20 августа в ДНР в результате боевых действий погибли 34 жителя, еще 29 получили ранения разной степени тяжести.
С середины августа под огнём оказался пригород Донецка Моспино. 22 августа журналисты сообщали: «вторую неделю жители этого пригорода Донецка (11 тысяч человек) днюют и ночуют в подвалах. Артиллерия карателей, как ствольная, так и реактивная, бьет по городку постоянно. Горожане едва успевают подсчитывать свои потери. Количество снарядов, «выпавших» на каждый из 70 квадратных километров, просто зашкаливает.
В развалинах и пепелище десятки жилых домов, дач и гаражей. За две недели до нового учебного года сгорела дотла одна из пяти местных школ — ОШ № 151. Снаряды задели и единственную здешнюю больницу № 12, пациентов терапии экстренно пришлось перевести в ГБ № 11 в соседнем Пролетарском районе Донецка.
В ночь на 17 августа снаряд попал в единственный в поселке Свято-Петро-Павловский храм. К счастью, 1,5 метровый боеприпас не сработал, а только разбил окно, опрокинул вазу с цветами и вошел в пол у подножия иконы Господа Вседержителя. Впрочем, службу на следующий день здесь решили не проводить.
Страдает и производство. После того, как первые снаряды залетели в скиповый ствол и админкорпус, остановлена шахта «Моспинская» — одно из здешних градообразующих предприятий. Здесь трудились порядка 400 горняков.
В ночь на 22 августа от сильнейшего обстрела фактически разрушена моспинская свиноферма — самая крупная в регионе.
— Там разорвалось, по меньшей мере, шесть снарядов, практически полностью разрушен маточный комплекс. Что делать с животными, непонятно. Пустить их под нож нельзя, это свиньи элитной породы ландрас. Это будет удар по всему животноводству области, — говорят местные.
К слову, свиноводческий комплекс в Моспино уникален как раз своим подходом к разведению животных. Ландрас — одна из старейших специализированных беконных пород. Для улучшения популяции здешние специалисты использовали генофонд бельгийской, датской, финской и французской селекции.
Хоть не так сильно, но досталось и расположенному по соседству с фермой и заводу по изготовлению подвесных потолков, к слову, одному из самых старых на Украине.
Однако самое главное — в Моспино гибнут люди. Точное число погибших и раненых жителей пока не известно».[1]
Ещё один уничтоженный населённый пункт – село Степановка Шахтёрского р-на.
Показания свидетелей
«Разбита школа, детский садик, в которых только недавно сделали капитальный ремонт, медпункт, почта, клуб. С особой «тщательностью» хунта обстреляла памятник погибшим в Великой Отечественной войне…
И кто скажет, что это сделали не фашисты? Из объектов сельской инфраструктуры не осталось ничего — только развалины и обгоревшие здания. Вокруг выжженная земля, подбитая и сгоревшая военная техника. Такое впечатление, что украинская армия собрала всю свою военную технику и выдвинулась штурмом, чтобы победить именно это небольшое село.
На школу, где еще совсем недавно звучал разливистый звонок и детский смех, смотреть вообще больно — настолько ужасные разрушения. В школьном дворе — обгорелый БМП и груда стреляных гильз. И в этих завалах стоит чудом сохранившийся шикарный зеленый фикус — как символ надежды на возрождение.
«Школу специально обстреливали из танков, нарочно же метили и в жилые дома, особенно почему-то украинским „освободителям“ не нравились дома из красного кирпича, и вообще они целились в те дома, что получше», — говорит местная жительница Вита Багрий.
«У нас в селе до этой войны было около 450 жилых домов, в которых жили порядка 1000 жителей. В настоящее время около 100 домов разбиты полностью, но люди возвращаются — вернулись уже 700 человек, — рассказывает Виктор Быкадоров, председатель сельской общины.
— Мы создали комитет по восстановлению нашего села. Решили, что школу мы будем возводить здесь — в здании, которое строилось для амбулатории и сельского совета. Оно более-менее уцелело. Уже восстановили там крышу. Думаю, что наши дети уже в скором времени пойдут в новую школу. Сейчас у нас есть большая проблема — отсутствие электричества. Мы создали из местных жителей две бригады электриков, которые работают очень интенсивно. Нам также помогают специалисты из города Снежного и Шахтерска, но все же мы больше надеемся на собственные силы».
«Вы помните, недавно шел дождь? А крыш-то на домах нет, и они начали рассыпаться, — продолжает Виктор Быкадоров. — Нам помощь нужна сегодня, потому что мы должны сохранить свое село. Если у нас не будет школы, детсада, лечебного учреждения — села не будет. До войны мы кормили Снежное, Шахтерск, Торез- выращивали сельскохозяйственную продукцию и реализовывали в этих городах. Все нужно восстанавливать, без этого мы не выживем».
«Наше село было очень красивое. И колхоз наш числился всегда в передовых. Какие поля были! Сколько пшеницы сожгли фашисты… Остались мы голые, босые и простоволосые. Они целенаправленно шли в центр села. Техника стояла в четыре ряда. Хамы, они, хамы. Пришел к нам в подвал, где мы прятались, один из вояков — 20-летний ссыкопляс, пьяный как свинья и стал приставать к моей невестке, все время клацая автоматом.
Я ее еле вырвала из погреба. А в последний день пришли пятеро с автоматами и отобрали у нас все телефоны, излазили все в доме и забрали даже те телефоны, которые уже давно не работают. Мне жалко внука: только недавно купили ему новенький мобильник, и у ребенка отняли. Хамы…», — рассказала Любовь Владиславовна Соловьева».[2]
24 августа жестокому обстрелу подверглось Кировское.
Показания свидетелей
«Артобстрел в честь дня независимости в моем городе. Около школы попали в дом. 3 трупа. Позвонила девочка:
— В моем доме вылетели все окна. Одна женщина не успела добежать, ее просто разорвало, везде кровь.
Снаряд попал в 9-этажку на 5 этаж. Кучи осколков разлетелись. Одна женщина забежала в подвал, и у нее остановилось сердце. Сейчас её откачивают.
В новом районе города, ближе к селению Широкая, где стоит и бомбит город нацгвардия, уже много раненых, одному парню оторвало руку.
Трое детей ранены, осколочные ранения. Один мужчина уже умер. Детей скорая везет в больницу в Донецк. Мужчина умер от сердечного приступа. Это уже 2-я смерть от сердечного приступа, причина которого артобстрел АТО.
Опять бомбят по кварталу в город. Твари. Люди вышли помогать раненым, оказывают первую помощь, а по ним бомбы…
Попали по водокачке. Город будет без воды. Идет просто целенаправленное уничтожение объектов жизнедеятельности города. Выживают?
Вчера в момент попадания снаряда в церкви была очень добрая и всеми любимая прихожанка Ольга. Детей оставили без матери. Невыносимо больно… Упокой Господи ее душу. Олю сегодня с другими погибшими отпели и похоронили. Ее гроб не открывали, она была раздавлена плитой. Кто ответит за эти преступления?
Из больницы приехали за соседкой врачом, говорят очень много убитых и раненных»».[3]
28 августа в Донецке и окрестностях в результате обстрелов ВСУ погибло не менее 16 человек мирного населения.
[1] http://rusvesna.su/news/1408718897
[2] http://rusvesna.su/news/1411296337
[3] http://rusvesna.su/news/1408909306 |