Кубанские фермеры выдвинулись на тракторах в Москву, чтобы потребовать в Кремле встречи с президентом Владимиром Путиным. Их марш возглавил председатель общественного движения «Федеральный сельсовет» уральский фермер Василий Мельниченко. В интервью Znak.com он заявил, что глава государства должен помочь крестьянам, у которых «отжимают землю». Впрочем, также акция похожа и на предвыборное мероприятие Мельниченко, который выдвинут в Госдуму от партии «Зеленые».
— Где вы сейчас находитесь и что происходит?
— Вчера мы вместе с кубанскими трактористами из нескольких станиц выехали на Москву. Сейчас двигаемся по Ростовской области. Изначально у нас было 18 тракторов. По дороге к нам присоединяются автомобили, дальнобойщики, поддерживают нас. Из Воронежской области еще 20-30 тракторов обещают присоединиться. Есть, конечно, и проблемы. Нас очень часто останавливают на постах ДПС. Причем по надуманным причинам. То говорят, что трактор где-то украли, проверяют всех наших. То проверяют документы просто. Каждая остановка – это час-полтора потерянного времени. Но мы не прекратим наш марш трактористов, марш фермеров.
— Какая у вас цель?
— Мы добиваемся встречи с верховным руководством страны, с президентом Путиным. Недавно в Краснодарском крае был [российский премьер Дмитрий] Медведев. Но никто из крестьян, которые хотели рассказать о проблеме земельных отношений, на встречу с ним не попал. Поэтому мы едем в Москву.
— В чем суть проблемы?
— Главная проблема в том, что земля концентрируется в руках крупных агрохолдингов. Бывает так, что в одних руках находится по 500 тыс. га или даже по 800 тыс. га. А фермеры, имея трактор, вынуждены ютиться на 20-30 га. Это несправедливо. Земельный вопрос в России не решен до сих пор.
— То есть вы считаете, что надо отобрать землю у крупных агрохолдингов и передать фермерам?
— Вообще-то земля должна быть в собственности граждан РФ по единственной причине: после отмены крепостного права 40 лет наши предки выкупали землю. Она полита кровью, миллионы людей погибли за каждый сантиметр этой земли. Надо разобраться, как вообще эта земля оказалась в руках всех этих крупных холдингов? Им отдали ее или где землю просто отобрали? Не может человек иметь 800 тыс. га.
— Почему?
— А каким образом? Он что, Господь Бог? Он создавал эту землю? Нет, конечно. Это категорически несправедливо и неправильно. Это обман и спекуляция, когда за нашей спиной нашу землю отдают и продают крупным холдингам и иностранцам. Люди желают перемен. Миссия наших трактористов и фермеров – убедить людей, что перемены возможны. Мы можем изменить ситуацию.
Василий МельниченкоВасилий Мельниченко
— Когда планируете доехать до Москвы?
— Это как Бог даст.
— Как вы будете добиваться встречи с президентом?
— Я считаю, что Путин просто вынужден будет встретиться с нами. Мы должны поговорить как мужики. Это вопрос жизни и смерти миллионов людей в России. Нас как нации становится все меньше и меньше. Великодержавность нашей страны должна зиждиться на укоренении народа на земле. Но если у нас некоторые будут иметь по 700-800 тыс. га, то скажите - где мне укорениться? На всех по 800 тыс. га не хватит.
— А если Путин все-таки не примет вас?
— Не может этого быть. Все говорят, что он нас не примет, что мы зря едем. Но вот увидите: и примет, и мы найдем решение так, что и овцы сыты, и люди все довольны. У нас другого пути нет. Я такой же простой житель села, но однажды у меня уже получилось достучаться до нашей верховной власти. Я знаю, те, кто вокруг верховной власти, те, у которых все хорошо, докладывают, что крестьяне ленивые, пьяницы, что они не хотят работать. Надо доказать, что это не так. Сейчас земли у людей просто отжимают и отбирают, и мы не должны с этим мириться. Но чтобы добиться решения наших проблем, одного Мельниченко мало. Президент должен увидеть, что люди хотят перемен и что их много. Надо, конечно, чтобы в Москву приехали тысячи.
— А это возможно?
— Да. Если люди поймут, что другого способа решить земельный вопрос нет. Эта проблема касается не только фермеров на Кубани. То же самое происходит и в Подмосковье, и в Воронежской области, и в Липецкой, и в Свердловской.
— Эта акция похожа на часть вашей кампании в Госдуму.
— Нет, я это так не рассматриваю. Меня просто пригласили ребята с Кубани. Они пытаются второй или третий раз двинуться в Москву. Их сначала в Общероссийском народном фронте (ОНФ) останавливали. Представители «Фронта» говорили, что решат этот вопрос. Мы, русские люди, всегда надеемся на доброе слово, и мужики задержались. Но ничего не решается, а проблемы только усугубляются. На данный момент вместо свободы предпринимательства мы получили абсолютно клановый бизнес. Вместо свободы выбора – наследственную власть. К сожалению, «Народный фронт» себя исчерпал не только как надежда на тот самый мостик между народом, обществом и властью. У руля встали по большей части карьеристы, цель которых – просто куда-то пристроиться. Нам больше не нужны посредники. Мы будем говорить только напрямую с президентом.
|