Русская Стратегия

      Цитата недели: "С ужасом внимает душа грозным ударам Суда Божия над Отечеством нашим. Видимо, оставил нас Господь и предает в руки врагов наших. Все упало духом, все пришло в отчаяние. Нет сил трудиться, и даже молиться! Нет сил страдать и терпеть! Господи! Не погуби до конца. Начни спасение! Не умедли избавления." (Свщмч. Иосиф Петроградский)

Категории раздела

- Новости [2455]
- Аналитика [1617]
- Разное [133]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
smir-np

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Май » 30 » ОБЪЯВЛЕН ПЕРВЫЙ ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ИМ. П.Н. ВРАНГЕЛЯ
    16:00
    ОБЪЯВЛЕН ПЕРВЫЙ ЛАУРЕАТ ПРЕМИИ ИМ. П.Н. ВРАНГЕЛЯ

    Решением Оргкомитета Врангелевской премии на основании действующего Положения лауреатом премии 2017 г. объявляется поэт Константин Юрьевич ФРОЛОВ.
    Церемония вручения премии пройдёт в сентябре этого года в Москве.
    Подробнее о премии: http://rys-strategia.ru/vrangel/vrangelprem.htm

     

    Русское слово поэта Константина Фролова
     

    Поэт, композитор, певец, актёр, режиссёр, историк, парапланерист, путешественник… Кажется, трудно совместить столь много различных занятий для человека. И тем не менее все они совместились в личности Константина Фролова.

    Когда читаешь стихи Константина Юрьевича, сразу вспоминается Золотой век русской поэзии, и сердце наполняется радостью от сознания, что и в наши дни, на пепелище прежней нашей славы, среди опустошённости и заполонившей всё бездарности, слышны ещё такие голоса, рождаются такие стихи и наперекор всему продолжает жить «великое русское Слово». В стихах Фролова это Слово, не подменённое новомодными вывертами, обращается к сердцу каждого, просто и прекрасно говоря о любви к Отечеству и к женщине, о героях былых и нынешних, о славных и горьких страницах нашей истории…

    Историк по образованию, в своих стихах он воскресил многие моменты нашего прошлого, многие лики его. Война 1812 года, декабристы, оборона Севастополя, Цусима, Столыпин, Осовец, Белая борьба… Сколько судеб, сколько страниц озарено талантом этого человека! А для иных, пожалуй, им и открыто. Открыто – тоже как будто бы просто, почти «нечаянно» – по ходу концертов, в самих стихах, песнях и кратких пояснениях к ним. Так приподнимает поэт завесу, столько лет скрывающую нашу родную историю. В некоторых школах чудный романс Фролова, посвящённый жёнам декабристов, слушают на уроках, посвящённых этой теме. Ведь параграф учебника обращён лишь к разуму ученика, а стихи, песня – к сердцу. А то, что воспринято сердцем, то уже совсем иначе воспринимается и разумом – становится вдруг куда интереснее, ярче.

    – Я глубоко убеждён, что самыми важными предметами в школе должны быть история, русский язык и литература, – считает поэт. – Все остальные предметы тоже важны, но основополагающими должны быть именно эти три предмета. Они формируют мировоззрение молодого человека. Посмотрите, что произошло на Украине: отменили и запретили русский язык и литературу, переделали историю – и развязали гражданскую войну. Ни химия с физикой, ни биология с географией, ни алгебра с геометрией к такой катастрофе не привели бы!

    Страницы русской истории воскрешаются Фроловым не только в стихах и песнях, но и в его театральных постановках. Среди них – спектакль «Намерен вас атаковать», посвящённый капитану А.И. Казарскому, и «Мой ангел Анна» – о любви адмирала А.В. Колчака и А.В. Тимирёвой. Надо заметить, что Белое движение вообще занимает значительную часть в творчестве Константина Юрьевича. «Белая Стая» – так назвал поэт одну из своих программ. Эта программа была поставлена сперва на сцене Крымского академического русского драматического театра в Симферополе, а позже Дуэтным театром «Улыбка Пьеро», состоящим из двух актёров, – самого Фролова и его жены, актрисы Веры Петровской.

    – Эта тема возникла ещё в 90-е годы, но поддержки в театральной среде Крыма не получила, – рассказывает Константин Юрьевич. – И мы с Верой решили, что, кроме нас, этот спектакль никто не поставит. Трагедия Гражданской войны близка нам по нескольким причинам. Во-первых, мы живём в Крыму, откуда в ноябре двадцатого года был исход Белого движения, после чего Крым погрузился в чудовищную трагедию красного террора. К сожалению, в Симферополе до сих пор есть улицы преступников и убийц, таких как Бела Кун, Мате Залка, Землячка и др. Во-вторых, по материнской линии во мне есть дворянские корни. Моя бабушка Клавдия Михайловна Кологривова – потомственная дворянка. Её старший брат Николай Михайлович Кологривов закончил Пажеский корпус в Санкт-Петербурге и служил при Дворе Государя Императора в чине штабс-капитана. Когда началась Первая мировая война, он был в первых рядах наших войск и получил тяжёлое ранение. Младший брат бабушки – Борис Михайлович – окончил Воронежский Кадетский корпус и погиб в гражданскую. По отцовской линии я из хопёрских казаков. Это северная граница Великого Войска Донского.


    Один из наиболее известных «белых» романсов Константина Юрьевича – «Голубчик». По сей день необычайно пронзительно звучат строфы:

    Ах, голубчик, и мне не до смеху.
    И досада срывает слезу.
    Нашу Родину предали сверху.
    И бездарно пропили – внизу.
    Оттого против дьявольской силы
    Повелел нам семнадцатый год
    Поднимать цвет и гордость России,
    Как надежды последний оплот.

    Заменить «семнадцатый» иным – поближе – и прямо явь наша. Снова велит нам иной год «поднимать цвет и гордость России». И ведь поднимаются! Век целый истребляемые, вытаптываемые, удушаемые, предаваемые и продаваемые… «Ах, голубчик, ну кто, как не мы?»
    Эта песня была написана Фроловым для последнего фильма Андрея Ростоцкого «Моя граница». С Ростоцким поэта связывали долгие годы дружбы и совместного творчества.

    – О Ростоцком можно рассказывать очень долго, – говорит он. – Это незаживающая рана на сердце. Я был пленён обаянием Андрея ещё в фильмах «Непобедимый» и «Эскадрон гусар летучих». После «Эскадрона» появилась песня «Денису Давыдову и его друзьям». Прошло около восьми лет – и судьба сделала нам с Верой подарок: Андрей приехал в Симферополь с выступлением. Вера вычислила его местонахождение, я взял гитару – а дальше, как написал Андрей в предисловии к одному из моих сборников: «Костя запел. Я заплакал». Для фильмов и сценариев Андрея я написал несколько десятков песен. Я помню, как Андрей ходил «торговать лицом» к банкирам, чтобы выбить хоть немного денег на кино. Но ему почти везде отказывали. Зато сериалы про бандитов и уголовников штампуют пачками и заполняют все каналы телевидения. А между тем культурная независимость – это значит иметь свою собственную культуру, НЕ ПОДВЕРЖЕННУЮ влиянию других культур. А вот с этим у нас очень большие проблемы.

    На Всероссийских вокальных конкурсах конкурсанты в подавляющем большинстве поют шлягеры (далеко не самые лучшие) НА АНГЛИЙСКОМ языке! Почему? Какая республика у нас говорит на английском языке? У нас более 180 народностей, наций и этносов! Открыты школы для преподавания на 70 (!) языках! Так пойте на этих языках! И особенно на самом красивом в мире – русском языке! Я не против знания английского, Боже упаси. Он мне очень помогает в моих заграничных вояжах. Но мы живём в России! И должны поднимать свою культуру! Я глубоко уверен, что ни один наш певец не исполнит блюз лучше негра. Так же, как и ни один западный певец не исполнит «Подмосковные вечера» или «Одинокую гармонь» лучше наших певцов. Кого мы готовим? Ресторанных певцов для западных кафешантанов, развлекать сытых и вальяжных бюргеров?

    Константин Фролов – человек необычайно многогранный. И, что редко бывает, все грани в его случае отличаются замечательной яркостью, все – на высочайшем уровне. Поэзия, музыка, голос, артистизм… Наша публика, отравленная пошлой эстрадой и не менее пошлым «блатняком», пафосно именуемом шансоном, уже в принципе забыла, что такое Артист на сцене. Что это не нечто помятое-небритое, рычащее дурным голосом, и не нечто безполое-полураздетое, кривляющееся под «фанеру»… Публика забыла это, а потому подчас непритворно удивляется проявляемому к ней уважению – тому уважению, которое было когда-то у наших старых певцов. Что уж говорить об отличающих выступления Константина Фролова аристократизме и почти канувшем в лету высоком благородстве в сочетании со скромностью и сердечной открытостью зрителю. На привычном фоне они кажутся каким-то чудом, подобно родниковой живительной воде, вдруг найденной среди песчаных барханов…

    Такая забывчивость и утрата самоуважения значительной части публики стала питательной средой для мафии серости, пошлости и бездарности, что заполонила собой все радиостанции и телеканалы. Истинному же искусству перепадают лишь считаные минуты – например, на телеканале «Культура» в передаче «Романтика романса». Когда бы переменить эту пропорцию с точностью да наоборот – глядишь, и сама жизнь наша изменилась бы в корне. Ибо жизнь определяется сознанием, а сознание, в свою очередь – воспитанием и тем, что человек смотрит, слушает, читает. И вполне сознательно работает нынче фильтр обратного направления: допускает всё, что растлевает и уродует сознание, но исправно блокирует способствующее его пробуждению, просветлению…

    Поэтам, как известно, свойственен дар пророчества.

    Одно из пророчеств Константина Юрьевича уже исполнилось. «Мы однажды вернёмся, Россия, под твои вековые крыла…» – эти строки стали явью в марте 2014-го, когда Крым вернулся в Россию. Увы, эта радостная страница нашей современности была лишь прологом к войне, идущей теперь на наших рубежах. «Народ не может быть свободным, покуда он разъединён!» – так писал Фролов ещё четверть века назад. Да, русский народ не может быть свободным и независимым, доколе сохраняется безумное разделение триединой Руси, приведшее к кошмару, который вот уже второй год длится в Донбассе. Среди причин этой войны поэт называет историческую и геополитическую безграмотность:

    – Наивность украинцев, которым пообещали «европейские блага», и они в это поверили. Но есть ещё причины, менее заметные, но гораздо более страшные. Ещё в 80-х годах, выступая на Западной Украине (Ровно, Луцк), я чувствовал эту плохо скрытую неприязнь к русским со стороны свидомых националистов. В центре Львова есть кафе, в котором вас могут понарошку расстрелять за то, что вы – кацап, подать вам блюдо «Печень партизана» и т. д. Мы думали, что они так шутят. Но они НЕ ШУТИЛИ. Ненависть к русским там впитывалась с молоком матери. И как только появилась такая возможность, они захватили власть и стали воплощать свои кровавые мечты в жизнь. Если я не испытываю к человеку или народу какой-то обоснованной неприязни, меня очень трудно убедить в обратном. А вот украинцев почему-то легко удалось убедить в том, что Россия – враг и агрессор. Они сразу в это поверили.

    Очень хочется верить, что те самые строки, уже ставшие пророчеством для Крыма, станут таковым и для Новороссии, и для Украины.

    Е.В. Семёнова, Русский Дом (№ 1 январь 2016)

    Категория: - Новости | Просмотров: 364 | Добавил: Elena17 | Теги: премия врангеля, голос эпохи, РОВС, Константин Фролов
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 639

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru