Рожденный православным, ученик духовной семинарии Иосиф Джугашвили отступил от Бога и стал богоборцем-марксистом. Прошел путь партийной карьеры от бандита-"экспроприатора" (точнее убийцы) Кобы – до "отца всех времен и народов". Проявил большие способности в т.н. "гражданской войне" жидобольшевиков против русского народа и Церкви, в укреплении партии чистками и в создании тоталитарной системы личной власти. Сломил сопротивление русского народа коллективизацией и "безбожной пятилеткой", после чего оседлал его как державообразующий народ, для чего реабилитировал русский патриотизм и Церковь в годы советско-германской войны (без чего СССР не мог бы выстоять и победить). После войны возобновил репрессии против Церкви и русского патриотизма.
За время нахождения Сталина во власти с 1917 по 1953 гг. общие потери народа от массовых репрессий, искусственного голода, войн – составили, по разным подсчетам, от 66 до 100 миллионов человек, а с учетом потерь от падения рождаемости – от 110 до 156 миллионов (согласно подсчетам И.А. Курганова, Б.С. Пушкарева, О.А. Платонова – см. "Вождю Третьего Рима". 2005. С. 276). Признаки православного покаяния Сталина в содеянном не обнаружены.
Миф о Сталине как "национальном вожде Русского народа" (О.А. Платонов) возникает сегодня по двум причинам:
1) потребность низов в сильной справедливой власти, когда желаемое выдается за действительное с идеализацией некоторых прагматичных сторон сталинской политики;
2) потребность верхов – бывшей номенклатуры КПСС и КГБ замазать преступность коммунистического режима и свою личную ответственность за него – посредством идеализации отдельных сторон и временных успехов (военных, материально-технических, внешнеполитических) этого режима.
Живучесть мифа о Сталине легко обезпечивается на фоне разрушительного эгоизма нынешнего антирусского правящего слоя, также и с учетом христианской особенности русского народа, склонного прощать преступников и предавать забвению плохое, а оставлять в памяти только хорошее. Оно, конечно, в жизни у всех у нас тоже было, особенно в юности – независимо от режима. Но это не повод отправдывать зло и пытаться видеть в этом идеал национально-православного возрождения. При таком отношении нельзя надеяться на Божию помощь, а без нее ничего не достичь.
М.В. Назаров
На фото: Будапешт, 1956.
https://rusidea.org/25030510 |