Русская Стратегия

      Цитата недели: "С ужасом внимает душа грозным ударам Суда Божия над Отечеством нашим. Видимо, оставил нас Господь и предает в руки врагов наших. Все упало духом, все пришло в отчаяние. Нет сил трудиться, и даже молиться! Нет сил страдать и терпеть! Господи! Не погуби до конца. Начни спасение! Не умедли избавления." (Свщмч. Иосиф Петроградский)

Категории раздела

- Новости [2455]
- Аналитика [1617]
- Разное [133]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2017 » Июль » 28 » Крылья специальных операций. Зачем России конвертопланы
    23:39
    Крылья специальных операций. Зачем России конвертопланы

    Ведется разработка конвертопланов и тяжелых БЛА, заявил главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

    Сообщения о «больших» беспилотниках появлялись неоднократно. О работах над конвертопланами ходили слухи. Конкретного подтверждения создания такой машины от официальных лиц ОПК и военного ведомства не поступало. Зачем нашим ВС конвертопланы, какие задачи они будут решать?

    Приказано погодить

    ВВС США полноценно используют конвертопланы для заброски спецназовцев и спасения сбитых пилотов

    Главы о конвертопланах встречались в различных научных работах, выполненных в Минобороны РФ. Задачи и возможное боевое применение этой техники описали еще в начале 80-х. Первыми были специалисты Военно-морского флота, ответившие таким образом на программу создания американского К-плана V-22 Osprey.

    Военные моряки размышляли, как можно применить диковинный летательный аппарат в интересах морских десантных операций и перевозки грузов. Правда, тогда пришли к выводу, что для российских ДК конвертопланы подходят мало. Не применимы они и для противолодочной борьбы, для снабжения кораблей грузами. В итоге прозвучало предложение погодить и вернуться к вопросу после начала работ над новыми десантными кораблями.

    Позже конвертопланами заинтересовались и в ВВС. Летчики эти машины рассматривали как для поисково-спасательных операций, так и для доставки грузов и военнослужащих в тыл врага. В этом случае конвертоплан имел ряд неоспоримых преимуществ перед вертолетом. Больше скорость и грузоподьемность, богатое бортовое оборудование. К-планы неплохо смотрелись с точки зрения опыта войны в Афганистане. Особенно при быстрых перебросках разведывательных и десантных подразделений, отрядов спецназа, при эвакуации в условиях высокогорья.

    Впрочем, как и коллеги из ВМФ, представители ВВС пришли к выводу, что, несмотря на явные преимущества, к конвертопланам нужно присмотреться и погодить. Рано говорить об их повсеместном внедрении.

    В 90-е при проблемах американцев с созданием Osprey уверенность российских экспертов в необходимости таких машин несколько пошатнулась. Более того, программу стали воспринимать некой дорогостоящей химерой. У заокеанских конструкторов углядывали тенденцию к сокращению ранее заложенных характеристик. В первую очередь это касалось грузоподъемности и возможности перевозки негабаритных грузов. Были и серьезные вопросы к безопасности.

    Выбор спецназа

    Крылья специальных операций
    Фото: military.com

    До недавнего времени V-22 оставался самым критикуемым проектом Пентагона. Правда, сейчас он уступил пальму первенства многофункциональному истребителю F-35.

    Изначально проект создания К-планов рассматривался как узкоспециализированный, разрабатывались эти машины только в интересах корпуса морской пехоты США. Считалось: при высадке десанта Osprey лучше взаимодействует с самолетами вертикального взлета и посадки AV-8 Harrier. При этом замечалось, что они не должны высаживать технику, их задача – перевозить боевые подразделения со стрелковым вооружением, усиленные минометами, крупнокалиберными пулеметами, ПТУР и станковыми гранатометами.

    Изначально в Пентагоне рассчитывали, что вся программа обойдется в 2,5 миллиарда долларов. Но неожиданно проект начал раздуваться. Согласно планам конца 80-х Osprey должен был заменить в КМП все вертолеты. Также планировалось создать на его базе ударный вариант и даже несколько специализированных версий (постановщик помех, разведчик и прочие). Однако от уровня концепта эти работы далеко не ушли.

    Внезапно к проекту подключились ВВС США. Там V-22 рассматривали как машины для поиска и спасения сбитых пилотов, а также оснащения эскадрилий командования сил специальных операций. В результате на начало 90-х цена проекта превысила 30 миллиардов долларов.

    Позже, уже в 2000-х годах, в ходе специального расследования американских парламентариев стало известно, что такое «расширение» было не случайным. В корпорации «Боинг», столкнувшись с трудноразрешимыми техническими проблемами при проектировании изделия, чтобы не закрывать его, решили привлечь дополнительное финансирование.

    В 2012 году парк Osprey признали боеготовым. На тот момент программа выкачала из американской казны более 60 миллиардов долларов. А сами конвертопланы заслужили у летчиков и морпехов нелестные отзывы. В частности, считалось, что при отказе или поражении техники спастись экипажу фактически невозможно.

    В этакой предвзятости есть определенная доля истины. Так, за время работ и эксплуатации потеряно девять конвертопланов, погибли 39 человек. Правда, в этой статистике только две боевые потери. А фактически сбит один Osprey – в январе нынешнего года в Йемене, в рейде американских спецподразделений. Другой К-план упал в Афганистане еще в 2010-м. В Пентагоне отнесли его в разряд боевых потерь, но позже стало известно, что причиной аварии был технический отказ.

    Конвертоплан российского полета

    К-планы хорошо смотрелись с точки зрения опыта войны в Афганистане. Особенно при эвакуации в условиях высокогорья

    По данным «Военно-промышленного курьера», российский конвертоплан пока существует только в проекте. Так что преждевременно говорить о взлете и массовости в ближайшее время. Но работы ведутся. Логичный вопрос: какие задачи будет решать эта машина? По сведениям «ВПК», военные остановились на разработке поисково-спасательного варианта, но не исключено, они также займутся конвертопланом для поддержки операций сил специального назначения.

    Нельзя утверждать, что это будет массовая машина. На фоне проекта V-22 и его достаточно скромных экспортных успехов решение главкомата ВКС выглядит волюнтаризмом. Ведь еще в 90-е и начале 2000-х конвертопланы достаточно остро критиковались военными специалистами.

    Следует обратить внимание, что за критикой Osprey в США опускается один важный факт. Главная претензия – в невыполнении заданных параметров. В частности, у V-22 малые грузоподъемность и вместимость. Эти показатели ключевые для главного заказчика, командования корпуса морской пехоты. Они определяют успех проведения десантной операции.

    Сейчас в КМП отбиваются от критики. Позиция проста. Да, V-22 перевозит меньше личного состава, чем винтокрылые СН-46, которые они заменили. Но за время подхода вертолетов к районам высадки конвертоплан успеет выбросить десант, вернуться, забрать и доставить на поле боя новую партию бойцов. При этом опускается, что слабые подразделения на плацдарме к тому времени уже могут быть уничтожены.

    Помимо КМП, К-планы Osprey стоят на вооружении четырех эскадрилий специальных операций ВВС США. При этом военно-воздушные V-22 действуют максимально эффективно, от спецназовцев не было даже намека на критику.

    Причина проста – выполняются задачи, описанные еще в 80-е советскими специалистами. С помощью К-планов спецназ забрасывают в тыл врага и снабжают его необходимым вооружением, а также эвакуируют сбитых пилотов.

    В отличие от своих собратьев из КМП в ВВС США Osprey уже реально и полноценно воюют. В частности, с их помощью несколько раз забрасывали бойцов DEVGRU и Delta в рейды по Сирии и Ираку против радикалов запрещенного в России «Исламского государства».

    В ВКС России существует обширная программа по созданию авиационных комплексов, способных поддерживать силы специальных операций, части и подразделения спецназа, и конвертопланы, несомненно, займут там свою нишу.

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 131 | Добавил: Elena17 | Теги: Национальная безопасность, военное обозрение, армия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 639

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru