Семья трагически погибшего в Сирии пилота Су-24 Олега Пешкова отказалась от компенсации со стороны Турции. Родственники летчика заявили, что не намерены принимать никаких подачек со стороны Анкары.
Напомним, не так давно глава курортного турецкого города Кемер выступал с предложением подарить дом родственникам погибшего в Сирии пилота Су-24. В свою очередь брат летчика Павел Пешков заявил, что предложение Турции звучит несколько цинично. Даже если Анкара будет продолжать настаивать на компенсации, никто ее не примет. По мнению близких Пешкова, это унизительно.
«Каждая семья решает подобные вопросы по-своему, и их можно понять. Никто и не думал, что семья Олега Пешкова поддержит решение руководства Турции выплатить компенсацию за погибшего родственника», — отмечает эксперт.
Более того, подобный исход был вполне ожидаем. Ранее пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын выступал с заявлением, что турецкие власти будут готовы рассмотреть вопрос о компенсации семье погибшего, в случае, если они направят в Анкару официальное письмо с соответствующим запросом.
«Я думаю что это было ожидаемо на самом деле. От Турции требовалось решение, о компенсации начиная с нашего высшего государственного уровня. Кроме этого, решение родственников Пешкова не должно оказать каких-то таких немедленных последствий, на мой взгляд, для восстановления в ближайшем будущем российско-турецких взаимоотношений. Повторюсь, это продиктовано личными мотивами семьи погибшего пилота», — заключает Сотников.
Примечательным остается и тот факт, что официальная Анкара отказалась выплачивать стоимость разрушенного бомбардировщика, который явно обходится дороже, чем дом, пусть даже в курортном городе.
Напомним, инцидент с потерпевшим крушение российским ударным самолётом произошел 24 ноября прошлого года. Тогда истребитель F-16 ВВС Турции произвел запуск ракеты по фронтовому бомбардировщику Су-24 ВКС России, находящемуся в воздушном пространстве Сирии. Взрыв повредил двигатель воздушного судна, и оно начало неконтролируемое падение.
Пилоту и штурману бомбардировщика удалось эвакуироваться. Находящиеся на земле террористы обстреляли из крупнокалиберного пулемета командира экипажа Олег Пешков, который спускался на парашюте. Его коллега, штурман Константин Мурахтин не попал в зону обстрела и выжил.
Вскоре после инцидента власти Российской Федерации ввели ряд ограничений в отношении Турции. Тогда был вынесен запрет на ввоз ряда турецких продовольственных товаров, а также чартерное авиасообщение между двумя странами.