Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7829]
- Аналитика [7278]
- Разное [2992]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2016 » Декабрь » 20 » Информация к размышлению. Способна ли Россия сохранить суверенитет? Ч.9. Сети и информация
    01:38
    Информация к размышлению. Способна ли Россия сохранить суверенитет? Ч.9. Сети и информация

    Открытые и закрытые сети

     

    lisovskij_3.jpg

    Специалисты разделяют гласные, открытые спонтанные сети повседневности и закрытые сети власти[i]. Первые интегрируются на базе картины мира, основанной на общеизвестной информации и на информации, которую сети власти считают возможным сделать достоянием общественности. Вторые интегрируются на основе другой картины мира, в которой присутствуют «закрытые» для общества знания и представления. 

     

    В России создан двойной контур власти: внутренний контур является носителем реальной власти, а внешний выполняет функции ее публичного представления. Внутренний контур – это исполнительная власть и бюрократия. Именно там принимаются решения, определяющие жизнь страны и ее будущее. Этот контур живет по своим правилам и законам, зачастую скрытым от широкой аудитории. И именно он обеспечивает государственную стабильность и преемственность. А внешний контур – это Государственная дума и остальные представительные органы всех уровней. Их реальное влияние на судьбу страны снижается все последние 15 лет».

     

    В  рамках сетевого общества информация играет особую роль[iii].  Она создаёт широкие возможности для влияния на мировоззрение, систему ценностей и цели деятельности людей, а, значит, для манипуляции обществом и управления развитием событий. Именно протекающий через сеть поток информации, формирующий нормы поведения субъектов, является фундаментальной характеристикой мощи вертикальной или горизонтальной сети.

     

    В современном мире генерирование и обработка информации (знаний), технология и траектория её передачи стали не только главным ис­точником развития экономики, но и фундаментальным механизмом формирования общественного мнения и важнейшей технологией получения и удержания власти. Изменение роли какой – либо вертикальной или горизонтальной сетевой структуры в распространении информации и знаний может вести к критическому изменению информационного состояния общества, его социальной, экономической и политической организации. 

     

    Разработки в области телекоммуникации и компьютерных сетевых технологий изменили общество, позволили каждому с помощью Интернета создать свою информационную систему. Это положение является принципиальным, поскольку оно нарушило монополию вертикальной иерархии на распространение информации.

     

    В качестве противодействия возможным рискам изменения системы, властвующие элиты, объединенные в вертикальную сеть, пытаются создать искусственные  горизонтальные сети, противодействующие распространению независимой информации, инициируют в сетях информационный шум, блокирующий или дискредитирующий распространение конкурентной информации.

     

    Выигрывает та сеть, через которую идёт больший поток воспринимаемой обществом информации. Именно она будет формировать мировоззрение, целеполагание, систему ценностей и т.д.

     

    Для положительного восприятия информации большую роль играет доверие к источнику информации. Необъективность, явно заказной характер информации, недостоверность, также как коррумпированность источников может свести к нулю влияние потока информации на общество. В этом случае состояние общества будет формироваться воспринимаемым потоком информации в конкурирующих сетях. Это обстоятельство может привести к потере доверия, к разрушению вертикальной сети и представляет серьёзную опасность, например, для иерархической сети власти.

     

    Позиция значительной части граждан США отличается от мнения американских ангажированных СМИ и от официальной точки зрения власти. Например, 44% населения считает, что администрация Буша намеренно ввела в заблуждение общественность о возможности применения Ираком оружия массового уничтожения с целью инициировать войну в Ираке. 51% не верит, что Саддам Хусейн принимал участие в атаке на США 11 сентября 2001 г.  28%  считает, что властные элиты вступили в сговор с целью глобального управления миром через теневое мировое правительство[iv].

     

    Невежество  - главный ресурс современной экономики и политики

     

    Составной частью процесса создания сетевой системы управления миром является изменение системы ценностей общества, в том числе отход от традиционных исторических и религиозных догм. Новая система ценностей основана на экономических категориях и приоритете достижения цели безотносительно к этичности и законности методов её достижения.

     

    В современном мире научный подход к созданию картины мира активно расшатывается. Вера в познаваемость мира, в эксперимент и в его логическую интерпретацию в определённой степени уступила место разного рода эзотерическим знаниям, мистике. Широко распространяется мода на буддизм, йогу и т.п. учения, далёкие от рационализма и научного подхода к действительности.

     

    Основы для распространения этих доктрин связаны с экономикой. Во второй половине ХХ века в странах Запада основная часть граждан смогла удовлетворить свои базовые бытовые потребности: пища, одежда,  жильё, автомобиль, бытовая техника и т.д.  До этого всегда во всех странах мира нормой жизни рядового гражданина всегда была бедность и напряжённая борьба за выживание.

     

    В результате постепенного насыщения рынка товарами и услугами в количестве, достаточном для удовлетворения разумных естественных потребностей, модель экономического развития, основанная на росте производства для удовлетворения нужд, исчерпала себя. Но глобальный бизнес, действующий в рамках экономической модели общества потребления  не может существовать без экспансии - ему нужны новые рынки сбыта.

     

    И эти рынки были найдены в алчности людей. Бизнес начал не удовлетворять разумные потребности, а любыми способами создавать всё новые запросы, расширяя их круг. Так, была создана мода на постоянную гонку за последними моделями во всех отраслях. Платная медицина инициировала  непрерывный процесс лечения от несуществующих болезней, модельеры создали моду на изменение одежды  каждый сезон, а лучше -  каждый день.

     

    Вброс «ложных знаний» в сети повседневности помогает решать важнейшую для общества потребления экономическую задачу: производство и сбыт «мусорных товаров» и товаров избыточного потребления.

     

    Целью деятельности экономики стало формирование ложных потребностей.

     

    Для того, чтобы процесс формирования идеального потребителя был эффективным и люди покупали всё, что им предлагают, было необходимо устранить препятствия в виде рационального сознания, привычек к критическому и логическому мышлению, ограничить доступ к научным знаниям о мире. Невежество и аддикция[v]  стали  главным ресурсом современной экономики и политики (аддикция - навязчивая потребность в определённой деятельности: лекарственная зависимость, наркомания, алкоголизм, игромания, интернет-зависимость, шопоголизм, психогенное переедание, фанатизм и т.д.).  

     

    Необходимость получать прибыль от общества потребления объясняет стремление властвующих элит создать специфическую систему образования, ставящего целью воспитать человека с ограниченным самосознанием, идеального гражданина общества потребления, «человека служебного»[vi]. Для идеального потребителя не существует рационального доказательства. Его идеал - абсолютно невежественный и жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой  физиологических удовольствий, которые являются для него высшим благом и целью жизни. Он непрерывно радует себя избыточным потреблением мусорных товаров и услуг, наслаждается обжорством и при этом активно худеет. И главное, он верит всему, что ему скажут политики, реклама и СМИ, не задумываясь и не требуя доказательств.

     

    «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека - творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».

     

    … правительство разрушает нынешнюю систему образования не потому, что оно некомпетентно, а потому, что у него такие планы».

     

    Ольга Четверикова, к. ист. н. «Стратегический прорыв в виртуальную бездну»[viii] <Американская система образования преднамеренно> «ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. ...  это упрощает манипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть. Низкий уровень общей культуры и образования  - сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни - вот они и стремятся не допустить культурности и образованности, которые, вдобавок, мешают им манипулировать лишённым интеллекта населением».

    Закрытые знания сети власти

     

    Властвующие элиты удерживают знания, закрытые для общества, в своей «сети власти»  для того, чтобы лишить людей полной и достоверной информации о мире, ограничить их  возможности анализа и тем самым стабилизировать существующую социальную систему.

     

    Цели, которые озвучивают публично властвующие элиты, принципиально отличаются от их тайных целей и истинной деятельности. Например, реальная ситуация в Соединенных Штатах больше соответствует образу становления кровавой империи (геноцид индейцев, участие в многочисленных военных конфликтах, паразитирование на мировой экономической системе), чем романтическому образу свободной страны равных возможностей и идеальной демократии, населенной людьми, которые «оставив все свои древние предрассудки и привычки, получает новые, от нового образа жизни»[x].

     

    С момента войны за независимость в 1775 г. США умудрились участвовать в 73 войнах и военных конфликтах, из них 53 – в ХХ веке[xi] при том, что США отделены от потенциальных противников океаном и не имеют на американском континенте достойных военных и экономических конкурентов. Для сравнения, в ХХ веке вооруженные силы Российской империи, СССР и России участвовали всего в 13 войнах и военных конфликтах[xii],[xiii].

     

    Несмотря на попытки выступать на мировой арене  в роли носителя демократии, никогда в истории США политическая власть не принадлежала народу - истинным  хозяином государства был и есть крупный капитал.

     

    Реальной целью деятельности партийно–бюрократической элиты в СССР никогда не было создание социалистического общества, в котором выполнялись бы основные принципы социализма: социальной справедливости, свободы и равенства. Эти принципы  были подменены на негласную задачу поддержания любыми средствами стабильности партийно–бюрократической системы, сохранения власти «вождей», и уничтожение классово и идеологически «чуждых» социальных групп.

     

    Принципы функционирования властвующих элит в США и в СССР имеют больше сходства, чем это кажется на первый взгляд. В условиях и частной, и государственной собственности распределение результатов труда определяется не обществом, а бюрократией и\или капиталистами, т.е. людьми, не имеющими отношения к реальному участию в производительном труде.

     

    Ограничение прав народа на информацию создаёт предпосылки для формирования паразитической экономической системы. В современном обществе получили широкое распространение технологии получения денег из воздуха за счёт финансовых спекуляций, процентной и виртуальной экономики, за счёт коррупции, криминала, избыточного «посредничества», коммерциализации пороков общества, безудержной эксплуатацией природы. 

     

    Особое значение имеет блокирование распространения вне «сетей власти» закрытых для общества знаний, раскрывающих цели властвующих элит, технологии получения и удержания власти, механизмы блокирования влияния общества на власть, реальные экономические результаты. Эти знания эффективно работают на элиты  только тогда, когда скрыты от общества. Если эти знания становятся публичными – могут начаться распад или трансформация системы. Это касается и общества с имитационной демократией (а других демократий в мире нет) и авторитарных  систем. Пример тому – многочисленные цветные революции, инициированные массовым вбросом в общество реальной информации о властвующих элитах.

     

    «Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система.  Иначе завтра же случилась бы революция»

     

    Генри Форд, предприниматель[xiv]

    «Нам не нужна гласность, нам нужна свобода слова».

    Д. Медведев,  экс - Президент России.  Из заявления в г. Осло в 2010 г. [xv]

    «В течение пятидесяти лет Тэвистокский институт боролся за то, чтобы разрушить власть разума, поскольку это позволило бы ему опустить человека до уровня легко контролируемого животного».

    Даниэль Эстулин. Политолог. Секреты Бильдербергского клуба[xvi].

    « … знания под запретом. Да и как их можно разрешить, если они могут дать непомерную власть каждому, кто к ним прикоснётся, и каждый сможет пошатнуть власть действующую. Когда люди начинают чрезмерно задумываться о Боге, необходимо принимать решительные меры – так погружать их в борьбу за существование, чтобы в заботе о бренной оболочке все эти мысли были отброшены»

     

    Выступление д-ра Давида в Интерлакене на международном съезде Великих Мастеров Лож. 25.06,1916 [xvii]

    «…<наднациональные структуры> закрепили модель двухконтурной социальной науки на Западе: внешний — для общего пользования, для профанов, и внутренний, для ограниченного круга — для тех, кто делает историю, для её субъектов».

     

    Андрей Фурсов, к. ист. н. директор Научно-исследовательского института системно-стратегического анализа[xviii].

    Бурное развитие информационно – телекоммуникационных технологий облегчило доступ общества к ранее закрытой информации. Именно угроза распространения ранее закрытых знаний потребовало от властвующей элиты для удержания власти широкого применения технологий манипулирования общественным сознанием и блокирования распространения закрытой информации.

     

    Этой же цели служит интенсивный вброс в сети ложных знаний, публикация «информационного шума» - огромного количество неподтвержденных и противоречивых сообщений, которые дезориентируют людей, перегружает их каналы восприятия инофрмацией, что ведёт к потере ориентации и ясности мышления,  к пассивности общества.

     

    Более того, властвующая элита ввела практику оценки информации и знаний не с позиции её истинности или ложности, а с позиции её «полезности» для стабильности социальной системы и поддержания интересов властвующей элиты, использовав для этого Уголовный Кодекс (например, Ст. 280, Ст. 282 и т.д. УК РФ).

     

    Средства массовой информации вырабатывают у людей привычку к некритическому восприятию ложной информации, которая ранее компенсировалась наличием образования и традиционных убеждений. Сейчас эти защитные механизмы преднамеренно разрушаются.

     

    «Эффекты, уничтожающие индивидуальность, приветствуются теми, кто хочет манипулировать большими массами людей. Социологические опросы, рекламная техника и искусно направляемая мода помогают крупным капиталистам по эту сторону «железного занавеса» и чиновникам по ту сторону весьма сходным образом держать массы в своей власти».

     

    Конрад Лоренц, лауреат Нобелевской премии[xix]

    Не удивительно, что большинство людей, лишившись фильтров для отделения истинной информации от ложной, подпали под влияние идеологии потребления. Они озабочены только деланием денег, получением сиюминутных материальных результатов и защитой личных привилегий. Их не интересует окружающий мир. Показательно, что 85% граждан США не имеют мнения по проблемам кризиса мировой экономики и экологии[xx].

    Ю.А. Лисовский

    http://www.za-nauku.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 854 | Добавил: Elena17 | Теги: Информация к размышлению, юлий лисовский, информационная безопасность
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2031

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru