В Крыму похитили двух российских военнослужащих. Вывезли на территорию Украины, обвинили в госизмене, как бывших граждан незалежной, и стали готовить процесс, итогом которого для наших пограничников может стать 14 лет заключения.
Глава российского государства назвал данный акт «вероломным». Весьма странный термин в отношении страны, которая уже третий год ведёт с Россией войну. В целом реакция РФ на похищения своих военных со своей территории поражает отсутствием всякой реакции. И речь не о громких заявлениях, которые по крупному счёту бывают лишь пустым сотрясанием воздуха, но о конкретных действиях.
Год назад мы уже имели энергетический коллапс в Крыму по случаю взорванных украинскими террористами опор линий электропередач. Хотя диверсии в отношении объектов жизнеобеспечения противника в условиях войны – дело предсказуемое, и было бы странно не ожидать оных в отношении Крыма, но для РФ такое вероломство оказалось именно неожиданностью. И лишь после этого начаты были масштабные работы по налаживанию независимого от Украины энергообеспечения полуострова.
В течение всего года в Крым проникают украинские диверсанты, о задержании которых регулярно сообщается. В начале августа 2016 года на границе Крыма были пресечены две попытки проникновения на полуостров с территории Украины. В ночь на 7 августа в районе Армянска была обнаружена группа диверсантов, при задержании которых погиб сотрудник ФСБ. Затем, в ночь на 8 августа 2016 года подразделения спецназа Вооруженных сил Украины попытались прорваться на территорию Крыма под прикрытием огня с украинской стороны. В результате погиб один военнослужащий Министерства обороны России.
Казалось бы, в условиях войны всего логичнее было бы закрыть границы угрожаемой территории. О необходимости этой меры уже не раз говорили многие эксперты. Но этого не произошло до сих пор. Ежедневно с Украины в Крым и обратно перемещаются тысячи людей. Спрашивается, что мешает диверсантам приехать на полуостров, легализоваться, приобрести недвижимость, а в решающий момент устроить теракт или что-либо в этом роде? С украинской стороны уже не раз звучали угрозы организовать партизанскую войну в Крыму. А к границе ВСУ стягивают бронетехнику и установки залпового огня. К этому следует добавить, что на полуострове есть некоторое количество проукраински настроенных граждан. Иные из них даже работают в бюджетных организациях. В этой среде засланная Киевом агентура несомненно найдёт себе помощников.
Гостеприимство до степени проходного двора – дело в военное время весьма опасное. Наши украинские партнёры с начала войны закрыли свои границы, и далеко не все наши граждане могут посетить незалежную. Т.б. без риска оказаться в СБУ. То ли дело у нас! То в московских студиях уютно располагаются одесские палачи, то отпущенная нами карательница Савченко гуляет по московским улицам, то украинские артисты зарабатывают в нашей столице гроши, которые потом жертвуют на АТО, клеймя проклятых москалей… Либерализм на грани фантастики.
Здесь в очередной раз сказывается двойственность политики РФ. С одной стороны ставятся всевозможные препоны для получения гражданства жителями Донбасса, включая его защитников, с другой - как в мирные времена, принимаются с распростёртыми объятиями украинские туристы и «заробитчане». С одной стороны идёт укрепление обороны, вооружение Крыма, с другой – оставляются открытые границы, через которые на стратегически важную территорию проникают всё новые и новые диверсанты. Слава Богу, многих удаётся выявить и задержать. Но риск совершения террористических действий от этого не становится меньше. И похищение российских военнослужащих всецело подтверждает правомерность высказываемых экспертами предупреждений.
Сегодня наши пограничники остаются в плену. И, кажется, никому нет до этого дела. Ни международным блюстителям прав, ни отечественным политикам и СМИ. Вспоминается, как при похищении наших журналистов, новости российских телеканалов выходили с логотипами «освободите наших парней!» Это было в 2014-м году. В 2015-м, когда укры захватили в плен безоружных гуманитарщиков из фонда Глеба Корнилова, СМИ было всё равно. Всё равно и теперь. Ибо понятие «свои», которых «не бросаем», определяется у нас на проверку лишь принадлежностью к соответствующей корпорации. Либо политическим заказом. На пограничников заказа нет… Может быть, их обменяют на захваченных диверсантов, как обменяли раньше Ерофеева и Александрова, и это при отсутствии в данной ситуации хороших исходов будет лучшим из плохих.
Но проблема проходного двора останется и в этом случае. Если границы Крыма не будут надёжно закрыты, нам придётся вновь и вновь сталкиваться с «вероломством» врага и платить за это высокую цену. Хорошо, если только репутационную и материальную. И будет весьма прискорбно, если для осуществления назревшей и перезревшей меры по обеспечению безопасности полуострова наши ответственные лица решат подождать следующего звонка. |