Крушение АН-148 (Саратовских авиалиний) произошло в воскресенье, 11 февраля. Пассажирский самолёт вылетел из Домодедово в 14:21 по МСК, на минуту позже запланированного. Пунктом назначения был Орск. С радаров самолёт исчез примерно через 14 минут, а перед этим он снизился с 1900 до 990 метров. Его скорость составляла 615 км/ч. Предположительно самолёт разбился на территории деревни Аргуново. Некоторые очевидцы сообщают, что самолёт загорелся ещё в воздухе, другие утверждают, что в воздухе от него исходил дым. По данным осведомлённого источника, при первоначальном осмотре выживших не обнаружено. В самолёте находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, среди них трое детей. Расследование продолжается.
Воздушное судно Ан-148 было выпущено "Воронежским акционерным самолетостроительным обществом" по лицензии украинского конструкторского бюро "Антонов" в 2009 году. Самолет приобрела авиакомпания "Россия", однако получила его не сразу. В ходе тестового полета у авиалайнера был выявлен целый ряд недочетов, и воздушное судно было отозвано обратно на завод для их исправления.
Однако проблемы с авиалайнером это не решило. В 2010 году он дважды попадал в аварийные ситуации. В первый раз у самолета вскоре после взлета отказал правый двигатель, и пилотам воздушного судна пришлось срочно сажать его в аэропорту Пулково. Во второй раз сбой дали сразу оба двигателя. Во время посадки самолета в Санкт-Петербург они самопроизвольно увеличили тягу. Из-за этого пилотам авиалайнера пришлось заходить на второй посадочный круг.
В 2016 году авиакомпания "Россия" сдала проблемный самолёт в аренду "Саратовским авиалиниям". По словам работников аэропорта "Домодедово", перед роковым вылетом Ан-148 тщательно проверили, но никаких неисправностей не было обнаружено. Тем не менее интересной деталью является тот факт, что в рейсах данный самолёт всегда сопровождал техник "Саратовских авиалиний". В последний раз их было даже два.
Согласно официальным документам, летное удостоверение самолета должно было быть отозвано летом 2018 года. То есть авиалайнер не дотянул до списания всего несколько месяцев.
Эксперты отмечают, что Ан-148 летают на украинских моторах завода "Мотор Сич". Эти двигатели широко известны своим "капризным" поведением и требуют постоянного контроля со стороны специалистов. В этой связи сразу вспоминается инцидент, случившийся в Якутии в октябре 2017 года. Тогда во время взлета Ан-148 загорелся один из двигателей, и самолет пришлось срочно сажать.