других подвижниках Российской Империи. Сидел я дважды. И дважды КГБ направлял меня на обследование в Институт имени Сербского. И оба раза врачи-чекисты меня идиотом не признали, а отправляли в зону. Надеюсь, и теперешние власти дубиной Андропова не воспользуются.
Относительно упомянутой мной в статье незаконности отказа Префектуры г.Москвы в проведении пикета гражданами православного вероисповедания Российской Федерации в поддержку митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина привожу ниже разъяснение юриста.
Комментарий руководителя общественной юридической службы Союза “Христианское Возрождение” и Движения “Сопротивление Новому Мировому Порядку” Чепурной Ирины Юрьевны:
Мы являемся православными христианами Русской Православной Церкви Московского Патриархата и осуществляем правозащитную деятельность с самого начала рождения нашей общественной организации Движение “Сопротивления Нового Мирового Порядка” на базе Союза “Христианское Возрождение” по благословению избранных нами духовных наставников, являющихся пасомыми РПЦ МП. В силу действующего светского и церковного законодательства особого благословения Священноначалия РПЦ МП в данном случае не требуется, что следует из Устава РПЦ и других церковных документов.
Целью нашей деятельности является правозащитная деятельность, которая осуществляется в соответствии с нормами действующего светского (ст.ст. 28, 29 Конституции РФ, Федерального закона от 26.09.97 №125-ФЗ “О свободе совести и религиозных объединениях”) и церковного права,
в том числе Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека (Москва, Храм Христа Спасителя, 26 июня 2008 г.):
“…Согласно своему достоинству, человек призван к благим делам. Он обязан проявлять заботу об окружающем мире и людях. Стремлением его жизни должно быть совершение добра и научение добру, а не злу: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 19).
III.4. Права человека не должны противоречить любви к Отечеству и к ближним. Творец вложил в человеческую природу необходимость общения и единения людей, о чем Он сказал: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18). Любовь к своей семье и другим близким людям не может не распространяться на народ и страну, в которой человек живет. Не случайно православная традиция возводит патриотизм к словам Самого Христа Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13)… . Борьба за права человека становится плодотворной тогда, когда она служит духовному и материальному благу личности и общества.
V.7. Гражданские и политические права. В Священном Писании верующие наставляются на исполнение семейных и общественно значимых обязанностей как на послушание Христу (см. Лк. 3, 10-14; Еф. 5, 23-33; Тит. 3, 1). Святой апостол Павел не раз пользовался правами римского гражданина, чтобы беспрепятственно проповедовать Слово Божие. Гражданские и политические права предоставляют человеку широкие возможности для деятельного служения ближнему. Используя этот инструмент, гражданин может оказывать влияние на жизнь социума и участвовать в управлении делами государства. От того, как человек распоряжается своим правом избирать и быть избранным, свободой ассоциаций и союзов, свободой слова и убеждений, зависит благополучие общества.
V. Принципы и направления правозащитной деятельности Русской Православной Церкви.
V.1. С древних времен и до сего дня Православная Церковь печалуется перед властью за людей несправедливо осужденных, униженных, обездоленных, подвергаемых эксплуатации. Милосердное ходатайство Церкви распространяется и на тех, кто несет справедливую кару за преступления. Церковь также многократно призывала остановить насилие и смягчить нравы, когда разгорались конфликты, в ходе которых попирались права человека на жизнь, здоровье, свободу и достояние. Наконец, в годы богоборческих гонений православные иерархи, священнослужители и миряне обращались к власти и обществу, защищая свободу исповедания веры, отстаивая право на широкое участие религиозных общин в жизни народа.
V.2. Точно так же и сегодня мы призваны ревностно — не только на словах, но и на деле — заботиться о сохранении прав и достоинства человека. При этом мы сознаем, что в современном мире права человека подчас нарушаются, а его достоинство попирается не только государственной властью, но и транснациональными структурами, субъектами экономики, псевдорелигиозными группами, террористическими и иными преступными сообществами. Все чаще достоинство и права человека приходится ограждать от разрушительной информационной агрессии.
Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области:
— отстаивание права людей на свободное исповедание веры, на совершение молитвы и богослужения, на сохранение духовно-культурных традиций, на следование религиозным принципам как в частной жизни, так и в сфере общественного действия;
— противостояние преступлениям на почве национальной и религиозной вражды;
— охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, и работодателей, а также от насилия и унижения в семье и коллективе;
— защита жизни, свободного выбора и достояния людей в ходе межнациональных, политических, экономических и социальных конфликтов;
—… попечение о воинах, о сохранении их прав и достоинства в условиях боевых действий и несения службы в мирное время;
— забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и других беспомощных людей;
— защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру;
— попечение о тех, чьи права, свобода и здоровье страдают из-за действий деструктивных сект;
— поддержка семьи в ее традиционном понимании, отцовства, материнства и детства;
— противодействие вовлечению людей в коррупцию и другие виды преступности, а также в проституцию, наркоманию, игроманию;
— забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества;
— недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций;
— воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека;
— экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, ухудшения нравственной ситуации в обществе;
— участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности, регулирующего церковно-государственные отношения, а также за исполнением справедливых судебных решений.
V.3. Правозащитная деятельность чад Русской Православной Церкви может вестись как на общецерковном уровне, с благословения Священноначалия, так и на уровне созданных мирянами общественных объединений, многие из которых уже сейчас успешно работают в правозащитной сфере... .
V.4. Основываясь на церковном учении о достоинстве, свободе и правах человека, христиане призваны осуществлять нравственно ориентированное социальное действие. Оно может проявляться в самых разных формах — например, в свидетельстве перед лицом власти, в интеллектуальных разработках, в проведении кампаний в защиту тех или иных категорий людей и их прав. Не стремясь к революционному переустройству мира и признавая права других общественных групп на участие в общественных преобразованиях на основании их мировоззренческого выбора, православные христиане оставляют и за собой право на участие в таком устроении общественной жизни, которое бы не противоречило их вере и нравственным принципам. .. .
В том числе и ОСНОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви (12 сентября 2005 г.) – настоящий документ, принятый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10).
Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности.
I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой. Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.
III.5. … Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись… .
III.8. … Церковь призвана принимать участие в устроении человеческой жизни во всех областях, где это возможно, и объединять соответствующие усилия с представителями светской власти.
Условиями церковно-государственного взаимодействия должны являться соответствие церковного участия в государственных трудах природе и призванию Церкви, отсутствие государственного диктата в общественной деятельности Церкви, невовлеченность Церкви в те сферы деятельности государства, где ее труды невозможны вследствие канонических и иных причин.
Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются … :
б) забота о сохранении нравственности в обществе;
е) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;
р) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества.
IV.3. Ничто не препятствует участию православных мирян в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, политических организаций. Мало того, такое участие, если оно совершается в согласии с вероучением Церкви, ее нравственными нормами и ее официальной позицией по общественным вопросам, является одной из форм миссии Церкви в обществе. Миряне могут и призваны, исполняя свой гражданский долг, участвовать в процессах, связанных с выборами властей всех уровней, и содействовать любым нравственно оправданным начинаниям государства.
История Православной Церкви сохранила множество примеров самой активной вовлеченности мирян в управление государством, в деятельность политических и иных гражданских объединений. Такая вовлеченность имела место в условиях различных систем государственного устройства: самодержавия, конституционной монархии, разнообразных видов республики. Участие православных мирян в гражданских и политических процессах было затруднено лишь в условиях иноверного владычества или режима, придерживающегося политики государственного атеизма.
Участвуя в управлении государством и в политических процессах, православный мирянин призван основывать свою деятельность на нормах евангельской морали, на единстве справедливости и милосердия (Пс. 84. 11), на заботе о духовном и материальном благе людей, на любви к отечеству, на стремлении преображать окружающий мир по слову Христову.
V.4. Участие православных мирян в деятельности органов власти и политических процессах может быть как индивидуальным, так и в рамках особых христианских (православных) политических организаций или христианских (православных) составных частей более крупных политических объединений. В обоих случаях чада Церкви имеют свободу выбора и выражения своих политических убеждений, принятия решений и осуществления соответствующей деятельности. В то же время миряне, участвующие в государственной или политической деятельности индивидуально или в рамках различных организаций, делают это самостоятельно, не отождествляя свою политическую работу с позицией церковной Полноты или каких-либо канонических церковных учреждений и не выступая от их имени. При этом высшая церковная власть не преподает специального благословения на политическую деятельность мирян.
В направленном нам от имени Префектуры ЦАО Москвы отказе в проведении публичного мероприятия ( пикета с целью поддержки позиции митрополита Приморского и Владивостокского Вениамина о выходе РПЦ МП из ВСЦ) не имеется ссылки на статью 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 09.03.2016) “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях”, которая исключительно в части 3 содержит случаи запрета гражданам в проведении публичного мероприятия, поскольку таковых относительно заявителя (организатора) не имеется.
Вместе с тем, в указанном ответе имеется ссылка на статью 15 Федерального закона от 26.09.97 №125-ФЗ “О свободе совести и религиозных объединениях” (далее сокращенно ФЗ-125), которая регулирует взаимоотношения государства и церкви и которая якобы обязывает заявителя “получить благословение Московской Патриархии” для проведения публичного мероприятия ( пикета) в Москве.
Однако, такой вывод Префектуры ЦАО Москвы противоречит нормам действующего светского и церковного права( в своей совокупнос- ти), которые гарантируют конституционное право граждан Российской Федерации (или общественной организации, или организации политической направленности), независимо от религиозной принадлежности, проводить публичные мероприятия ( в т.ч. и пикет) в местах, определяемых органами субъекта РФ.
Так, статья 15 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 30.03.2016) “О свободе совести и о религиозных объединениях” ( далее сокр. Закон № 125-ФЗ) ” Внутренние установления религиозных организаций” гласит:
1. Религиозные организации действуют в соответствии со своими внутренними установлениями, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, и обладают правоспособностью, предусматриваемой в их уставах. 2. Государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству Российской Федерации.
Наша общественная организация не относится ни к религиозной организации, ни к религиозному объединению, несмотря на то, что мы являемся так называемыми в церковном праве “мирянами” Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Следовательно, указанная статья Закона не имеет никакого отношения к правовому статусу нашей общественной организации, которая не является религиозной организацией (объединением).
Вместе с тем, положения действующего светского и церковного законодательства предоставляют нам право иметь религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе распространять религиозные убеждения безо всяких к тому ограничений, за исключением тех, которые указаны в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации (текст статьи приведен ниже).
Так, статья 2 ФЗ-125 ( Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях гласит): 1. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации” (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФК) в своих положениях гарантирует нам :
Статья 2 : Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Статья 3 : 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Статья 13 : 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 4. Общественные объединения равны перед законом.
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 19 : 1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Статья 28 : Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 29 : 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 30: 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Статья 31: Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 55 : 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 3 ФЗ-125 : Право на свободу совести и свободу вероисповедания гласит:
1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения.(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ).
2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной жизни независимо от их отношения к религии и религиозной принадлежности.
6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.
Статья 4. Государство и религиозные объединения гласит:
1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности…;
не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;
5. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение:
…не выполняет функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления
6. Отделение религиозных объединений от государства не влечет за собой ограничений прав членов указанных объединений участвовать наравне с другими гражданами в управлении делами государства, выборах в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, деятельности политических партий, политических движений и других общественных объединений.
Таким образом, содержание и характер правозащитной деятельности нашей общественной организации в целом и, в данном конкретном случае, не расходится с Православным вероучением, внутренними установлениями Русской Православной Церкви ( к которой мы принадлежим по духовному устроению как миряне) и нормами светского права государства Российской Федерации (гражданами которого являемся). Свидетельством тому являются наши неоднократные Обращения к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, к Священноначалию РПЦ МП, к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти, к правоохранительным органам и к судам государства Российской Федерации по возникающим проблемам, связанным с нарушением прав (его) граждан православного вероисповедания на свободу совести, на жизнь, на труд, на осуществление всех прав в социуме.
От Священноначалия Русской Православной Церкви мы не получили ни одного ответа на свои Обращения за прошедшие три года, что дает нам основание считать это как знак согласия с нашей позицией и благословение дальнейших трудов во Славу Божию.
Аминь.
01.06.2016 г.
Владимир ОСИПОВ.
http://dsnmp.ru/osipov-v-n-ugrozhayut-dubinoy-andropova/
Статья о. Александра Шумского на РНЛ от 31.05.2016г.
“Россия – на Афоне, Америка – в Содоме, «ревнители» – в дурдоме!
|