Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7881]
- Аналитика [7325]
- Разное [3018]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Январь » 5 » XVII гуманитарная миссия РОД
    22:25
    XVII гуманитарная миссия РОД


    Здравствуй, Луганск

    Я стою на балконе гостиничного номера и с высоты 3 этажа смотрю на ночной Луганск… Светятся огнями окна домов. И лишь процентов 20 из них остаются темными. Фонари заливают улицы оранжевым светом. Совсем рядом цветными огнями переливается иллюминация Театра кукол… 20 часов. На Центральной площади высоченная елка переливается огнями цвета российского флага. На площади гуляет народ. Групки молодежи, видны и семьи с детьми. О том, что мы в Новороссии, напоминают разве что патрули в армейской форме и с ручными пулеметами наперевес. По прилегающим улицам фланируют люди. Их немного, но они есть. Зато машины берут реванш. Уличное движение напоминает таковое в любом мирном областном центре России.

    Я показываю Наталье Холмогоровой город. Рассказываю об обстрелах, посеченых осколками домах, проломленных крышах. Но сейчас в это трудно поверить. Фасады отремонтированы и светятся новой покраской. Крыши ровнехоньки… 22часа. Еще работают кафе. Поток машин не стихает, хотя до комендантского часа осталось 60 минут. Тихо. Не слышно выстрелов и канонады. В общем, передо мной лежит совершенно мирный город. Граница войны, год назад начинавшаяся где-то под Краснодоном, ушла на запад и сейчас лежит в 30-40 километрах от столицы Луганской республики. Ее мы пересечем завтра, 4 января. А пока я смотрю на мирный город с балкона гостиничного номера…

     

    Стаханов. Здравствуй, война
    Выехав рано утром 4 января 2017 года из столицы ЛНР на северо-запад мы, гуманитарная миссия РОД, примерно в 8 часов утра пересекли невидимую границу войны. Стаханов встретил нас сдвоенным разрывом РС «Град». И далее весь день периодически бухали тяжелые удары прилетов и улетов. Иногда одиночные, иногда серийные. Народ совершенно не обрашает на них внимания. Спешит по делам, стоит в очередях за покупками. Устали люди бояться. Привыкли. Когда мы вечером, примерно в 17 часов, привезли гуманитарную помощь в частный сектор на западной окраине Стаханова то первое, что мы услышали выйдя из машины была короткая очередь из крупнокалиберного пулемета «Утес». 10 патронов, тишина, снова 10. Ну а после наступления темноты артиллерийская канонада в районе Светлоярской дуги, Дебальцево и Килиново, стала непрерывной. Разрывы, разрывы. Тишина минут на 10-15 и снова канонада. Все затихло лишь в районе 24 часов. Ну хоть что-то здесь осталось неизменным с последних 2 поездок. Добро пожаловать в Минский мир-2, волонтеры.

    ***

    4 января 2017 года в городе Стаханове наша гуманитарная миссия РОД закупила и укомплектовала 140 детских подарков из различных конфет, мандаринов и апельсинки, а так же 10 продовольственных наборов для нуждающихся семей города и района. Подарки будут переданы детям г. Стаханова, сиротам из дома-интерната г. Стаханова и детям пгт. Донецкий 5-6 января. Продовольственные наборы вместе с наборами детских лекарств были переданы нуждающимся семьям г. Стаханова в этот же день, 4 января 2017 г.

    https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/l/t1.0-0/s600x600/15873084_1858704877698710_2225189858940900038_n.jpg?oh=69e218ab4c9d4547ce62c28bcfb8854a&oe=592347AB

    ***

    4 января 2017 года 7 нуждающихся семей города Стаханова получили гуманитарную помощь от РОДа. В зависимости от просьб и нужд семьи получили или продовольственную помощь, или детские подарки, посылку с детскими лекарствами и продовольственный набор. Это были (в порядке размещения фото). 1)Татьяна Лымарь, грудная дочь; 2) Николай Яковлевич Андрущенко, семья пенсионеров; 3)Елена Николаевна Бурындина, 5 детей; 4)Оксана Викторовна Кондракова, 5 детей; 5)Надежда Пантелеевна Семиохина, внук болен ДЦП; 6)Лейла Николаевна Гугутишвили, 3 детей; 7)Яна Викторовна Канеева, 4 детей.

    Фото Дмитрия Панина.

    Дмитрий Панин, волонтер РОД

    Источник


    Раиса Яковлевна Лихитченко. Новосветловка.
     

    День 3 января начинался с приключения, с попутного тарана нашего рейсового автобуса случайной легковушкой. Потеряв два часа, плюясь тасолом из выхлопных труб и периодически глотая литры воды в поврежденную систему охлаждения движка наш автобус тем не менее упорно вез нас к Луганску. И хотя мы прошли границу достаточно быстро, за час двадцать минут, потерянного времени было не вернуть. В результате лишь в 14 часов дня мы с Натальей Холмогоровой вытащили наши рюкзаки и сумки у поворота на объездную дорогу вокруг поселка Новосветловка.

    Несмотря на середину дня низкое серое небо создавало впечатление вечерних сумерек. Среди черно-белых полей змеилась ледяная грунтовая дорога, которая вела прямо к дому Раисы Яковлевны — бабушки, потерявшей зрение в результате избиения украинскими наци из добробата «Айдар». Разноцветная крыша ее дома, залатанная шифером 3 цветов резко выделялась среди соседских кровель. «Какая итальянская кровля» — первая реакция Натальи была стандартной для всех. Помню, когда мне первый раз описывали дорогу к Лихитченко, люди употребили те же слова «итальянская кровля». Правда при ближайшем рассмотрении домик выглядит не так красиво. Все так же светятся ржавчиной осколочные пробоины в воротах и калитке, змеятся трещины в штукатурке стен, покосилось крыльцо.

    Фото Дмитрия Панина.

    Мы приехали без предупреждения. Радости Раисы Яковлевны не было предела. В мгновение ока на перекидала на стол половину содержимого холодильника. Ох, как же трудно отбиться от людей, которым ты приехал помогать и которые готовы тут же скормить тебе же привезенную тобой гуманитарку! В этот раз мы привезли Раисе Яковлевне материальную помощь. Затем час сидели с ней и ее добрым ангелом хранителем — соседкой-врачом Еленой и разговаривали о жизни.

    Фото Дмитрия Панина.

    Неприятно поразил рассказ о попытке ограбления бабушки местными алкоголиками. Увы, в ЛНР по мере восстановления мирной жизни восстанавливается и негатив этой жизни в виде криминала. Елена — врач местной больницы. Она сильно пострадала во время боев лета 2014 года и была капитально отремонтирована. Но вот беда, медицинского оборудования в больнице нет, и половина врачей уехала в Россию, подальше от войны. В результате сложилась парадоксальная ситуация — есть хорошая больница, но она неработоспособна. Уже 2 года. Сначала ее хотели просто ликвидировать. Но в поселке осталось большинство жителей. Из довоенных 3000 человек сейчас в Новосветловке живут 2400 человек. Плюс исторически на поселковую больницу завязаны жители еще десятка окрестных сел и поселков. И вот перед Новым годом комиссия Министерства здравоохранения ЛНР приняла решение оживить больницу поселка. Что не может не радовать.

    Поговорили о возможности вывезти Раису Яковлевну на обследование и лечение в Росссию. За этими беседами и стаканом горячего чая быстро пролетели полтора часа. За окном стало темнеть. Подхватившись, мы торопливо стали собираться на маршрутное такси до Луганска. Дел впереди было еще много, времени — мало. Нас ждал Луганск.

    ***

    Валентина Величко. Луганск

    Наш первый и главный адрес в столице Луганской народной республики — квартал Пролетариата Донбасса и его староста Валентина Величко. Здесь 1,5 года была главная новороссийская база нашей гуманитарной миссии. Здесь мы квартировали, отсюда уезжали за продуктами и с гумпомошью в прифронтовые поселки, сюда возвращались перед возвращением домой. Ныне базой гуманитарной миссии стал город Стаханов. Но Валентину и нуждающихся г. Луганска мы не забываем.

    Фото Дмитрия Панина.

    Вот и сейчас мы приехали к Валентине и привезли несколько посылок с лекарствами. Один набор уедет к пожилому мужчине 80 лет в маленький поселок около Новосветловки. Еще один набор лекарств для больных инсультом — неожиданная и нежеланная передача. Молодой мужчина, которому он был предназначен, Михаил Шефер умер за четыре дня до нашего приезда, не дожив суток до наступления Нового года. Лекарства и средства для ухода за лежачими больными помогут теперь кому-то другому. Валентина познакомилась с нашим руководителем Натальей Холмогоровой и рассказала ей как жили и выживали здесь люди в 2015-2015 гг. И затем, несмотря на стоящую за окном темноту, мы отправились по крайнему луганскому адресу помощи — к Валентине Максимовне Фарапонтовой.

    ***

    Валентина Максимовна Фарапонова. г. Луганск

    Крайний адрес помощи 3 января 2017 года в Луганске — квартира в квартале Пролетариата Донбасса. Темно, сыро и зябко. Мы идем по слякоти в гости к Валентине Максимовне Фарапоновой. Пожилая женщина 3,5 года как разбита параличом после инсульта.

    Соседка открывает нам дверь. За ней очень неплохо отремонтированная квартира, хотя и заметен налет запустения. Как оказалось, Валентина Максимовна каким-то чудом успела сделать ремонт до трагического инсульта и войны. Все 2 года боев она провела здесь, прикованная к постели. В тишине комнаты негромко говорит телевизор. Нас представляют. В глазах бабушки слезы изумления и радости. «Ко мне?! Из Москвы?!» Взмах исхудавшей рукой — «Садитесь, пожалуйста».

    Я много раз вслед за своим товарищем Артуром Климаковым повторял : » Мы везем сюда не только помощь, но и «витамины радости». Но никогда ещё до этого Так остро не чувствовал правоту этих слов. Исхудавший человек на постели буквально засветился радостью. Это было тяжело видеть, да так что я выскочил в коридор. А вот Наталья как-то сразу нашла подходящие слова и стала своим тихим голосом что-то ласково выговаривать Валентине Максимовне. К сожалению, все что мы смогли принести в этот раз — это лишь средство для борьбы с пролежнями. Но уверен, что мы ещё привезем Валентине Максимовне и лекарства. Ведь работа гуманитарной миссии РОД продолжается. И наши волонтерские дороги ещё не раз пройдут по улицам Луганска.

    Фото Дмитрия Панина.

    Дмитрий Панин, волонтер РОД

    Источник

    Сейчас интернет есть (но ненадолго — в кафе), но уже нет сил писать.
     

    Просто кратко опишу, что сделали.

    Вчера: побывали в Новосветловке у незрячей бабушки Раисы Лихитченко (о ней я писала уже не раз), передали матпомощь, обсудили с ней и с опекающей ее соседкой-врачом возможность обследования и лечения в Москве.

    В Луганске зашли к лежачей бабушке Александре Максимовне, презентовали ей средство против пролежней. Лекарства еще для нескольких больных по индивидуальным заказам отдали нашему доброму другу Валентине Величко, которая занимается там волонтерством — она им раздаст.

    Сегодня прошли по 7 адресам индивидуальной помощи в Стаханове. 4 многодетные семьи (4 и 5 детей), мать-одиночка с новорожденной дочкой, чета престарелых и больных пенсионеров, дедушка и бабушка с внуком-инвалидом (ДЦП). Вручали продуктовые наборы, детям — подарки и лекарства от актуальных в этот сезон простуды и гриппа, а также лекарства по индивидуальным просьбам. Индивидуальные просьбы по вещам постараемся выполнить в оставшиеся дни. Также постараемся посетить адреса, которые не успели сегодня.
    А завтра, начиная с самого утра — массовая раздача подарков в Стаханове и не только.

    Еще раз спасибо всем, кто помогает нам помогать Донбассу! Вы не представляете, как люди радуются — даже не столько помощи, сколько тому, что кто-то о них думает и помнит!

    ***

    О впечатлениях коротко.

    Луганск, к сожалению, видели на бегу и уже в темноте. Но он — по крайней мере, центр его — производит очень приличное впечатление. Выглядит как небедный областной центр в России. Военные разрушения заделаны, город прекрасно освещен, чисто. Симпатичная новогодняя иллюминация. Работают самые разные общественные заведения, вечером по центру гуляет молодежь. Жителей в городе сейчас около 80% от довоенного числа.

    Однако впечатление благополучия несколько смазывается, когда начинаешь задавать вопросы. Зарплата врача в пригороде Луганска — 4 тысячи. Пенсия — 2 с копейками. А цены все как в соседней Ростовской области, если не как в Москве.

    Многое из разрушенной инфраструктуры не удается восстановить: восстановили здание школы, но нет мебели; в восстановленной больнице есть и здание, и мебель, но нет медтехники; а там, где есть медтехника — уехали 2/3 специалистов. Правительство предпочитает эти проблемы решать «оптимизацией», сливая школы, поликлиники и т.д. О здешней медицине вообще люди отзываются с безнадежностью.

    Много бытового криминала. Так, к Раисе Яковлевне, зная, что она одинокая и слепая, регулярно «лазят» — то украли со двора насос, то вломились и пытались отобрать пенсию. В Стаханове воры срезали кабель и оставили без света школу.

    Интересно, что в Луганске люди говорят о нашем времени «после войны» — т.е. считают, что война, по крайней мере, в своей активной фазе, завершилась. Ближе к фронту это не так.

    Однако увлеченно рассказывают о том, куда «прилетало», что разрушило, кого убило, как сами чудом спаслись — и отношение их к украинской стороне и к минским соглашениям очень, очень плохое.

    К собственному правительству отношение тоже без восторга, но, т.с., совсем в другом модусе и степени.

    Много российской символики — и, похоже, она, в отличие от достаточно официозной и явно навязываемой сверху луганской, идет «снизу».
    Любопытно также, что в местной сувенирной лавочке немало таких сувениров, которые в России воспринимались бы как отчетливо русско-националистические и, возможно, даже вызвали бы нездоровый ажиотаж или неприятности для продавца (коловрат). Но здесь это то, что спокойно продается наряду с магнитиками с видами Луганска и т.д.

    ***

    Стаханов также похож на российский райцентр, но далеко не столь благополучный.

    Нет, он выглядит прилично, чистый, работают разные заведения — но… Еще до всякой войны Стаханов сильно подкосила украинская независимость. Предприятия закрывались одно за другим, и из советских 300 тысяч населения к 2014 году осталось чуть больше 100.
    Кроме того, погибли троллейбусы и трамваи, существовавшие здесь в советское время. И — самая удивительная потеря — погибло центральное отопление.

    В Стаханове ОЧЕНЬ холодно. Не только на улице, что хотя бы естественно, но и в помещениях. И виной этому совсем не война. Отопление закончилось задолго до нее. Интересно, что в соседнем Первомайске, где в целом ситуация хуже, мэр свое отопление отбил — и там топят даже и сейчас. Но здесь… вот сижу в кафе, вроде бы предназначенном для расслабленного отдыха — и вы бы только знали, какой здесь ДУБАК!

    Сейчас в городе около 50-60 тысяч жителей. Это число нестабильно и не полностью состоит из коренных стахановцев: люди приезжают сюда из соседних городков и поселков, подальше от бомбежек или в поисках работы. Впрочем, здесь работы тоже нет.

    В Стаханове невозможно сомневаться, что идет война. Здесь слышна канонада. Не очень громко — честно говоря, она не привлекает внимания человека, привыкшего к постоянному городскому шуму — но слышна. Мало того: на западной окраине мы вполне отчетливо слышали пулемет — значит, где-то в 5-7 километрах от нас шел бой. Снаряды иногда прилетают на окраины города (в центре сейчас безопасно) и весьма нередко прилетают в соседние поселки. Люди много обсуждают, что «полетело», откуда и куда, куда попали и т.д. Рассказывая о лечении кота, человек, как о само собой разумеющемся, говорит: «Ну вот, в той ветеринарной клинике, где фельдшера убило — муж этой убитой и лечил». Здесь война — это повседневность.

    Война не дает наладить нормальную жизнь.Как только пытаются восстановить какое-нибудь производство — по этому производству украинская сторона начинает прицельно палить.

    Комендантский час здесь, как и в Луганске, 23 — но город «вымирает» намного раньше. Большинство магазинов и т.п. заведений работает до 15-16 — лишь супермаркеты и кафе открыты до вечера.

    Проблемы с водой, как я понимаю, тоже военного происхождения — воду «дают» лишь на несколько часов в день.

    При этом — город не производит мрачного или депрессивного впечатления. Здесь достаточно много людей, и идет активная жизнь. Есть два музея: городской, с картинной галереей — и частный, музей войны, собранный каким-то энтузиастом-местным жителем. Прекрасный, как говорят, городской парк. Семь работающих церквей. В музеях, может быть, побываем, если останется время.

    Привыкнуть к войне вряд ли возможно — но люди мужественно продолжают жить в этой ситуации. Хотя, конечно, очень устали.

    Еще любопытная черта, и в Луганске, и в Стаханове — здесь не видно гонений на украинский язык и вообще на все украинское. Украинских вывесок и рекламы меньшинство, но она сохраняется. По-видимому, ее постепенно, по мере обветшания, заменяют русской, но никто не уничтожает украинские вывески специально. Хотя говорят все по-русски или, в крайнем случае, на «мягком» суржике.

    И еще черта, совершенно меня поразившая: из Луганска (и из Стаханова, кажется, тоже) продолжают ходить автобусы в Киев, Одессу, Харьков и другие украинские города. И обратно. Ходят они кружным путем, через Россию; и видимо, ополченцам, госслужащим ЛНР и т.д. ради собственной безопасности лучше в Киев не ездить; однако в целом это мирное сообщение между воюющими странами сохраняется.

    Наталья Холмогорова, глава РОД

    Источник

    Категория: - Новости | Просмотров: 1042 | Добавил: Elena17 | Теги: помощь новороссии
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru