Web Analytics


Русская Стратегия

"Для народов, подобных русскому, сложившихся и окрепших ещё сравнительно недавно и ещё занятых своим устройством, то есть ещё молодых, дикость учения о вреде патриотизма до того очевидна, что не следовало бы об нём даже упоминать, и если я делаю это, то имею в виду лишь тех ещё не переводящихся соотечественников, про которых написано: "Что книжка последняя скажет, то сверху и ляжет"". Д.И. Менделеев

Категории раздела

- Новости [3440]
- Аналитика [2618]
- Разное [683]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Февраль » 20 » Забытые герои Великой войны: Борис Сергиевский
    03:37
    Забытые герои Великой войны: Борис Сергиевский

    60-е годы… Небольшой частный самолёт-амфибия в очередной раз пересекает Атлантику… Его пилоту уже минуло 70, но он по-прежнему «в строю», а, точнее, в небе, без которого не по представлял себя с юных лет, когда к облакам взмывали первые, несовершенные фанерные птицы…

    Скоро амфибия приземлится на северо-американском континенте, недалеко от Нью-Йорка. Там в имении своего отца, покойного миллионера Хохчайлда, ожидает пожилого пилота любимая жена, за годы едва ли сумевшая привыкнуть к постоянному риску, с которым сопряжена профессия лётчика. Впрочем, судьба хранила его. Из русских асов Первой Мировой далеко не всем привелось вернуться из воздушных сражений, а дожить до преклонных лет суждено было и вовсе лишь немногим.

    Русский ас… Кто помнит его имя в оккупированной большевиками России? Здесь, в Америке, он известен, как один самых выдающихся лётчиков США и пилот №1 среди русских лётчиков, его портреты печатаются в газетах и журналах. А на Родине… На Родине, куда не добраться даже на крыльях амфибии?..

    Борис Васильевич Сергиевский родился 20 февраля 1888 г. в Царском Селе в дворянской семье. Его отец был инженером путей сообщения, мать окончила Смольный институт. Сам Борис окончил реальное училище Святого Павла в Одессе, а затем поступил на строительное отделение Киевского политехнического института. Здесь состоялась судьбоносная для юноши встреча - с одним из первых русских летчиков Сергеем Уточкиным и будущим авиаконструктором Игорем Сикорским. Вместе они основали студенческий воздухоплавательный кружок. Под руководством Уточкина Борис начал учиться летать на самолёте и уже после 3-х учебных полётов, поднялся в небо самостоятельно на «Фармане». Было это в далёком 1912 г…

    В том же году, отбывая воинскую повинность, Сергиевский сдал экзамен на прапорщика запаса. Годом позже после защиты институтского диплома он вновь вернулся в армию, желая поступить в военную авиацию, но вакансии для него не хватило, и Борису Васильевичу пришлось работать по штатской специальности – инженером-мостостроителем в Киеве.

    Впрочем, времени на штатскую работу оставалось уже совсем немного. Приближался 1914 г… С началом войны прапорщик Сергиевский был призван из запаса и назначен в 125-й пехотный Курский полк. В марте 1915 г. он был ранен шрапнелью в голову и ногу, но не только не покинул поле боя, но и принял на себя командование ротой, за что был награждён орденом св. Георгия и произведён в поручики.

    После лечения в госпитале Борис Васильевич вернулся на фронт и подал прошение о переводе в авиацию. Оное было принято, и после службы летчиком-наблюдателем на самолете «Вуазен», молодой офицер был направлен в Севастопольскую военную авиационную школу. Весной 1917 г. он успешно сдал экзамен на звание военного летчика и был назначен во 2-й авиационный отряд истребителей под командованием легендарного аса Евграфа Крутеня. Новичок скоро стал одним из лучших летчиков-истребителей. В 55 воздушных боях он уничтожил 11 самолетов и 3 аэростата противника. Сергиевский разработал собственную тактику ведения воздушного боя с двухместными машинами противника. Она заключалась в том, чтобы сближаться с неприятелем на встречных курсах, находясь выше него, затем выполнять быструю «бочку» и атаковать снизу-сзади с близкой дистанции. Другой свой метод он применял для уничтожения привязных аэростатов наблюдения. Подлетал к ним на большой высоте, чтобы обезопасить себя от зенитной артиллерии. Когда же она открывала огонь, делал вид, что сбит, и начинал снижаться, беспорядочно кувыркаясь в воздухе. Немцы прекращали огонь. На высоте аэростата, Сергиевский внезапно выравнивал самолёт и, выпустив в шар очередь зажигательных пуль, пикируя на большой скорости, уходил из-под обстрела. Однажды вражеский снаряд всё же «достал» его самолёт, но Борис Васильевич смог посадить повреждённую машину.

    За проявленную доблесть Сергиевский был награждён орденами Святой Анны 2, 3, 4-й степени, Святого Станислава 2-й и 3-й степени, Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, представлен к чину штабс-капитана и назначен командиром отряда истребителей. Однако, этот славный боевой путь был прерван революцией. В ноябре 1917 г. бои на фронте полностью прекратились. Немецкие самолеты, однако, продолжали разведывательные полеты над русской территорией. Однажды Сергиевский, вопреки приказу, поднялся в воздух и сбил германский самолет. За это лётчик был арестован большевистской властью и приговорен к расстрелу. Но судьба хранила его не только в воздухе… Сумев бежать, он добрался до Киева.

    Однако, и здесь лихолетье не дало ему передышки. Киев был захвачен Петлюрой, и в числе других царских офицеров Борис Васильевич был арестован. И вновь удалось ему бежать и вместе с женой в поезде, вывозившем с Украины немецких солдат, добраться на сей раз сперва до Берлина, а оттуда до Англии, где русский ас стал инструктором в авиационной школе.

    Тем временем в России разгоралась гражданская война, и Сергиевский не смогу оставаться в спокойной и благополучной Англии. 1 ноября 1919 г. он прибыл в Эстонию и был зачислен в Северо-Западную Армию генерала Юденича. Командовал эскадрильей.

    После поражения Юденича по приказу Врангеля стал формировать авиационный отряд для Русской армии на территории Польши, но предательство поляков, заключивших мир с большевиками, положили конец этому начинанию. Тем не менее, за свою службу Сергиевский был награждён орденом Св. Николая.

    1921 г… Русская армия покинула Крым… Русская авиация перестала существовать… В Польше в различных заведениях можно было увидеть молодого артиста с военной выправкой, зарабатывающего на жизнь исполнением оперных арий. Слушатели за исключением некоторых и представить себе не могли, что этот весьма одарённый певец – в недавнем прошлом гроза немецких лётчиков, один из лучших русских истребителей, награждённый едва ли не всеми орденами Императорской армии…

    Польшу он покинул в 1923 г. Старый друг Сикорский вновь дал ему «путёвку в небо», вызвав в США и дав работу лётчика-испытателя и инженера в своей фирме.  С 1926 по 1928 год Сергиевский на гидросамолёте конструкции Сикорского служил в нефтеперерабатывающей компании в Колумбии, затем вернулся шеф-пилотом на фирму Сикорского в Стратфорд. Борис Васильевич являлся испытателем почти всех амфибий и летающих лодок этой фирмы, установил на них с 1930 по 1936 год 18 мировых рекордов, совершил в 1931 году уникальный перелёт из Нью-Йорка в Сантьяго, а в 1933 году принял участие в трансафриканской экспедиции.

    В 1938 г. в качестве вице-президента и лётчика-испытателя Сергиевский вошёл в возглавлявшуюся известным русским ученым и конструктором Г.А. Ботезатом фирму «Helicopter Corporation of America». Им были испытаны вертолёты GB-2 и GB-5.

    В годы Второй Мировой войны Борис Васильевич служил техническим советником 8-й и 9-й Американских Воздушных армий. После её окончания летал на чартерных линиях и руководил лётной школой на Лонг — Айленде.

    Благодаря своим заработкам и недюжинному состоянию своей второй жены, Сергиевский вёл большую благотворительную работу. Успех в приютившей его стране не охладил его сыновней преданности Отечеству. Русский ас Первой Мировой продолжал служить России до последнего вздоха. Оставаясь непримиримым борцом с большевизмом, он активно участвовал в работе Русского Обще-Воинского Союза, исполняя должность генерала для поручений при Председателе РОВСа, а также 10 лет возглавлял Русский политический комитет. Борис Васильевич был бессменным председателем Общества бывших русских лётчиков в США и почётным председателем всех объединений русских лётчиков в зарубежье, в течение 22 лет возглавлял Союз Георгиевских кавалеров, а также руководил Союзом русских военных инвалидов и Американо-русским союзом помощи престарелым, был одним из основателей и попечителей многочисленных фондов: Толстовского, Серафимовского, Эмиграционного издательского, Православного и других. Кроме того, он много помогал Русской Зарубежной Церкви и русским эмигрантам. Десятки тысяч долларов были пожертвованы им различным обществам и частным лицам.

    Человек многочисленных и разносторонних талантов и удивительной, исключительно счастливой судьбы, выдающийся русский лётчик и пламенный патриот России, Борис Васильевич Сергиевский скончался в Нью-Йорке в 1971 г. Родина, образ которой полвека сохранял он, как святыню, в своём сердце, которой продолжал служить, так и осталась лежать далеко за океаном, недостижимая даже для стальных крыльев самолётов Сикорского…

     


    Елена Фёдорова

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Разное | Просмотров: 430 | Добавил: Elena17 | Теги: россия без большевизма, сыны отечества, Первая мировая война, забытые герои великой войны, РОВС, русское воинство, белое движение, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1315

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru