г. Ждановка
«Чтобы в городе было красиво, надо строить красивые дома и стадионы», — говорил маленький Сережа маме.
Светлана и Сергей работали на стройке и часто между собой обсуждали производственные вопросы. Малыш, слушая родителей, говорил, что тоже будет строителем, когда вырастет. Он построит дома и стадионы, и в Украине будет красиво-красиво! А когда будет работать, обязательно купит маме машину и будет сам ее катать.
Мальчик с удовольствием ходил в детский сад «Капитошка». С вдохновением выступал на утренниках.
Всё началось с Майдана. Именно тогда жители Донбасса поняли, что мирная жизнь осталась в прошлом. Впереди – испытание войной.
В тот трагический день семья была дома. Отец занимался своими делами во дворе, дети смотрели мультфильмы в доме, а Светлана готовила завтрак.
И тут что-то сильно бахнуло. Дом задрожал, люстра под потолком закачалась.
Сергей вбежал в дом и сказал, что надо срочно уходить в убежище, куда они заранее отнесли матрас и теплые вещи. Но на улице было так громко, что нельзя было даже показываться там, не то, что бежать. Однако долго ждать было некогда. Накинув на плечи рюкзак с документами и продуктами, Светлана крикнула детям, чтобы все бежали с ней из дому.
Только выскочили из подъезда, как прогремел взрыв…
— Когда я пришла в себя, — говорит Светлана, — не поняла, откуда кровь. Поправила лямку от рюкзака на плече, а вторую не получилось – рука висела плетью. Осколком ее практически срезало. Только торчала кость. Не знаю, почему я не слышала боли. Сашеньку унесли соседи к себе домой, чтобы перевязать незначительную ранку, как они думали. Оба Серёжи были мертвы. Долго «скорая помощь» не могла доехать к нам из-за интенсивных обстрелов. А в это время Сашеньке стало совсем плохо. Оказывается, у нее было ранение в области бедра.
Соседи самостоятельно не смогли остановить кровотечение, и вызвали медиков.
Нас с дочерью увезли разными машинами в Енакиевскую больницу. Меня — с множественными осколочными ранениями, а Сашеньку — с ранением бедра. Хирурги пытались сохранить мне руку, но раны были такими, что всё же пришлось руку ампутировать.
За дочерью наблюдал доктор Стинский Борис Владимирович. У него была окладистая борода, и Сашенька подумала, что к ней в палату вошел Дед Мороз. Девочка сказала ему, что ей срочно надо домой — разбудить папу и братика, иначе они умрут.
При выписке из больницы Саша оставила на память докторам рисунок.
Мы остались с доченькой сами. Теперь Украина не будет самой красивой страной, как говорил сыночек. Они убили «самого главного строителя». Да и будет ли Украина – неизвестно…
После всех событий Светлана с дочерью переехали в город Кировское к матери. Часто ей снится Серенький, как любила называть малыша мама. Глядя в глаза матери, спрашивает, почему у него в спинке дыра. Светлана хочет помнить сыночка весёлым и жизнерадостным, но всякий раз он предстает перед ней в разорванной рубашечке. Лица она не видит…
Похоронили Сережу маленького и Сережу большого в одной могиле без гроба, нашли старенький крест. Во время интенсивных обстрелов не работало похоронное бюро. Опасно было жить, страшно было хоронить.
Историй будет много… так как на Донбассе погибло много детей…
Помяните их… они так хотели жить…