Вопреки нормам Конституции законы из «пакета Яровой» санкционируют ограничения свободы вероисповедания, вторжение в тайну частной жизни без санкции суда, а также вводят элементы ювенальной юстиции
Президент всё же подписал законы из «пакета Яровой». Эти законы не о деньгах: сколько будет стоить мобильная связь. Эти законы о том, кем мы хотим быть. В какой стране мы хотим жить. Насколько мы ценим свою свободу и дорожим ею.
Вопреки нормам Конституции законы из «пакета Яровой» санкционируют ограничения свободы вероисповедания, вторжение в тайну частной жизни без санкции суда, а также вводят элементы ювенальной юстиции.
Убеждён, что необходимо всеми законными средствами добиваться их отмены – как путём обращения в Конституционный Суд о проверке их соответствия Конституции, так и путём законотворческой деятельности, направленной на их отмену законодательной властью.
Уверен, отношение к «пакету Яровой» должно стать одним из ключевых вопросов избирателей к кандидатам в депутаты Государственной Думы на предстоящих в сентябре выборах.
Миссионерская деятельность
«Каждому гарантируется … право … свободно … распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Статья 28 Конституции России.
Ограничение миссионерской деятельности не вызывает ничего, кроме возмущения. Для любого верующего человека обязанность миссии о вере превыше любого законодательного запрета. Пример христианских мучеников и исповедников – тому доказательство. Если закон будет в этой части соблюдаться, мы скатимся к массовым религиозным гонениям. Важно подчеркнуть, суровая буква закона в равной мере ограничивает миссионерство всех традиционных для России религий, включая православное христианство.
Поскольку я не предполагаю, что закон принимался с целью начать массовые гонения, то убеждён, что прописанный в «пакете» запрет не имеет ничего общего с борьбой с терроризмом. Уверен, что ограничение миссионерства возникло по двум причинам – плохое качество проработки законопроекта, а затем упрямое нежелание признать свои ошибки со стороны инициаторов. Что, конечно, плохо характеризует законотворческий процесс в завершившем свою работу созыве Государственной Думы.
Угроза терроризма в России проистекает от деятельности вполне определённых экстремистских организаций псевдо-религиозного характера, деятельность которых уже запрещена и с некоторыми из которых наши Военно-Космические Силы уже ведут вооружённую борьбу в Сирии. Нужно ясно и чётко обозначить, что это за псевдо-религиозные идеи, объяснить, по каким критериям и причинам они опасны и вредны, и именно их распространение запретить, как запрещена в России пропаганда идей национал-социализма или фашизма.
Уверен, пойди законодатель по этому пути, значительного и вполне обоснованного возмущения законопослушных верующих можно было бы избежать.
Тайна личной жизни
«Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения». Статья 23 Конституции России.
«Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Статья 24 Конституции России.
Нас пытаются приучить (не в России, а в мире в целом), что тайной личной жизни больше не будет. Я не согласен с тем, что это утверждение безальтернативно. Нас те же люди уже убеждали, что в Евросоюз только один путь – на вход, а Великобритания доказала, что есть путь и на выход.
В мире электроники тайна личной жизни должна сохраниться, если человек хочет остаться человеком – личностью с собственной волей. Именно тайна личной жизни оберегает автономию личности, превращает человека в, как когда-то сказал Аристотель, «существо политическое». Ограничение этой тайны возможно только по судебному решению, что гарантирует российская Конституция.
Позволим ли мы страху убедить себя жить в стеклянной клетке, стать добровольными участниками шоу «Дом-2»? Давайте вдумаемся: по-латыни слово terror означает «страх». Цель террористов – запугать нас. Если мы начинаем бояться, если мы начинаем отказываться от своих прав и свобод под влиянием страха, значит, они победили.
Уверен, необходимо защищать право на тайну личной жизни, на тайну переписки, отстаивать запрет на сбор сведений и данных о гражданине, как это гарантирует Конституция.
Воспитание детей
«Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей». Статья 38 Конституции России.
Воспитание детей – это не только обязанность, но и право родителей. Это право гарантировано родителям Конституцией. При соблюдении базовых прав человека: если это не угрожает жизни и здоровью ребёнка, – выбор способов и средств воспитания должен оставаться на усмотрение родителей. Уверен, государство и общество не вправе произвольно вмешиваться в частную, семейную жизнь.
Как и в случае с миссионерской деятельностью, мы сталкиваемся в данном случае с ситуацией, когда тотальное исполнение закона невозможно. Более того, такое исполнение закона породит возрождение в обществе атмосферы доносительства. А риском является произвольное и избирательное правоприменение, преследующее сведение личных счётов, а не достижение целей законодателей по борьбе с терроризмом.
Антон Любич |