Госдума снова намерена перенести срок запрета на работу водителей-гастарбайтеров, не имеющих российских прав, на год. Депутаты парламента в первом чтении проголосовали за поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ, согласно которой «должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств» штрафуется на 50 тыс. рублей за допуск к управлению водителя без российских прав, пишет «Коммерсант».
Принятие запрета на работу переносилось уже три раза.
Между тем, сейчас в России из 100 тыс. водителей, работающих по найму, 70 тыс. не имеют российских прав. Среди них большинство — выходцы из Средней Азии, например, без прав работают по данным властей Киргизии 30 тыс. киргизов.
На заседании в Госдуме 17 мая предположили, что отсрочка снова пролоббирована перевозчиками, которым выгоднее нанять дешевого мигранта, чем гражданина России. Такого же мнения придерживается главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин. По мнению Лыткина, «проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует».
По словам эксперта, на самом деле запрет для юрлиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует еще с 2013 года, это требование ст. 20 «О безопасности дорожного движения». «Но нарушения ГИБДД и Ространснадзор по факту не проверяют»,— цитирует Лыткина «Коммерсант».
По данным ГИБДД, в первые месяцы 2017 года число ДТП по вине водителей-иностранцев выросло на 11%. А в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД (плюс 4,5% по сравнению с 2015 годом).
https://www.rod-pravo.org/ |