Русская Стратегия

      "Белая идея, по внутреннему существу своему не только глубоко нравственная, но даже религиозная идея. Она знаменует собой борьбу не только за Национальную Россию, но за вечные, общечеловеческие начала... Это брань Света с тьмою, Истины с ложью, Добра со злом, Христа с его противником Антихристом." (Митр. Анастасий (Грибановский))

Категории раздела

- Новости [2683]
- Аналитика [1840]
- Разное [221]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Февраль » 7 » И.Б. Иванов: "Когда Россия в опасности - поднимаются добровольцы"
    23:57
    И.Б. Иванов: "Когда Россия в опасности - поднимаются добровольцы"

    Ведущий (далее по тексту – В.) Я приветствую всех, кто смотрит данное видео, сегодня я буду брать интервью у Игоря Борисовича Иванова (далее по тексту – И.И.).
    И.И. Здравствуйте, Илья. Игорь Борисович Иванов, Председатель Русского Обще-Воинского Союза.


    В. В своем интервью на радио «Радонеж» Вы сказали, что в 2014 году в Новороссии была возрождена Русская Императорская армия, со всеми ее традициями, например, запретом на нецензурную брань и возрожденными чинами, существовавшими до революции. Я хочу с Вашей помощью привести такое полное детальное сравнение между возрожденной Русской Императорской армией и современной армией РФ. То есть, чем они отличаются, какое сходство, какие традиции, существовавшие в Русской Императорской армии, ныне забыты и не соблюдаются?


    И.И. Давайте для начала уточним – Русская императорская армия может быть возрождена только при российском монархе. Отдельные традиции Русской Императорской Армии могут быть возрождены – это другое дело, и они были возрождены в Новороссии.
    Может быть, правильно говорить о том, что в Новороссии была не Русская Императорская Армия, а Русская Добровольческая армия. Русская Добровольческая армия там получила фактически вторую свою жизнь и была возрождена главная традиция Русской Добровольческой армии – быть защитницей Веры и Отечества и приходить на помощь русскому народу в самой критической ситуации.
    У нас есть такой лозунг: когда Россия в опасности - поднимаются добровольцы.
    Россия была в опасности в 1612 году, когда ее спасли только добровольцы, и тоже генералы Корнилов и Алексеев подняли добровольцев на борьбу.
    Добровольческая традиция, когда по доброй воле русские патриоты уходили защищать свой народ – она была возрождена в 2014 году.
    Сравнивать ополчение с армией РФ я бы не стал, потому что это слишком разные вооруженные формирования, ведь ополчение состояло у нас только из добровольцев. А российская армия нынешняя регулярная состоит из военных, из контрактников, и из людей, которые поступают на службу по призыву.
    У нас не было в ополчении ни контрактников, ни по сути дела кадровых военных - ни одного человека по призыву мы в ополчение не принимали.
    Напомню, что за все время войны в 14 году на территории Донбасса мы не проводили ни одной мобилизации. Все, кто шел в ополчение – были только добровольцы.
    Вот со стороны противника – да, там были мобилизация за мобилизацией. Они буквально друг за другом шли - принудительные мобилизации. Люди от них прятались, разбегались, но так или иначе их заставляли воевать.
    Наш противник - это были мобилизованные люди, которые служили не по доброй воле. А вот с нашей стороны были исключительно добровольцы. Наверное, правильно в русле вашего вопроса говорить не о сравнении ополчения с армией Российской Федерации, а сказать о другом. Сравнить бывшую советскую армию с нынешней российской армией, которую мы имеем в 2017 году. Согласны?


    В. Не совсем. Мне интересны скорее какая-то традиция, которая добровольческой армии, а не императорской армии.


    И.И. Традиции императорской армии могут быть возрождены. Они были возрождены и добровольческой и императорской. Я говорю, что русская императорская армия не может быть возрождена без российского монарха – это вопрос далекого будущего – надеемся, что это произойдет, но пока до этого еще не дошло в России. Но, тем не менее, нынешняя российская армия за те десятилетия, которые минули с 1991 года (мне удалось послужить еще и в советской армии в пору ее наибольшего могущества, мне удалось послужить и в российской армии немного, и в ополчении, поэтому у меня есть небольшой опыт, и я могу сравнивать не теоретически, а практически эти вещи, поскольку на своей солдатской шкуре,я все это прошел). Так вот, Российская Армия сейчас коренным образом отличается от армии советской. Хотя бы по двум самым важнейшим вещам. Во-первых, она перестала быть принадлежностью к какой-либо политической партии. Неважно, какой партии, кстати говоря. Понятно, что советская армия - это был институт, который защищал, прежде всего, интересы КПСС. А армия не должна быть институтом партийным. Она должна быть институтом национальным. Так вот, нынешняя армия перестала быть партийной принадлежностью – это очень важно, что роднит нынешнюю армию российскую с русской армией. Которая тоже не была принадлежностью к партии какой-либо.
    И второе, очень важно, на мой взгляд, что отличает сегодняшнюю армию от советской, зато очень роднит с ополчением. Что армия за эти годы, десятилетия, повернулась лицом к Богу. Вот, наше ополчение, оно было, конечно, христианским и по букве и по духу. Даже приказом командующего оно было объявлено православным русским воинством. Так оно и было православным русским воинством. А я помню времена, это моя служба при Горбачеве, казалось бы, перестройка вовсю шла. Восемьдесят пятый (шестой) год - в моей роте одного из солдат отправляют в психбольницу за то, что он отказывается снимать крестик со своей груди. Сейчас нормальное явление, когда солдаты, офицеры носят крест, ходят в Храмы. А в советской армии за это просто сажали и отправляли в «психушку». Причем не в какие-то тридцатые годы дремучие. Это было в 80 годы - во время перестройки. Вот этот путь армия прошла. Другое дело, что в нынешней армии России остается часть негативных последствий. Вот, я сказал о положительном, в двух моментах, по крайней мере. Но остается и много отрицательных вещей. Такие вещи, которые достались нашей российской армии в наследство от советской. Их не было в императорской армии. Такие жуткие вещи, как дедовщина или землячество. Эти вещи пришли в российскую армию из советской. Потому что, как историк, могу вас совершенно стопроцентно уверить, что в нашей русской императорской армии никогда таких гнусных явлений, как дедовщина никогда не существовало. Да, были такие явления, как «цук», например. Знакомо вам? Слышали когда-нибудь?
    Некоторые говорят, да что вы, Игорь Борисович, рассказываете, в русской императорской армии существовал «цук». Цук - это когда юнкера более старшего курса, второкурсники, иногда даже достаточно жестоко воспитывали молодежь, первокурсников. Прививали им основы службы, заставляли приседать, упражнения делать, под винтовкой стоять, лишали увольнения. Казалось бы, они не имели на это права, но юнкера старших курсов так поступали с младшими курсами. Вот мне говорили, что это та же самая «дедовщина», только она была в Русской Императорской Армии.
    Цук был не в армии, а только в военных учебных заведениях, и не во всех, а в некоторых. Например, в Пажеском корпусе такое явление существовало, в николаевском кавалерийском такое существовало, в николаевском кадетском такое существовало. В большинстве учебных заведений такого не было. На армию это не распространялось. А главное, «цук» никогда не переходил грани, при котором оскорблялось и унижалось человеческое достоинство. Понимаете? То есть это никак нельзя сравнивать с тем гнусным совершенно явлением, которое появлялось в сов армии в лице дедовщины. Наоборот. Если познакомиться с учебными пособиями, которые сохранились, можно прочесть, каким образом обращались с новобранцами в русской императорской армии, то мы увидим для нас - необычные вещи. То есть, как раз наоборот, чтобы прибывшая в армию молодежь (а это были крестьяне, совершенно не знакомые с воинским строем) - чтобы они как можно мягче адаптировались к условиям довольно суровым военной службы.
    К каждому новобранцу приставлялся так называемый «дядька». Это не тупой «дед», который издевается надо «молодым». «Дядька» - это учитель, который обучает своего «племянника». Такие термины были: дядька, племянник. «Дядька» - военнослужащий старшего срока службы, опытный солдат. «Племянник» - молодой солдат. Каждый «дядька» отвечал за своего «племянника». Учил его воинскому строю, основам воинской службы. Опекал его, защищал его. Отношение было более человечное в армии Русской императорской, по сравнению с тем, что было в советской. И вот, многие негативные вещи перекочевали из советской армии - в российскую.
    Я могу еще много примеров приводить. Но у нас передача не бесконечная, я вам еще только один назову. Это такая вещь, как коррупция, например. Были такие ненавистники русской армии, известные всем, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Они страшно не любили Россию, страшно не любили русских, русскую армию.
    Но, даже эти люди, в частности, Фридрих Энгельс, в одной из своих работ (а он был военным историком, он писал, что русские - плохие люди, не на что не способны; это такая нация, которая ни к чему не приспособлена; крайне резко и отрицательно относился к русским). Но он писал, что у русских есть одна хорошая черта. У них, мол, очень мало талантливых людей, но если в России появляется талантливый офицер, то русские делают все, чтобы обеспечить ему карьерный взлет. Человек способный и талантливый может за несколько лет сделать карьеру из какого-нибудь безызвестного прапорщика до генерала и всеми уважаемого человека. Если наши противники признавали такие вещи! В частности, Энгельс приводил пример карьеры служебного генерала Тотлебена. Герой Крымской войны, Русско-Турецкой войны, который блестящую совершенно карьеру сделал благодаря не каким-то протекциям, а благодаря своим воинским талантам на поле боя. Так вот, в советской армии, где все было коррумпировано, и где был отрицательный отбор на вышестоящие должности – такого, конечно не было. А вот русская армия обеспечивала то, что мы сейчас называем социальным лифтом, карьерным ростом. Могу привести огромное количество примеров, когда из простых солдат талант, служба, верность Царю и Отечеству, обеспечивали не знатным людям, не дворянам блестящую совершенно военную карьеру, - доходили до генеральских чинов. А в советской армии, где было громогласно заявлено о бесклассовом обществе – такие вещи были невозможны. Для того чтобы там сделать карьеру, нужна была верность партии, нужна была «большая волосатая, мохнатая» рука. И только при таких условиях можно было сделать генеральские карьеры. Я говорю о семидесятых, восьмидесятых годах.
    Вот такие общие моменты, если сравнивать русскую императорскую армию, современную армию, советскую армию. Эта тема огромная, бесконечная. Можно об этом говорить очень долго. Но у нас впереди еще много вопросов. Давайте переходить к следующим.


    Ведущий: Что Вам понадобилось для возрождения традиций в добровольческой армии и как это возрождение происходило?


    И.И. Знаете, для того, чтобы осуществить возрождение традиции в армии, будь то ополчение, в котором мы имели честь воевать, и будь это современная армия, которой тоже нужно этот путь проходить до возрождения традиций – нужно три вещи всегда.
    Во-первых, нужна политическая воля со стороны политического военного руководства. Если этой воли нет сверху, то дальше разговор заканчивается. Но одной политической воли руководства мало, потому что нужны механизмы осуществления вот этого процесса. И нужны люди, которые действительно горят этой идеей и готовы воплощать ее в жизнь. Потому что, если есть политическая воля, но нет людей, которые эту идею будут осуществлять, то эта политическая воля повиснет в воздухе. Нужен такой конгломерат: с одной стороны - воля руководителя; с другой стороны, чтоб у него были руки рабочие, которые могут это сделать.
    И, кроме этого, нужен еще третий пункт, третье условие. Нужно вообще знать, как осуществить это возрождение, каким путем. Если есть желание, есть политическая воля, но вы не знаете, как это сделать – тоже ничего не получится. Так вот, в Новороссии мы имели все. Мы имели, и командование с политической волей возродить эти традиции. Мы имели соответствующее окружение возле этого командования. Я не имею в виду только членов Русского Обще-Воинского Военного Союза - РОВС, хотя они сыграли очень серьезную роль в этом процессе. Но не только РОВС.
    Дело в том, что само ополчение, мы говорим о Славянской, в основном, бригаде. Потому что когда мы говорим об ополчении, нужно понимать, что были и полу-тыловые батальоны, которые и на фронте не появлялись.
    Когда мы говорим об ополчении, той самой боевой части, которая выдержала все - и Славянск и Иловайск, и Донецк отстояло - в этом ополчении появилось все. И командование, соответствующим образом настроенное. И, помимо чинов РОВСа, там было огромное количество представители различных организаций из Украины и России, патриотических организаций. Монархистов было большое количество в ополчении. Весь этот состав людей позволил это осуществить.
    Тот же РОВС десятилетиями занимался теоретической работой в плане возрождения и сохранения традиций. Но это была теоретическая работа.
    А в Новороссии мы эту теорию приложили к практике. И не просто в теории эти традиции возрождали. А возрождали в боях, и, конкретно - на примере нашего ополчения, – вот что нужно для возрождения традиций. Я думаю, когда российская армия будет проходить этот путь, а она будет его проходить – нужны те же самые вещи. Нужна политическая воля от руководителей государства, нужны люди, которые это будут осуществлять, и нужно знать, как это делается, то есть нужны специалисты.

    В. Как могут быть переданы те самые традиции русской императорской армии, если вы родились и выросли не в кругах Белой эмиграции, где и был основан РОВС и началось передавание традиций из поколение в поколение?


    И.И. Понятен вопрос. Во-первых, конечно, для любого человека играет огромную роль воспитание. В какой семье ты воспитываешься. В каком кругу ты воспитываешься. Что ценят в твоей семье. Что почитают в твоей семье. Это очень важно всегда.
    Так вот, моя семья традиционно православных ценностей была. И я вырос буквально на рассказах о Русской Императорской Армии. Как ни странно, это шестидесятые-семидесятые годы были, но я рос на рассказах о Русской Императорской Армии, которые в нашей семье традиционно сохранялись. Потому что все члены моей семьи, вот, скажем один из моих прапрадедов Алексей Степанович, служил в Русской Императорской Армии, был телохранителем Государя Императора Александра Третьего. Естественно, из поколения в поколение об этом рассказывалось во всех подробностях. И другие мои предки - служили в Русской императорской армии.
    Прадед по другой линии был в артиллерии. Прадед мой служил в первом пехотном Невском Его Величества Короля эллинов полку. Был в Белой армии Северо-Западной, сражался с большевиками.
    То есть, все это конечно в виде рассказов каких-то доходило уже и до меня, и до отца моего. Во-первых, семья. Но семья, вы знаете, она не всегда играет решающую роль.
    Потому что, если бы семья играла решающую роль, то мы бы не имели, наверное, в упомянутой Белой эмиграции, таких явлений, как сменовеховцы или красные кадеты. Красные кадеты, вы, наверное, знаете, что в нашей эмиграции Белой существовали кадетские корпуса. Последний кадетский корпус прекратил существование - это так называемый Версальский Императора Николая Второго. Он существовал аж до шестидесятых годов – последние выпуски были.
    Я общался с его выпускниками, знаю лично. Я в дружеских отношениях и сейчас состою с этими людьми. Казалось бы, люди, которые прошли кадетские корпуса, должны были бы впитать антибольшевизм, традиции русской императорской армии, что называется, с молоком матери. Ничего подобного. В восьмидесятые годы – конец восьмидесятых - начало девяностых в эмиграции появляются красные кадеты. Это выпускники тех самых Корпусов, которые пошли на сотрудничество сначала с советской властью, потом с, так сказать, демократической властью, которая разваливала нашу армию, а не наоборот, - усиливала.
    Они пошли на это не бесплатно, потому что многие делали здесь деньги, многие сделали здесь карьеру – не буду фамилии называть. Кто в курсе дела, тот все эти фамилии прекрасно знает. Это такое грязное пятно на истории эмиграции
    Казалось бы, вы сыновья Белых офицеров, вы - внуки Белых офицеров. Как вы можете пойти даже за какие-то коврижки на сотрудничество с большевиками, с их наследниками, которые, в общем, не отказываются от своего наследства. Но тем не менее. И, кстати, они всегда враждовали с РОВСом, эти красные кадеты. Почему? Потому что РОВС никогда не отступал от своих принципов: Белое движение; верность традициям Русской Императорской армии; борьба со всеми, кто работает на расчленение России и на ее ослабление. Вот это были наши принципы, и мы от них не отступались. А красные кадеты - вот вам пример, о котором вы говорите - воспитание. Вот воспитание, казалось бы, было правильным у этих людей, а они не удержали того знамени, которое им вручили.
    Я не хочу сказать, что все кадеты попали в этот круг красных кадет. Да, были кадеты, очень достойно себя ведшие - до самого своего последнего дня и до гробовой доски, не отступавшие от принципов, состоявшие в рядах Русского Обще-Воинского Союза, поддерживающие идею Белого движения и идею непримиримости с большевиками.

    Ведущий. Хочу уточнить, я же правильно понимаю, что речь идет о тех людях, которые в девяностые заявили, что актуальность целей, которые ставил пред собой РОВС - они потеряли свою актуальность…

    И. Совершенно верно. Вы хорошо знаете историю новейшую. Это люди, которые заявили, что РОВС надо закрывать, поскольку он не актуален - надо вообще примиряться с властями и закрывать все Белые организации, и вообще переходить к сотрудничеству с тем режимом, который существовал. Но режим-то существовал демократический тогда. Сначала - коммунистический, потом демократический, который «прекрасно» продолжил (в кавычках – «прекрасно») дело развала России и Русской Армии, тогда - Советской армии. Но, тем не менее - она защищала границы страны и ее разваливать было нельзя. Разваливали. И пытались, конечно, устранить РОВС всеми способами, которыми они могли пользоваться. Поэтому это первая часть ответа на Ваш вопрос. Воспитание очень важно. Но, помимо воспитания, здесь очень важны и другие вещи. Через непосредственное членство в организации передаются традиции. Вы можете сколько угодно, например, говорить, что вы рыцарь ордена Тамплиеров, сшить себе красивый плащ, заниматься фехтованием, махать мечом и блестяще знать историю рыцарей Тамплиеров, но если вы не приняты в Орден, то вы просто самозванец, как бы вы себя не называли…
    Тоже самое с Белым движением, тоже самое с РОВС. Вы можете сшить себе корниловскую фуражку, на каждом углу рассказывать, какой вы Белый. Но, если вы не состоите в РОВС, если вы не приняли эти традиции, и если вас не приняло сообщество в свои ряды русских офицеров, то вы просто - самозванец. Понимаете?
    По этому поводу могу сказать, что в сентябре этого года как раз исполнилось двадцать пять лет моего членства в РОВС. Вот, можете себе ответить на вопрос. Достаточный ли это срок для того, чтобы воспринять традиции в рядах организации или нет. Двадцать пять лет я состою в РОВСе, и многие мои помощники сегодня тоже состоят по пятнадцать-двадцать лет в Русском Обще-Воинском Союзе.
    Хочу сказать, что любая организация меняет человека, а тем более такая, с такими традициями, как РОВС, и люди, которые приходят молодыми, может быть, в чем-то наивными ребятами, не понимающими какие-то вещи, - в Русский Обще-Воинский Союз, через несколько лет членства - общения с настоящими боевыми офицерами. Конечно, эти люди преображаются совершенно, они воспринимают эти традиции, и становятся настоящими достойными преемниками своих предшественников. Вот ответ на ваш вопрос.

    Стенограмма сайта "Русская Стратегия"

    http://rys-strategia.ru/

    Источник видеозаписи

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 217 | Добавил: Elena17 | Теги: россия без большевизма, белое движение, РОВС, русское воинство, игорь иванов
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1
    Здравствуйте! Я впервые узнал об Игоре Борисовиче в 2014 году. Согласенс его мыслями, поскольку у самого подобные мысли вызревали ещё с 1974 года, хотя
    мой дедушка 1898 года рождения ничего не рассказывал о службе в Русской Армии и
    вообще он служил потом в НКВД следователем по уголовным делам.  Я стал антикоммунистом к 1974 году после тщательного изучения трудовклассиков марксизма-ленинизма, поскольку увидел, какая ложь окружала меня. Нельзя не согласиться с тем, что надо нам вести дело к завершениюгражданской войны, развязанной более чем 100 лет назад. Согласен с тем, что
    дело надо начинать со строжайшего суда над большевизмом как лукавой и зверской
    идеологией. А что делать потом? Видимо сам Бог укажет, что делать. Да и сам
    факт осуждения большевизма откроет многим глаза на истинное положение дел в
    России.  Божьих вам благословений по всех трудах праведных во благо России!  С уважением, Юрий Симонов
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 814

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru