Минтранс РФ предлагает создать особый Речной фонд для поддержания состояния речных путей и развития водного транспорта. Этот фонд должен работать по той же схеме, что и Российский дорожный фонд. Источником же финансирования Речного фонда станут акцизные и инфраструктурные сборы от пользователей рек, в первую очередь гидроэлектростанции.
Отметим, что в настоящее время российские ГЭС сдерживают цены на электроэнергию на рынке за счет низкой себестоимости производства. С появлением Речного фонда эта ситуация может резко измениться.
Ситуацию прокомментировали в Министерстве энергетики. По данным министерства, электросетевой комплекс в России находится в сложном финансово-экономическом положении. Дополнительная финансовая нагрузка на энергетиков существенно ухудшит и без того непростую ситуацию в энергетике, и в конечном итоге приведет к резкому росту цен на электроэнергию. Учитывая, что стоимость электроэнергии является одним из ключевых факторов ценообразования в экономике, такое развитие ситуации может привести к обвальной инфляции и росту цен на все товары.
По приблизительным оценкам Минэнерго, в случае введения компенсационного платежа для ГЭС и роста платы за водопользование, тарифная нагрузка на население может вырасти на 800 миллионов в год. Кроме того, в министерстве пояснили, что водный налог для ГЭС и без того вырастет к 2025 году почти в 5 раз к уровню 2014 года.
АПН |