Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Январь » 11 » Эксперт - о версии крушения Ту-154 над Черным морем: «Самолёт с распоротым фюзеляжем. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке»
    23:36
    Эксперт - о версии крушения Ту-154 над Черным морем: «Самолёт с распоротым фюзеляжем. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке»

    Вокруг недавней катастрофы с ТУ-154 в Черном море появляется все больше версий. Мы попросили президента Союза экспертов России «АС» Юрия Антипова поделиться своим профессиональным взглядом на это происшествие. Прав он или нет, станет ясно, когда будут оглашены официальные результаты расследования. Но хочу напомнить: когда в октябре 2015 года потерпел катастрофу наш А-321 в небе над Египтом, начальные версии были о технических неполадках и устаревшем самолете. Однако когда появились первые кадры с места падения, эксперт Юрий Антипов предположил, что на борту вот в таком-то месте случился взрыв – судя по тем обломкам, которые были видны на фотографиях. Что впоследствии и подтвердилось. И в этот раз он провел анализ фотографий фрагментов ТУ-154, которые сделал на месте крушения наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин.

    "САМОЛЕТ МОГ НАЧАТЬ РАЗРУШАТЬСЯ ЕЩЕ В ВОЗДУХЕ"

    - Известны случаи удачных аварийных посадок на воду (см. Справку ниже). Но нигде не было таких повреждений - разорванной в клочья обшивки, оторванных с мясом частей крыльев. И это все - после падения на воду с высоты 250 метров? Может, потому что те посадки совершались в дневное время, а здесь дело было ночью?

    - Ночью или днем - неважно. Главное, что в момент катастрофы море было спокойным. И его поверхность можно было хорошо разглядеть при помощи прожекторов лайнера.

    Общий вид обломка фюзеляжа с характерным выгибом наружу его цилиндрической образующей Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Общий вид обломка фюзеляжа с характерным выгибом наружу его цилиндрической образующейФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    - Если предположить, что у самолета на взлете заклинило закрылки, был ли шанс спастись?

    - Закрылки нужны для увеличения подъемной силы на малой скорости - при взлёте и посадке. Если после взлёта закрылки остались выпущенными и не убрались, то вполне можно продолжать полёт, но на меньшей скорости (до 400 километров в час без проблем). Кстати, примерно на этой скорости и выпускаются закрылки, когда самолёт снижается для посадки. Но проще и надёжнее вернутся назад для устранения неисправности.

    - То есть самолет мог просто аварийно сесть?

    - Да, развернулся бы и опять сел. Вообще при посадке скорость может быть уменьшена почти до 200 километров в час за счёт выпуска закрылков. А если они не выпущены, то посадочная скорость будет около 300 км/час, что тоже приемлемо.

    Состояние обшивки фюзеляжа над крылом Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Состояние обшивки фюзеляжа над крыломФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ

    - Согласно данным Министерства обороны, самолёт летел над морем со скоростью около 360 км/час на высоте около 250 метров. Так почему же, несмотря на небольшую набранную самолетом высоту, обломки оказались разбросаны на большой территории, а тела погибших получили значительные повреждения?

    - Давайте посмотрим на один характерный обломок - это часть фюзеляжа с правой стороны в районе двери.

    Верхняя часть дверного проёма цела Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Верхняя часть дверного проёма целаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    1. Верхняя часть дверного проёма цела. Это значит, дверь могла вылететь из него только вниз - например, при ударе неперевёрнутого целого самолёта о поверхность воды.

    Нижний левый угол дверного проёма Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Нижний левый угол дверного проёмаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    2. Нижняя часть дверного проёма тоже относительно цела. Хотя, если бы дверь выпадала вниз при неразрушенном фюзеляже, эта часть должна была пострадать сильнее.

    Сгиб обшивки обозначен чёрной линией Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Сгиб обшивки обозначен чёрной линиейФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

     

    3. Этот же обломок с другого ракурса: здесь хорошо видно, как он изогнут пополам (сгиб обшивки обозначен чёрной линией).

    Похоже, что изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Похоже, что изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолётаФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Похоже, что изгиб обломка произошел под действием некой силы, направленной изнутри самолёта. Большое давление, так изгибающее конструктивные элементы, отрывающее обшивку и хлопком складывающее её пополам, было внизу в грузовом отсеке Ту-154. Если бы отрыв обломка и его складывание пополам было при ударе самолёта о воду, тогда края обломка просто сплющило бы.

    - Что могло случиться в грузовом отсеке?

    - Моя версия такая: по каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза). Анализ фото других обломков тоже говорит о том, что самолет начал разрушаться еще в воздухе, до удара о поверхность.

    Обломок соответствует части фюзеляжа, выделенной на фото Фото: Алексей БУЛАТОВ

    Обломок соответствует части фюзеляжа, выделенной на фотоФото: Алексей БУЛАТОВ

    Возможно, начали отказывать двигатели, в которые попали оторвавшиеся обломки. Но самолёт ещё сохранял живучесть. Пилоты, не видя повреждений, думаю, не понимали, что произошло, и начали разворачивать самолёт на обратный курс. А так как источник повреждений находился в центральной части самолёта около крыльев, то топливо самолёт начал терять ещё в первый момент начала разворота.

    Расположение на обломке технологической ниши Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Расположение на обломке технологической нишиФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

    Пол салона разрушился. Пассажиры, груз, вещи начали выпадать из брюха летящего самолёта. При скорости не менее 350 км/час тела пассажиры ударялись о воду. Отсюда и большое количество фрагментов тел. Полуразрушенный фюзеляж возвращающегося к земле самолёта продолжал разрушаться под действием аэродинамических сил. И при его ударе о поверхность воды в 1,7 км от берега разрушенная конструкция фюзеляжа уже не могла надёжно защитить и сохранить жизни ещё оставшихся на борту пассажиров. Потеря пассажиров и грузов в передней зоне через проем в брюхе самолета (вторая дверь находится впереди перед крыльями) нарушила центровку самолёта. Потому и видел очевидец крушения самолёт перед ударом о воду с неестественно задранным вверх носом.

    - Была еще версия, что пилот перепутал переключатели и вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки? Мог самолет от перегрузок лопнуть в воздухе?

    - Все эти предположения строятся из посыла, что пилоты идиоты. Но они не идиоты. Шасси убираются в течение максимум минуты после отрыва от земли. Если вместо этого убраны закрылки, то крыло начинает терять подъёмную силу, и самолёт перейдет в положение носом к земле, а не вверх.

    Кстати, сегодня в "КП" я прочел заметку, что на пляже в Сочи морем были выброшены обломки Ту-154. В ней говорится, что среди найденного был сильно оплавленный вентилятор. Вот и делайте выводы – откуда вентилятору оплавиться, если на борту взрыва не было, самолет просто упал в море?

    Крушение Ту-154 над Черным морем. Инфорграфика. Фото: Рушан КАЮМОВ

    Крушение Ту-154 над Черным морем. Инфорграфика.Фото: Рушан КАЮМОВ

    СПРАВКА

    Чем отличается гибель Ту-154 в Сочи от похожих случаев

    1. Аварийная посадка A320 на Гудзон. Январь 2009 года. Airbus A320-выполнял рейс из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 1,5 минуты после взлёта лайнер столкнулся со стаей птиц, из-за чего отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолёт на воду реки Гудзон (случай вошел в историю под названием "Чудо на Гудзоне").

    Люди: Все 155 пассажиров и 5 членов экипажа спаслись.

    Повреждение самолета: не разрушился, остался на поверхности воды, пассажиры ждали спасателей, стоя на крыльях.

    2.Катастрофа Boeing 767 в Индийском океане. Ноябрь 1996 года. Авиалайнер вылетел из Аддис-Абебы (Эфиопия) в Нигерию, через 20 минут был захвачен тремя террористами, которые потребовали лететь в Австралию и не слушая пилотов, что топлива на такой дальний перелет из Африки не хватит. Через 3 тыс. км топливо закончилось, и командир экипажа пошел на вынужденную посадку в полукилометре от Коморских островов в Индийском океане.

    Люди: Из 163 пассажира и 12 членов экипажа погибли 125 человек (включая угонщиков), 46 выжили (успели надеть спасательные жилеты).

    Повреждение самолета: развалился на четыре части при ударе о воду и затонул.

    3. Посадка Ту-124 на Неву. Август 1963 года. Пассажирский Ту-124 летел из Таллина в Москву. При взлете заклинило переднюю опору шасси. Вернуться было нельзя из-за тумана в Таллине. Решили садиться в ближайшем аэропорту - в Ленинграде. Когда самолет облетал город, вырабатывая топливо, остановился один из двигателей, затем второй. "Ту" пролетел чуть выше строящего моста и приводнился на Неву напротив Александро-Невской лавры.

    Люди: Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа выжили.

    Повреждения самолета: получил пробоины и затонул. Потом его вытащили и использовали как тренажер.

    Чем отличается это крушение от похожих случаев Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

    Чем отличается это крушение от похожих случаевФото: Дмитрий ПОЛУХИН

    4. Посадка Ил-12 на Волгу. Апрель 1953 года.Ил-12 выполнял рейс Москва-Новосибирск с промежуточной посадкой в Казани. При подлете к Казани над Волгой в райне Речного порта самолет влетел в стаю уток. Одна попала в двигатель, другая врезалась в кабину пилотов. Экипаж выполнил аварийную посадку на реку.

    Люди: Все 18 пассажиров и 5 членов экипажа были живы после посадки, но один человек утонул при эвакуации.

    Повреждения самолета: не разрушился, стал медленно тонуть. Позже его достали, но через месяц списали.

    5. Катастрофа Ту-154 в Черном море. Декабрь 2016 года. Самолёт российских ВВС Ту-154 выполнял рейс из Москвы в Сирию. Сел в Сочи для дозаправки. После вылета упал в море через 70 секунд, успев пролететь 1700 метров и набрать высоту в 250 метров.

    Люди: Погибли все находившиеся на борту 92 человека - 84 пассажира и 8 членов экипажа. По свидетельству водолазов - участников поисковой операции, целых тел было мало.

    Повреждения самолета:"«Самолет при ударе о водную поверхность и последующим дном Черного моря практически полностью разрушился", - сообщил на совместной пресс-конференции Минобороны и Минтраса 29 декабря 2016 года министр транспорта Максим Соколов. Обломки обнаружили на дне Чёрного моря на глубине 25 метров, радиус разброса - 500 метров. Также на пресс-конференции прозвучала версия, что взрыва на борту не было, но "могло иметь место механическое воздействие". Расследование продолжается.

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1320 | Добавил: Elena17 | Теги: Катастрофa
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru