Шестьсот лет нас перевоспитывали литовские князья и польские короли. Хотели сделать из нас поляков. Не получилось! Были мы непокорными и непослушными. И поэтому остались бело—русами. Но не согласны с этим учёные Института истории НАН Беларуси. Доказывают они народу, что предками белорусов были балтские племена, и все мы родом из Великого княжества Литовского. Но так ли это?
Литовское иго
В отличие от Украины разрушительные процессы в Беларуси проходят тихо и без боевых действий. Приоритет отдается невоенным способам достижения политических, экономических и стратегических целей. Угроза исходит от национально продвинутой и подсевшей на гранты интеллигенции. Это она имеет возможность влиять на умы белорусских студентов, а через них этот яд национализма проникает во все слои общества.
12 февраля 2016 года Александр Лукашенко при вручении дипломов доктора наук и аттестатов профессора научным и научно-педагогическим работникам заявил, что у нас немало учебной литературы, которая не отвечает современным требованиям, как по форме, так и по содержанию. Противно взять в руки, - так откровенно отозвался президент о белорусских учебниках. http://regnum.ru/news/society/2077513.html
Можно понять состояние белорусского президента, историка по образованию. Ведь буквально несколько месяцев назад, 15 декабря 2015 года, во время переговоров, проходивших в Москве, белорусский президент заверил Владимира Путина, что в Беларуси нет ревизионизма, и пообещал подарить президенту России учебники истории, по которым учатся в белорусских школах и университетах. При этом Александр Лукашенко добавил, что за 20 лет новейшей истории белорусы нигде не отступили от того святого, что выработали наши народы.
Но так ли это на самом деле? Нет. В Беларуси идет самая настоящая идеологическая война за молодое поколение. Школьные и вузовские учебники буквально нашпигованы ревизионистскими тезисами, без усвоения которых невозможно получить ни школьный аттестат, ни вузовский диплом. Но как такое могло случиться в Беларуси?
На Западе понимают, что белорусский народ — это здравомыслящий народ. Просто так, сходу, в стране «евромайдан» не устроишь. Поэтому разработали западные идеологи долгосрочную программу, главной целью которой является формирование у подрастающего поколения своего мировоззрения, основанного на западно-европейских ценностях. По команде Запада учёные Института истории НАН Беларуси начинают гибридную войну против своего народа.
За короткий промежуток времени они переписывают всю историю Белой Руси. Теперь в центре нашей истории не Киевская Русь и ее крещение, а ВКЛ, литовские князья, коронные гетманы Радзивиллы и канцлеры Сапеги. Это их белорусские идеологи сделали национальными героями Беларуси.
“Возвращение литовских князей”, - такая операция была разработана в министерских кабинетах. Решили белорусские историки показать всему миру, и в первую очередь, россиянам, что на Белой Руси при литовских князьях белорусы достигли наибольшего расцвета. Вот поэтому, как грибы в лесу растут, так и на белорусских землях один за другим возводятся памятники чужим героям. Таким образом белорусский народ пытаются лишить исторической памяти.
Но знают белорусы и россияне свою историю. Знают, что вышли из одной колыбели – Киевской Руси. Также помнят, что постигла их предков беда. Не смогли они противостоять нашествию кочевников Золотой Орды. Киевская Русь была разрушена и залита кровью. Этим и воспользовались балтские племена:
«Литва сделалась господствующим племенем не в силу своей племенной численности, а благодаря нашествию татар. До этого князья литовские и носа не смели показать из-за Немана и Вилии, сидели тихонько в дебрях своих лесов: кто в Кернове, кто в Креве, кто в Троках, кто в глуши Жмуди. Но лишь только татары, под предводительством Гаюка, разорили Мозырь, Туров, Пинск, Клецк, Слуцк и Новогрудок,— и это сделалось известным князьям литовским,— Эрдвилл со своею дружиною оставляет Кернов, переходит Неман и является на пепелище Новогрудка.
На развалинах Новогрудка, в 1237 году, Эрдвилл воздвигает свой замок. Укрепясь в Новогрудке, Эрдвилл движется к Клецку, но и здесь находит одни развалины. И с Клецком Эрдвилл сделал то же, что и с Новогрудком. Между тем князь жмудский Скирмонд переходит реку Вилию, занимает города Заславль, Минск, Слуцк и Пинск. В Пинске Скирмонд основывает свой замок. Князья жмудские, сподвижники Скирмонда, начинают владеть Минском.
(Воспоминание о древнем православии Западной Руси. Москва. Синодальная типография на Никольской улице, 1867).
Вот так предки белорусов, православные христиане, оказались не по своей воле в чужом государстве. Народ Западной Руси, обескровленный одними язычниками, попадает под власть других язычников. Полоцкое княжество было отторгнуто от русской цивилизации и стало частью Великого княжества Литовского. Сделано это было через насилие и по праву завоевания, а не по праву законного владения.
В 1262 году в Полоцке уже правит литвин Тевтивилл. И как могут государственные деятели Беларуси, зачастую, имеющие историческое образование, сейчас этим гордиться? Неужели они не понимают, что это была самая настоящая оккупация Западной Руси литовскими племенами? Наши предки, исповедующие православную веру, никогда не согласились бы добровольно признать власть язычников, стоящих на более низкой ступени социального развития.
Избежать гонений за Православную веру от литовских князей не удалось. Так во время правления литовского князя Ольгерда с его согласия были преданы мученической смерти по суду языческого верховного жреца три православных христианина – Антоний, Иоанн и Евстафий. Не прекратились эти гонения и после смерти Ольгерда.
Разве белорусские историки не знают, что в Великом княжестве Литовском была введена инквизиция? Может быть, им надо напомнить, для чего она обычно вводится? В Витебске по приказу литовского князя Свидригайло, сына Ольгерда, после четырех месяцев пыток был сожжен православный митрополит Герасим.
«Князь Литовский Свидригайло пойма митрополита Герасима, и окова твердо железы, и спровади в Видбеск, и держав на крепости 4 месяци, сожже огнем» (Витебская старина. Т. 1. Сапунов А. П. Витебск, 1883.— С. 34).
Францисканский монах Плано Карпине, проехавший через древнюю Киевскую Русь в 1245 году, отмечал: «На всем протяжении пути находился в постоянном страхе перед литовцами, которые бросились опустошать Приднепровье, так как большая часть его жителей была побита и взята в плен татарами». (Беларусь как русская святыня. Л. Криштапович. Стр.12)
Как в таких случаях поступали народы, подвергшиеся порабощению? К сожалению, многие из них покорялись завоевателям, растворялись в них и прекращали свое существование. Да, так поступали многие народы, но только не русские. Раздражённые слова польского каноника из Кракова это подтверждают:
«Из всех народов, носящих имя христиан, но отдаленных от Римской церкви, нет ни одного, который был бы так непоколебим в защите своего схизматического заблуждения, как народ русский. По упорству в своей схизме русские не верят никакой предлагаемой им истине, не принимают никакого убеждения и всегда противоречат; убегают от ученых католиков, ненавидят их учение, отвращаются от их наставлений. Признают только самих себя истинными последователями апостолов и Первобытной Церкви и все анафематствования против них из Рима считают вечным для себя благословением». (Исторический очерк церковной унии. Протоиерей Константин Зноско. Минск, 2004).
В 1500 году были сказаны эти слова. В своём монологе польский каноник называет наших предков русскими. Мы, белорусы, должны гордиться этим, потому что мы – кровь от крови и плоть от плоти наших русских предков, которые много веков назад сражались на Белой Руси за свою свободу, а значит, и за нашу.
На протяжение всего литовско-польского ига, длившегося с 1237 по 1795 годы народ Западной Руси и литовские князья понимали, что являются друг для друга чужими. Польский историк XV века Ян Длугош писал: «В 1388 году король польский Владислав в сопровождении польских и литовских князей и вельмож направился сначала в Витебскую, а затем в Полоцкую области Руси, где пребывал много дней; за это время он подавил и погасил мятежные движения». (Грюнвальдская битва. Длугош Ян.)
Становится очевидным, что столкнулись литовские князья с нежеланием русского населения Западной Руси принимать чужую власть. Поэтому вынуждены они были обратиться за помощью к польским королям. Но могло ли быть будущее у такого государства? Нет. История это убедительно доказала.
Пользуясь тем, что население современной Беларуси в основном имеет лишь школьные познания о своей истории, белорусские историки проявляют профессиональную нечистоплотность и идут на хитрость. Отнимают они у наших предков русскую составляющую, и мы тут же становимся белорусами литовского происхождения.
Белорусские “свядомые” от таких выводов приходят в восторг. Они и раньше не хотели слышать о русских корнях современных белорусов. Своими национальными героями они считали литовских князей. А тут на государственном уровне белорусские историки подтверждают их выводы.
Но перестарались наши ученые, и результат не заставил себя долго ждать. Белорусский народ обвинили в воровстве. Недавно литовские ученые заявили, что соседи, то есть мы, одержимы так называемым белорусским литвинизмом и претендуем на их историю.
Большего позора для белорусов еще не было. Нам стыдно за своих историков, которым так захотелось приобщиться к западной цивилизации, что стали они придумывать для белорусского народа национальных героев, которые никогда не были белорусами.
“Зачем нам это было надо?” – такой вопрос мы задаем идеологам. Мы, белорусы, самодостаточная нация, и в 2013 году отпраздновали 1025-летие Крещения Руси. И решили мы попросить прощения у литовского народа за необдуманные действия своих историков.
Не нужны белорусскому народу литовские князья. По их вине слишком много крови пролилось на земле Белой Руси. Поэтому мы с большой радостью отдаем литовских князей обратно, а в придачу отдаем и своих академиков из Института истории НАН Беларуси. Не нужны они нам. Мы других, настоящих ученых научим.
Да, мало того, что нам приходится идеологов учить Родину любить, так еще и историков надо заставлять свою историю учить.
Анатолий Шлыков
http://teleskop-by.org/2017/03/21/belarus-zhestokij-spor-i-litovskoe-igo/ |