Чем больше в СМИ и Интернете травят Наталью Поклонскую, тем большее уважение она у меня вызывает. Так уж с советских времён повелось – травить и топтать всякую яркую индивидуальность, всякого выбивающегося из толпы, нестандартно мыслящего и небоящегося нестандартно действовать человека – чтобы не выделялся и не выбивался – особенно если действует он во имя веры Христовой, на благо своего народа и Отечества…
Теперь, вот, объединённая свора коммуно-либерало-заукраинцев накинулась на Поклонскую за её заявление о мироточении бюста Императора Николая II в г. Симферополе. От каких-либо комментариев по поводу этого факта воздержусь: все православные люди прекрасно знают, что такое мироточение, а атеистам что-либо здесь объяснять – бессмысленно. Данная заметка не о Наталье Поклонской и не о чудесах, являемых людям Господом. Внимание автора этих строк привлёк сам бюст Государя-Мученика. О бюсте и пойдёт речь ниже.
Итак, бюст Императора Николая II появился в г. Симферополе 7 сентября 2016 года, в сквере, у входа в часовню, сооружённую возле прокуратуры Республики Крым. Автор бюста – талантливый скульптор Андрей Клыков (он же, кстати, является и автором памятника генерал-лейтенанту барону П.Н. Врангелю в Керчи). Впрочем, художественные достоинства этой работы предоставим обсуждать искусствоведам. А люди военные, и военные историки в особенности, неизменно обратят внимание на мундир, в котором автор изваял своего героя. Так в каком же мундире предстаёт перед зрителем Император Николай II?
Судя по шитью воротника, скульптор изобразил Государя в парадном мундире Русского Флота, а комплект наград на груди Императора указывает на то, что это портрет периода приблизительно с 1909 по 1912 гг. Но вот эполеты на скульптурном портрете повергают в недоумение всякого, кто знаком с униформологией и традициями Русской Императорской Армии. Дело в том, что на поле эполет скульптор разместил вензелевые изображения имени… самого Императора Николая II. Что, конечно, противоречит исторической правде и традициям, существовавшим в России.
Для тех, кто не в курсе, поясню, что Российские Государи никогда не носили на эполетах и погонах свои собственные вензеля. Царь мог носить на плечах только вензеля, своих предшественников. Так, например, Император Александр II – вензель «Н I» (имя своего отца), Император Александр III – «А II», Император Николай II – «А III». Это хорошо видно на портретах, фотографиях и скульптурных изображениях ХIX–XX веков.
Таким образом, на бюсте Императора Николая II могли быть изображены эполеты с вензелем Императора Александр III, но никак не самого Св. Царя-Мученика. Впрочем, ошибка скульптора никем не была замечена и никак не влияет на восприятие бюста Государя Николая Александровича его почитателями.
И.Б. Иванов. |