Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7887]
- Аналитика [7334]
- Разное [3021]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 21
Гостей: 19
Пользователей: 2
Elena17, vsv27041962

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Октябрь » 21 » С.Х. Карпенков. Рукотворный потоп
    22:39
    С.Х. Карпенков. Рукотворный потоп

    http://i.ucrazy.ru/files/pics/2016.03/1458664064_sddefault.jpgНаша страна, как никакая другая во всём мире, богата не только плодородными землями, но и водными ресурсами, которые в больших объёмах сосредоточены в морях и озёрах, реках и водохранилищах. Но, к сожалению, на российской земле многие озёра заболачиваются, покрываются зелёной ряской, а небольшие реки с годами мелеют, и некоторые из них исчезают совсем. Пресная вода и в озёрах, и в реках очень быстро и чрезмерно загрязняется: на поверхности озера, обрамлённого ветвистым кустарником, либо реки с песчаными берегами редко где можно увидеть весной и летом прекрасную снежно-белую кувшинку, водную лилию – индикатор чистоты воды. Зато очень часто на озёрах и реках встречается другой не менее прекрасный цветок – лотос, который, к большому удивлению, произрастая в мутной болотной воде, появляется на свет необыкновенно чистым, и поэтому этот волшебный цветок в Индии, Китае и в других восточных странах с древнейших времён считается символом красоты и почитается как священное растение.

    Многие реки на нашей планете и, особенно, в России по вине «человека разумного», вооружённого мощной техникой и не обременённого фундаментальными знаниями о природе, беспощадно эксплуатируются и несут непосильную непомерную нагрузку. Вполне уверенно можно говорить о плохом и даже плачевном состоянии подавляющего большинства российских рек, но для краткости и наглядности целесообразнее остановится на Волге, одной из главных водных артерий России. В этой равнинной реке, называемой в песне матушкой-рекой, как в зеркале, отражается множество глобальных проблем больших и малых рек не только российских, но и, по большому счёту, всей планеты.

    Сравнительно недавно, в прошедшем столетии за время «великих строек социализма в отдельно взятой стране» спокойная и тихая Волга, крупнейшая река Европы, превратилась в каскад искусственных застойных водоёмов, названных водохранилищами. Такое название, придуманное идеологами социалистического строительства, не совсем точно соответствует смыслу слова «водохранилище», ведь в искусственном водоёме вода не сохраняется в естественном состоянии, а превращается из проточной речной в мутную застойную среду, в которой нарушается природный процесс круговорота веществ, и как следствие, создаются неблагоприятные условия для развития разнообразных речных экосистем.

    Глобальное превращение Волги, великой русской реки приводило и до сих пор приводит к неотвратимым печальным последствиям и даже бедствиям, которые вынуждены испытывать на себе многие люди и о которых предупреждали в своё время и открыто заявляют сейчас учёные, владеющие объективными результатами экспериментальных исследований экологического состояния гигантского бассейна Волги.

    По сведениям Института литосферы Российской академии наук, значительная часть волжского бассейна находится в запредельно критическом состоянии из-за чудовищного его загрязнения. Ежегодно в Волгу сбрасывается в немыслимо больших объёмах множество загрязняющих веществ: более 300 миллионов тон минеральных веществ, 64 тысячи тон фенола, более 100 тысяч тон соединений железа, около 6 миллионов тон сульфатов, свыше 10 миллионов тон хлоридов и многие другие опасные вещества. В течение только одного года в эту реку сливается 23,3 кубических километра сточных вод. Из них совершенно неочищенных – 1,9, мало очищенных – 9,6 и так называемых нормативно очищенных, а на самом деле недостаточно очищенных – 1,6 кубических километра. Основная доля загрязнённых вод, как ни удивительно, поступает через канализационные сети коммунального хозяйства, а промышленные жидкие водные отходы составляют меньше половины.

    После образования каскада искусственных водохранилищ в русле Волги резко сократился природный пресноводный поток воды и, следовательно, существенно замедлился естественный процесс её самоочищения. Объём же загрязняющих сбросов при этом во много раз увеличился, что приводило и приводит к чрезмерному загрязнению воды, которое пагубно сказывается на развитии популяций речных рыб – за последние 40 лет годовой улов рыбы в Волго-Каспийском регионе снизился в восемь раз. Судака, размножающегося в чистой воде, стало меньше в 24 раза. Популяция леща уменьшилась в 4,5 раза, а сельди – в 16 раз. Эти и другие виды рыб с трудом выживают в загрязнённой воде и даже погибают из-за высокой плотности опасных веществ: фенола, ионов меди, цинка, нефтепродуктов и пестицидов, – в волжской воде их концентрация в последние годы превышает допустимые нормы в десятки и сотни раз. Не способствует размножению рыбы повышенное содержание в речной воде азота, фосфора и органических веществ, которое с годами не убывает, а неуклонно возрастает.

    Очевидно, если вода в Волге будет чистой, какой она была прежде в естественных природных условиях, то и рыба в ней не переведётся. Многие ли знают, что для размножения популяций рыб вода должна быть чище питьевой? Вода, не пригодная для рыбы, считается, согласно установленным санитарным нормативам, питьевой – её может употреблять человек, не опасаясь за своё здоровье. Вполне правомерно и обоснованно можно считать, что с целью сохранения здоровья людей, на питьевую воду, поступающую через водопроводные сети, должны быть установлены такие же нормативные показатели, как и для рыбы.

    Строительство целого комплекса мощных гидроэлектростанций на равниной реке Волге привело к отчуждению немыслимо большой площади возделываемых земель, и, как, следствие, нанесён огромный материальный ущерб: при затоплении более одного миллиона гектар сельскохозяйственных земель, включая плодородные поля и заливные луга, ежегодные потери продовольственной продукции оцениваются в 16 миллиардов долларов и ещё до шести миллиардов долларов из-за резкого сокращения промышленного улова речной рыбы.

    Согласно расчётам специалистов, сделанным с учётом потерь и громадных капитальных вложений на строительство гидроэлектростанций, производимая ими электроэнергия стоит дороже энергии, вырабатываемой традиционными тепловыми электростанциями, не говоря уж о современных парогазовых электростанциях, где она гораздо дешевле. Однако остановить все гидроэлектростанции сразу и даже хотя бы одну из них и, разрушив массивные железобетонные плотины и спустив воду, вернуть Волгу в прежнее своё русло – задача технологически очень сложная, трудоёмкая и дорогостоящая. Исправлять ошибки всегда гораздо труднее, чем их допускать, и особенно трудно, а иногда и невозможно, если они касаются гигантских объектов. Но всё же рано или поздно, скорее всего, грядущему поколению придётся решать непростую задачу реконструкции гидроэлектростанций с тем, чтобы уменьшить ущерб, наносимый ими природе и обществу.

    Для более полного и наглядного представления рукотворного бедствия приведем некоторые цифры и факты, характеризующие масштабы и трагические последствия строительства гидроэлектростанций на равнинных реках. В качестве примера рассмотрим лишь одну Рыбинскую гидроэлектростанцию, последний пролёт плотины которой был сооружён в 1941 году. Громадная железобетонная плотина стала непреодолимой преградой для спокойной тихой воды сразу трёх равнинных рек: Волги, Мологи и Шексны. В результате перекрытия плотиной была затоплена немыслимо большая территория Молого-Шексинского междуречья – образовалось гигантское Рыбинское водохранилище, которое было полностью заполнено водой в 1947 году. Это огромное искусственное море раскинулось далеко и широко: его площадь – 4580 квадратных километров, объём воды – 25,4 кубических километров; длина по руслу Волги – 112, Мологи – 198, Шексны – 204, наибольшая ширина – 60 (все цифры даны в километрах).

    При строительстве этого громадного водного объекта не один год тянулись по Волге, Мологе и Шексне печально известные плавучие плота мологских и других вынужденных переселенцев. Одни из них были загружены грудой почерневших от времени бревенчатых венцов разобранных хат, домов и надворных строений. На других же, наспех сколоченных из отёсанных сверху брёвен, находились убогие шалаши, открытые всем ветрам, хозяйская утварь и предметы совсем небогатого домашнего быта, а на некоторых из них была и скотина. Здесь же на зыбких скользких брёвнах ютились прозябавшие на ветру, опечаленные взрослые и безрадостные дети, измождённые горем старики и старухи. И все они не по своей доброй воле, с горькими слезами на глазах покидали построенные своими руками родные дома и хаты, которые им самим пришлось разбирать по брёвнам, чтобы сплавить их на новые места. Они прощались с малой родиной, с родными местами, давно обжитыми не одним поколением их предков, а по сути они прощались и с большой родиной, вынудившей их остаться наедине со своим горем.

    Медленно сиротела и пустела древняя прекрасная мологская земля, для которой по злой воле партийных властителей повторилась страшная картина библейского потопа. На дно рукотворного безбрежного моря уходили прославленные сёла: Боронишено, Горькая соль, Станово, Всехсвятское, Покровское и многие другие, – богатые своей историей, но с совсем небогатыми жителями. Рукотворный потоп не пощадил ни сельские златоглавые церкви, ни древнейшие монастыри. Частично затопленными и подтопленными оказались старинные города: Калязин, Углич, Мышкин, Брейтово, Весьегонск, Пошехонье и другие. Только одним Рыбинским водохранилищем затоплено более четырёхсот колхозов, около пятидесяти сельских больниц, более двухсот школ, и сотни предприятий местной промышленности. Число несчастных переселенцев из родных мест проживания огромно – более ста тысяч.

    К настоящему времени общее число затопленных и подтопленных городов и посёлков на Волге достигло около ста и более 2500 сёл и деревень, где в трудах и заботах жили крестьяне в своих бревенчатых хатах, срубленных своими руками, и работали в поле от зари до зари, добывая хлеб насущный, которого так не хватало в стране.

    Территория затопления немыслимо большой площадью по воле «вождя всех народов» была объявлена закрытой зоной, где содержались под стражей в нечеловеческих условиях, работали до изнеможения и преждевременно умирали от непосильного рабского труда многочисленные «контрреволюционеры», «враги народа», на костях которых велись все «великие» стройки сталинской эпохи. От немыслимо тяжёлого физического труда, от полуголодного питания и невыносимых тюремных условий здесь только в течение каждого дня преждевременно умирали в муках и страданиях сотни заключённых.

    Здесь, на одной из многочисленных «ударных строек социализма», названном Волголагом, содержались под вооружённой стражей и работали до потери сознания сотни тысяч заключённых, которыми по воле большевицких и партийных вожаков оказалось множество разных безвинных людей: опытные трудолюбивые крестьяне-хозяева, любившие до беспамятства свою кормилицу-землю и в поте лица работавшие в поле; учёные и инженеры, пытавшиеся спасти своих соотечественников от большевистской чумы; священнослужители, научавшие отличать добро от зла; множество других честных, добросовестных тружеников, вовсе не помышлявших о власти; и даже члены партии, у которых всё же проснулась совесть и которые оказались совсем не нужными своим патронам-вожакам. Подавляющее большинство их или почти все заключённые никогда не совершали никаких преступлений (многие из них спустя десятилетия реабилитированы, что и доказывает их невиновность и вину преступников, по злой воле которых они лишились свободы) и были, как стало в последнее время известно, наиболее способными, умелыми, а некоторые из них и талантливыми людьми. Волголаг, как и многие другие гулаги, а по сути стройки социализма на крови, был всего лишь одним исполнительным звеном гигантской репрессивной машины, созданной по указанию большевицких и партийных вожаков во главе с «гениальными вождями» для удержания власти в своих окровавленных руках. По злой воле обезумевших вожаков миллионы безвинных людей, лишённые свободы, вынуждены были выполнять бредовый «великий сталинский план преобразования природы», который обернулся глобальной катастрофой – крупномасштабным разрушением живой природы и чудовищной трагедией общества с многомиллионными человеческими жертвами в отдельно взятой стране.

    От рукотворного потопа пострадали сотни тысяч людей, многие из которых преждевременно умирали либо погибали. Были затоплены не только миллионы гектар плодородных земель, заливных лугов и смешанных лесов, но и уникальные дубовые рощи на огромной площади – более двух тысяч гектар. Лишилось своего места обитания множество мелких и крупных диких животных, лесных птиц и насекомых. Многие из них, не преодолев надвигающийся потоп, погибали. Например, горностаи, зайцы и лоси пытались спастись вплавь, но выбившись из последних сил, утопали в глубокой воде, как в омуте.

    Рыбинское водохранилище положило начало рукотворному необратимому превращению Волги, равнинной реки, в громадные водохранилища, слабо проточные загрязнённые отстойники. В результате такого глобального вторжения в эту реку в десятки раз снизилось естественное самоочищение волжской воды, а железобетонные плотины стали непреодолимой преградой на пути миграции многих видов рыб, в том числе и ценнейших семейств осетровых.

    Кроме того, во всём обширном Поволжье и на огромной территории прилегающих областей заметно изменился не только природный ландшафт, характерный для равнинных рек, но и климат – участились засухи, наносящие колоссальный материальный ущерб. В другой же части европейского континента не меньший ущерб наносили и наносят до сих пор другие стихийные бедствия – наводнения, ставшие регулярными, ведь рукотворный волжский потоп привёл к искусственному перераспределению на громадной территории водных ресурсов и воздушной влаги, основного источника осадков, которые стали выпадать не там, где они нужны, и не тогда, когда они нужны, чтобы спасти посевы на полях от засухи.

    А что же даёт, например, сама Рыбинская гидроэлектростанция, строительство которой принесло столько горя и столько трудно поправимых бед? Она до сих пор эксплуатируется, но производит всего лишь столько электроэнергии, что её едва хватает для обеспечения энергетических потребностей сравнительно небольшого города. И ради такой весьма скромной электрификации стоило ли идти напролом против самой природы, стоило ли ломать копья?

    На любой гидроэлектростанции может случиться техногенная катастрофа, подобная той, которая произошла относительно недавно на Саяно-Шушинской ГЭС с десятками человеческих жертв. Кроме того, такие электростанции, как и всё материальное, не вечны и, со временем старея, станут непригодными для эксплуатации. Рано или поздно придётся производить их технологически чрезвычайно сложный и трудоёмкий капитальный ремонт с модернизацией всех огромных агрегатов и механизмов, что неизбежно потребует колоссальные материальные и финансовые ресурсы, и, следовательно, в конечном итоге повлечёт за собой дальнейшее беспощадное наступление на живую природу.

    Воплощение в жизнь заманчивого и благозвучного лозунга «Коммунизм – это советская власть плюс электрификация всей страны» обернулось крупномасштабной техногенной трагедией нашего народа. О том, что такое советская власть, пока ещё знает и помнит старшее поколение, но уже давно молчат останки неисчислимого множества узников Волголага, зарытых в сырую землю многочисленных дамб и навечно замурованных в массивных плотинах гидроэлектростанций – железобетонных памятниках недостроенного и несостоявшегося коммунизма. Совсем не утешает и советская электрификация, поспешно проводимая варварским способом. Специалисты подсчитали: в нашей стране общая мощность экологически чистых источников энергии, включавших ветряные и водяные мельницы, которые были в каждой деревне, в ту сталинскую страшную эпоху в три-четыре раза превосходила мощность всего каскада волжских гидроэлектростанций.

    С каждым годом и с каждым днём всё больше и больше мелеет искусственное Рыбинское море, всё чаще появляются из воды остатки древней затопленной и разрушенной Мологи. И, кажется, сама природа пытается её возродить, освободив от рукотворного потопа. Природа прямо или косвенно восставала и восстаёт против беспощадного вторжения человека в её владения. Иногда ненадолго показывается из воды Афанасьевский монастырь, вернее, то, что от него осталось: большие и малые камни стен, обкатанные мутной и грязной водой и местами покрытые ракушками и мхом, остовы разрушенных крестов и проржавевших чугунных оград … И кажется, вот-вот вознесётся над этим печальным местом затопления поминальный колокольный звон в память о сокровенном граде Китеже. «И невидим будет Большой Китеж до пришествия Христова», – повествует древняя легенда.

    Бывшие жители Мологи и многих других селений, их потомки всё чаще и чаще отправляются на лодках к родным затопленным местам и к местам упокоения своих родителей и ближайших родственником. Что же так притягивает их к родной земле, оказавшейся под водой? Ни сказочный ли град Китеж? Чего же они ищут? Скорее всего, они ищут не сокрытого волшебного града Китежа, не оставшихся на веки под водой остатков фундаментов своих бревенчатых хат, которые им часто снятся и которые как будто чудесным образом во сне оказываются на прежнем месте не разобранными своими руками, а их селения не затопленными. По большому же счёту, они ищут спасения от духовного падения в безбрежном океане заблуждений и пагубных злодеяний, вольно или невольно совершённых их соотечественниками и вылившихся в страшную рукотворную трагедию.

    Об этой страшной трагедии должны знать и помнить не только многие сотни тысяч людей, пострадавших и чудом выживших, и их потомки, но и все люди вне зависимости от их взглядов на прошлую жизнь, их просвещения и образования, и только в таком случае подобная трагедия никогда и нигде не повторится.

     

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология. М.: Директ-Медиа, 2015. – 662 с.

     

    Карпенков Степан Харланович

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1362 | Добавил: Elena17 | Теги: преступления большевизма, экология, степан карпенков, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru