Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7893]
- Аналитика [7341]
- Разное [3024]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 18
Гостей: 17
Пользователей: 1
Elena17

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Сентябрь » 22 » В этом году многие школьники Донецка пошли в школу с "Родным букварём"
    02:35
    В этом году многие школьники Донецка пошли в школу с "Родным букварём"

    http://gigabaza.ru/images/28/55929/m3d65dcc0.jpg

    "Родной букварь", изданный ИПЦ "Традиция", стал спутником многих первоклассников Донецка в наступившем учебном году. "Родной букварь" составляет уникальный учебный комплекс, высоко оцениваемый как педагогами, так и родителями. Вот, как отзываются о пособии донецкие учителя.

     

    РЕЦЕНЗИЯ

    на учебный комплекс «Родной букварь».

    Авторы: Н.В. Антоненко, Т.М.Клименкова, О.В. Набойченко, М.В.Ульянова.

    «Родной букварь» относится к природосообразным учебным пособиям, цель которых научить читать, писать, правильно говорить, пересказывать, развивать потенциал врождённой грамотности и творческие способности учеников. Игровая подача учебного материала , сказочные и природные образы, славянская культурно-историческая традиция и современная методика обучения чтению делают работу увлекательной для детей и взрослых. Учебный комплекс состоит из трёх частей.

    Хочется отметить интересный подход к содержанию первой рабочей страницы каждой части: три варианта изображения плывущего корабля по бурному морю и мотивирующий текст о знаниях, чтении, школе… Содержание учебных страниц четко структурировано: выделение звука, фонетические упражнения, обозначение звука буквой, чтение слоговых таблиц, чтение слов, работа над предложением, текстом. Удачным является одновременное обозначение звуков и в транскрипции, и графическое (черточки и круги). Это расширяет возможности учителя по формированию фонетических навыков. Легко запоминаются, задают положительный эмоциональный фон четверостишия о буквах. Изучаемая буква выделена шрифтом во всех видах работы, что также направлено на запоминание ее образа. К тому же такое количество слов на заданную букву позволяет расширить словарный запас, ввести их в активное пользование, обогатить речь. Представленные слоговые таблицы формируют навыки чтения. В них использованы разнообразные сочетания: закрытый и открытые слоги, ССГ (согласный + согласный + гласный), СГС, ССГС и другие. Есть возможность отработать чтение слов с этими же слогами. К каждой букве подобран обширный набор слов. Если в первой части такие наборы разделены на слоги, то во второй и третьей части, когда навык чтения больше сформирован, - представлены целые слова.

    Особо следует выделить работу над «картинами с двумя смыслами». Такие упражнения развивают способность наблюдать, анализировать, сравнивать изображения. Удачным приемом является использование шрифтов различного размера и стилей. Например, задания «найди…», «назови…» выполнены курсивом, но и их можно использовать для развития навыков чтения, т.к. в них введена новая буква, выделенная жирным шрифтом. Это необходимо для формирования жизненных компетентностей.

    Несомненным плюсом является разнообразная работа над образом буквы: цветное изображение, прописное, сходство с предметом, позволяет ребенку ее легко запомнить. Для каждого урока подобран богатый иллюстративный материал, который в одних случаях дополняет восприятие содержания учебной страницы, в других – является самостоятельной основой для творческих заданий. Список художников-иллюстраторов впечатляет! Несмотря на обилие иллюстративного материала и объемные подборки слов, предложений и текстов, на страницах много пространства, не ощущается загроможденность площади. Использование старославянского шрифта на иллюстративной странице органично, расширяет познавательные интересы.

    Отличительной особенностью каждой страницы являются пословицы. Этот материал – благодатная почва для развития речи, обогащения словарного запаса.

    В букваре много интересных разделов, например : раздел «Почитаем вместе» расширяет кругозор читателя, раздел «Подумаем вместе» - эффективный прием рубежного контроля знаний, способ и проверки, и самопроверки достижений ученика, раздел «В помощь родителям» - это шикарный справочный материал по фонетике, правописанию, условным обозначениям. Различного рода подсказки-решения к заданиям на страницах букваря делают родителя активным участником, помощником процесса обучения грамоте.

    Материал подобран в соответствии не только с возрастными особенностями, но и с интересами детей. Смена видов деятельности, использование качественно иллюстрированного материала, представленного в Родном букваре, повышает интерес ребенка к занятию, развивает творческие навыки, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию к обучению, развивает творческие способности личности ребёнка, стимулирует его познавательную деятельность.

    Рецензенты:

    Соловьёва О.И., учитель начальных классов, специалист высшей категории, учитель-методист;

    Михайлова И.Г., методист городского методического центра управления образования администрации г.Донецка, учитель начальных классов.

    http://vchiti.in.ua/ttbdeab/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B2+%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5+%C2%AB%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%C2%BB+%D0%9D.+%D0%92.+%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0,+%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB+%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA,+%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4+%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87+%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA+%C2%AB%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%C2%BBb/413553_html_c2400ee.jpg

    Рецензия

     

    на учебно-методический комплекс в 5-ти частях «Чудесные прописи»

    автора-составителя Ульяновой Марины Владимировны.

    Учебно-методический комплекс « Чудесные прописи» относится к природосообразным учебным пособиям, цель которых – не только обучение дошкольников и первоклассников написанию печатных, каллиграфических и «художественных» букв, но и мотивация ребёнка к активной деятельности, раскрытие его творческих способностей.

    Данное пособие содержит систему заданий и упражнений, способствующих формированию целостного мышления, логического восприятия буквообраза , комбинаторного мышления и состоит из пяти частей.

    Первая часть «Чудесных прописей » посвящена подготовке к написанию букв. Знакомство с простыми графическими и геометрическими фигурами поможет детям впоследствии комбинировать их при создании образов и написании букв. Работа структурирована, последовательна, логична. Упражнения формируют общеучебные навыки: правила работы в тетради, использование письменных принадлежностей, развивают умение работать по инструкции. Инструкции к заданиям изложены немногословно и понятно. Система упражнений является основой для подготовки руки к письму, развитию мелкой моторики, глазомера, ориентированию в рабочей тетради.

    Несомненным плюсом является богатый понятийный материал, необходимый для развития навыков каллиграфического письма: точка, линия, вертикальная и горизонтальная линия, штриховка, рабочая строка, элемент буквы. Большое внимание уделено развитию навыков ориентирования в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в центре. Использование косой линейки с мелкими и крупными ячейками формирует глазомер, является дополнительной опорой для каллиграфического письма, задает ритм, развивает навык правильного наклона.

    Очень понравились комментарии к заданиям, выполненные синим курсивом. Ключевые сочетания слов «у тебя получились… (например, горизонтальные палочки)» и «они станут…(например, элементами букв)» мотивируют действия ребенка, создают положительный эмоциональный фон созидания: а что будет, когда ты научишься писать этот элемент? В прописи много творческих заданий: «нарисуй», «составь», «продолжи».

    Широко используются межпредметные связи. Дано, на наш взгляд, «шикарное» , основанное на принципах научности и доступности определение треугольнику, разновидностям линий. Следовало бы дать такие же определения кругу, квадрату, овалу, ведь эти фигуры используются практически на всех страницах «Чудесных прописей»

    Хочется отметить, что многие занятия достаточно объемные. Например, №6 включает 14 упражнений. Их выполнение может быть рассчитано на несколько уроков.

    Вторая часть «Чудесных прописей» посвящена образному знакомству с буквой и с последовательностью написания печатных и прописных букв. Рассматриваем эту часть как возможность формирования в памяти зрительного образа буквы. Эффективным моментом для развития навыков наблюдений, художественного восприятия и познания окружающего мира являются детские рисунки-образцы. Строка букв в алфавитном порядке в верхней и нижней части разворота может быть использована для постепенного изучения алфавита, усвоения названия буквы, ее места в таком ряду, а также для сравнения графического очертания печатного и прописного варианта.

    Интересным является письмо красками пальчиками обеих рук, что позволяет развивать левое и правое полушария. Есть возможность использовать различные материалы для письма. Это развивает восприятие окружающего мира и своих возможностей.

    Третья и четвёртая части «Чудесных прописей» посвящены знакомству с традиционными приёмами написания печатных букв в клеточках, прописных букв на узкой и широкой косой линейках. Начало каждой страницы позволяет рассмотреть печатную букву в различных положениях, сравнить, выбрать правильный вариант и запомнить образ. Далее аналогично проводится работа и с рукописной буквой. На с.38 для учителя представлены примеры возможных видов работ с этим материалом. В прописи много упражнений, в которых необходимо напечатать букву, слог, слово, что направлено на закрепление графического изображения и развивают мелкую моторику руки. Ученику удобно работать в строке с косой линейкой: регулируется ширина буквы, интервал, правильный наклон.

    В букварном и послебукварном периоде важным видом работы является списывание с печатного текста. Умение соотносить печатное и прописное изображение буквы задание сложное, требующее систематической отработки. Условия для выработки этого навыка в тетради созданы. Для каллиграфического письма подобраны интересные слова и предложения. Предложенные слова – это не просто графическое упражнение – напиши красиво, но и почва для развития речи и познавательных интересов. Что такое «икона», «сутки», «аэростат», кто такой «эскимос», «Йорик» и где находится страна Йемен? В прописи много эффективных упражнений в разделах «Проверим грамотность». Они нацелены на формирование основ грамотного письма, развитие фонематических навыков. Ребенку дается возможность для самооценки успехов и настроения.

    Пятая часть « Чудесных прописей» завершает знакомство с разными приёмами написания и букв и предлагает упражнения для закрепления навыков письма и формирования знаний для грамотного написания слов, словосочетаний и предложений. Следует отметить прекрасную подборку упражнений для работы в послебукварном периоде, эффективные упражнения для развития грамотности: деление слов на слоги, выделение ударного, работа со словарными словами, системную работу над предложением и текстом. Заложены основы морфологических знаний. Подбор упражнений способствует развитию орфографической зоркости.

    Пояснительные записки в конце каждой части прописей – возможность родителям и учителю разобраться в задании, понять системность подхода, спрогнозировать результат.

    Материал подобран в соответствии не только с возрастными особенностями, но и с интересами детей. Смена видов деятельности, использование качественно иллюстрированного материала, представленного в рабочей тетради, повышает интерес ребенка к занятию, развивает творческие навыки, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию к обучению, развивает творческие способности личности ребёнка, стимулирует его познавательную деятельность.

    Рецензенты:

    Соловьёва О.И., учитель начальных классов, специалист высшей категории, учитель-методист

    Михайлова И.Г., методист городского методического центра управления образования администрации г.Донецка, учитель начальных классов.

    http://gigabaza.ru/images/28/55929/m3c26834d.jpg
    ОТЗЫВ

    учителя начальных классов МОУ «СФМШ№17 г. Донецка»

    Ефремовой Н.В.


    на учебно-методические комплексы : «Чудесные прописи» в пяти частях, автора-составителя Ульяновой М.В; «Родной букварь» в трех частях авторского коллектива Антоненко Н.В., Клименкова Т.М., Набойченко О.В., Ульянова М.В.

    Более пятнадцати лет я работала над изучением физиологических особенностей работы полушарий мозга для улучшения восприятия и запоминания материала учениками начальных классов. В основу этих методик легли именно образное мышление и ассоциативная память. Широко использовала в работе приёмы эйдетики и мнемотехники. Причиной такой заинтересованности стало умение с детства слышать звуки «в цвете», воспринимать слова и имена в определённых цветовых смешениях и формах.

    Сегодня, когда состоялось моё знакомство с биоадекватными учебниками, и я взяла в руки «Родной букварь», стало понятно, что опыт, который я использовала в работе – лишь одна из граней современной ноосферной школы, симбиоза достижений естестественных наук и психолого-педагогических практик.

    Я, взрослый человек, открыв «Родной букварь», испытала непроизвольное «Ах!» и закрыть книгу уже не смогла. Этот учебник действительно завораживает, мелкие, четко прорисованные детали реальных персонажей заставляют долго рассматривать каждую картинку на уровне гипнотического воздействия. Ты непроизвольно входишь в мир красоты и совершенства, испытываешь внутренний подъём и желание самосовершенствоваться. Далеко не каждый взрослый умеет видеть прекрасное, замечать красоту даже мелких деталей окружающего мира. «Родной букварь» даёт эту возможность первоклассникам с первых дней школьной жизни, вырабатывает желание пребывать в гармонии, создавать подобные эстетичные ситуации в учебе и жизни.

    Так реализуется правильный природосообразный метод мышления через гармоничную работу левого и правого полушарий мозга. Сама природа, изображённая на обложках каждой части букваря, даёт посыл идти вперёд в мир нового, неизведанного. Тёплые тона природных оттенков, использованные как на обложках, так и страницах, делают общение с книгой уютным, тёплым, доверительным, спокойным.

    Трудно переоценить воспитательный потенциал подобранных текстов в «Родном букваре», дающих толчок духовному, нравственному, эстетическому развитию маленького человека. Они идентифицируют его личность, освежая историческую память. Ведь именно родной язык – это основа физического здоровья нации; средство выражения глубины её информационного, культурного и духовного совершенства. А сколько истин заключено в русских буквах! Буква – это “начало ведания послания божественного” (расшифровка слов из книги “Родовой Букварь” авторов Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова). Действительно, каждая буквица Старословенского Букваря интерпретируется как текст, несёт зашифрованный смысл, даёт возможность познать истину.

    Отдельная благодарность за «Чудесные прописи». Они соответствуют своему названию. Очень понравились следующие моменты:

    -Каждый разворот соответствует букве (строчной и заглавной).

    -Введены клеточки для печатных букв, что делает пропись универсальной для работы и на уроке чтения, и на уроке обучения грамоте, чем очень облегчает работу учителя.

    -Использование красного цвета для вспомогательной строки – отличная находка авторов!

    -Радует нумерация заданий на каждой странице.

    -Сами задания интересны и разнообразны, что увеличивает познавательную активность детей на уроках письма.

    -Очень понравились странички «Проверим грамотность».

    -Несколько смутила часть 2 «Чудесных прописей» и по формату (слишком массивная), и по содержанию (больше подходит для индивидуальных занятий)

    -Схемы слов в прописи лучше делать на полную клеточку, а не на 2/3 клеточки.

    -Очень понравились стихотворные правила. Этот приём для запоминания заслуживает отдельного внимания. Через некоторое время ребята начнут сочинять не только стихи, но и петь правила на изученные орфограммы.

    Ещё раз выражаю огромную благодарность творческому коллективу авторов «Родного букваря». Вы делаете работу, которую трудно переоценить, вы совершенствуете наши души! Спасибо и низкий поклон!

    Категория: - Новости | Просмотров: 1237 | Добавил: Elena17 | Теги: образование
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru