Web Analytics


Русская Стратегия


"Ничего нет выше Родины и служения Ей." А.В. Колчак

Категории раздела

- Новости [3225]
- Аналитика [2418]
- Разное [586]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Март » 5 » К портрету «цареубийцы» кисти Казимира Малевича
    21:50
    К портрету «цареубийцы» кисти Казимира Малевича
    Сообщение от 15 января 2018 года не прошло незамеченным: «Написанный Малевичем портрет чекиста Якова Юровского, возглавившего расстрел императора Николая II, выставлен в продажу за 65 млн евро. Портрет чекиста Якова Юровского, в 1918 году выступившего одним из непосредственных организаторов расстрела в Екатеринбурге семьи последнего российского царя Николая II, написанный Казимиром Малевичем, выставлен на продажу за 65 млн евро. Соответствующее объявление размещено на сайте галереи ArtAntik, сообщает "Znak.com"». 
     
    «Портрет Юровского обнаружил в 2011 году реставратор антикварной мебели Игорь Миловидов. Завернутый в обои холст находился в одном из нераспакованных ящиков его деда. С этим ящиком семья Миловидова в течение нескольких десятков лет переезжала с места на место».
     
    Сообщается также: «Картина прошла экспертизу в научно-исследовательском центре имени Третьякова (установление авторства, подтверждение подлинности – В.К.). Сейчас предполагается, что Казимир Малевич написал портрет Юровского во время пребывания в Курске (с 1896 по 1907 год) до переезда в Москву и Ленинград».
     
    Портрет кисти Казимира Малевича (1879-1935), цареубийцы Якова Юровского (1878-1938), факт обнаружения которого еще в 2011 году скрывался, в том числе и от следствия по делу Екатеринбургского злодеяния (история заказа портрета, так или иначе, связана с цареубийством), нуждается в проведении исторической экспертизы, так как именно год и место написания этого портрета могут подтвердить или нет принадлежность изображенного на нем мужчины к Юровскому.
     
    Возраст изображенного на портрете мужчины находится в пределах от 35 до 40 лет (возможно, что и больше), а Юровскому, молодому человеку в те годы (1896-1907), было от 18 до 29 лет. Да и появление Юровского в Курске или в Москве в то время не подтверждается фактами его биографии.
     
    Где могло состояться, далеко не шапочное, приведшее к написанию портрета, знакомство Юровского с Малевичем, проживающим в те годы (1896-1907) в Курске? В Москве он находился в период первой попытки поступления в 1904-1906 годах в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. То было время Первой русской смуты, участником которой Юровский был в Екатеринодаре, а затем в Томске. В декабре 1905 года Малевич, вместе с братом Мечиславом, участвовал в баррикадных боях в Москве; весной 1906 года он возвратился в Курск и только в 1907 году переехал в Москву на постоянное место жительства. Ноэтими фактами далеко не исчерпывается вся эта сенсационная «находка», обнародование которой не случайно приурочили к вековой дате совершения цареубийства.
     
    Первая возможная встреча Малевича с Юровским могла произойти в Москве до середины 1919 года (летом 1918 года Малевич переехал из Москвы в Петроград, в конце года вернулся в Москву), где до отъезда в освобожденный от белых Екатеринбург находился на службе в ВЧК уральский чекист. Это был период той негромкой, в узком кругу друзей по духу, славы Юровского-Орлова, похаживавшего в Метрополь. О тех застольях «вдохновенно» написал поэт Михаил Светлов (Шейнкман): «Пей, товарищ Орлов,/ Председатель Чека,/ Пусть нахмурилось небо,/ Тревогу тая, -/ Эти звезды разбиты/ Ударом штыка,/ Эта ночь беспощадна,/ Как подпись твоя».  
     
    В пору расцвета таланта Малевича, в 1910-1920-х годах, «русский авангард в корне меняет искусство и побуждает художников на сотворение принципиально новых выразительных средств в своих картинах». Таков, например, портрет художника и музыканта М.В. Матюшина (1913), составленный из разных геометрических плоскостей, и только частица лба и прямой пробор засвидетельствовали личность натуры.
     

     

    Знаменательно, что во время написания портрета М.В. Матюшин с поэтом и художником А.Е.Крученых работали над футуристической оперой «Победа над Солнцем», премьера которой состоялась в декабре 1913 года. В эскизах декораций и костюмов Малевича к этой опере впервые возникло изображение «чёрного квадрата», означавшее тогда «пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат появлялся вместо солнечного круга».
     
    «Победа над Солнцем» была бы поражением жизни, а стремление к этому – затмением разума, которое началось у футуристов и продолжилось затем у большей части «передового образованного общества». Во время подготовки к изданию брошюры «Победа над Солнцем» (1915) Малевич создает свои первые «беспредметные» холсты.
     
    В ноябре 1919 года художник переехал в Витебск, а в начале июня 1922 года в Петроград, где жил до конца жизни. В 1923 году в Москве, к 25-летию творческой деятельности, состоялась Персональная выставка работ Малевича в Государственной Третьяковской галереи.
     
    В 1927 году Малевич уехал в загранкомандировку, откуда срочно вернулся, вернее, был отозван и арестован в июне 1927 года, но вскоре, под давлением «международной общественности» и помощи партийного друга был освобожден. С 1928 по 1930 годы Малевич наездами преподавал в Киевском художественном институте. Осенью 1930 года был арестован ОГПУ как «германский шпион», но в декабре 1930 года снова освобожден.
     
    В период жизни Малевича–супрематиста - до 1929 года (последнего года его выступлении в столичной прессе), когда обозначилась невостребованность его творчества для советской власти, он не мог работать над портретом Юровского. К 15-летию советской власти в 1932 году началась критика «Черного квадрата»: одним направлением в искусстве был объявлен соцреализм. На выставке в 1933 году в Историческом музее работы Малевича и других авангардистов помещены в самые темные залы. Творчество супрематиста Малевича объявлено чуждым и вредным явлением в совискусстве. К этому времени относится вынужденное начало его работ над портретами друзей, ударников…
     
    Портрет Юровского-чекиста, написанный Малевичем, реалистичен: черное кожаное одеяние, перешедшее от комиссаров-февралистов к комиссарам-октябристам, а затем и к чекистам. «Черный господин», - так назвал Юровского «бывший царь», по принятому тогда «величанию» Государя Николая II Александровича большевиками. Мог ли одеваться так молодой Янкель Ицкович Юровский в те курско-московские годы Малевича? Датировка экспертизой времени написания этого портрета сомнительна.
     
    Рассматриваемый «портрет чекиста» написан значительно позже указанных экспертами лет, скорее всего, ближе к началу тяжелой болезни художника: рак предстательной железы был обнаружен у него в 1932 году, а в 1933 году началась его тяжелая болезнь. В последние годы в жизни Малевича - 1932-1935, - он рисовал портреты в жанре реализма, в том числе, видимо, и на заказ, как это видно из портретов «ударников».
     
    Известный портрет И.В. Клюна (1933), написанный в той же манере, что и «портрет чекиста»: на темном фоне высвечивается лицо и особенно глаза, с их выразительным взглядом; светлая, белая, рубашка на груди; такой же и портрет (1933) ударника («Краснознаменец Жарновский»). В последнем, в центре портрета – фактурный мазок: красный фартук-передник, как и положено «краснознаменцу».
     
    «В этой манере с использованием фактурного мазка, темных фонов, из которых светом, как у Рембрандта, выхватывается лицо или фигура, им выполнен целый ряд портретов в 1934 году. Они выполнены вполне во времени, и можно найти достаточно подтверждений актуальности подобного хода творческой мысли в отечественном искусстве тех лет» (Джафарова С. Автопортрет и портрет жены. Вечные темы в интерпретации Казимира Малевича).
     
    Вряд ли мы узнаем, кто из круга людей, повязанных «екатеринбургским делом», заказал, уже тогда знаменитому на Западе художнику Малевичу «исторический» портрет цареубийцы Юровского: 15-тилетний «масонский юбилей» цареубийства исполнялся в 1933 году. Видимо, заказчик, а он неминуемо был троцкистом, попал под начавшуюся во второй половине 30-х годов «зачистку», и портрет оказался невостребованным. Что ж, сейчас он уйдет на Запад, к наследникам истинных заказчиков убийства Царской Семьи.
     
    «Чекист» кисти Малевича изображен в русской косоворотке - такой привычной для русского народа и совершенно не свойственной для человека, подчеркивающего свое еврейское происхождение: на самой известной, приведенной в Википедии, фотографии Юровского, а он обладал навыками фотохудожника, он снят в традиционно черном одеянии (так и на фотографии). Эта фотография в Википедии, наиболее близкая к «портрету чекиста», возможно, что, вместе с кратковременным знакомством Малевича с Юровским, стала его прототипом, избежав позирования при написании портрета.
     
    Промыслительным было явление «Черного квадрата» Малевича, выставленного в конце 1915 года – начала действий русских масонов – заговорщиков. Поверившая их ложной клевете часть русского общества и народа, попустивших цареубийство, в этой русской косоворотке с двумя черными пуговицами на портрете «чекиста».
     
    Есть еще один маленький черный мазок - знак на этом «дорогом» портрете, ставший приметой того времени: «взять на мушку» и «поставить к стенке». Таких, хорошо различимых, «родинок - мушек» на портрете Юровского, самого их не имевшего, две:
     
    первая вверху, в центре лица, а вторая ниже, наискосок от первой. О чем говорят эти «черные знаки» - известно из слов самого цареубийцы: в кого были направлены его выстрелы в ту самую ночь.
     
    Цареубийство – смертельно опасно для жизни самого убийцы, но это и угроза для жизни и художника, автора портрета цареубийцы. Сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104: 15)! И не этот ли «Портрет чекиста Якова Юровского» стал причиной болезни Малевича?
     
    Есть что-то неуловимо общее во взглядах людей на фотопортрете Малевича и на холсте «чекиста», хотя внешне и отличающихся: прощальный взгляд смертельно больного, но морально не сломленного художника и взгляд – воспоминание о той ночи обреченного, также смертельно больного Юровского, лишь на три года пережившего Малевича. Куда делся тот взгляд-приговор «Председателя Чека» с фотографии Юровского-Орлова? От него не осталось и следа.
     
    Фото 1. Чекист Яков Юровский
     
    Фото 2. Малевич, 1920–1921 годы.
     
    Виктор Корн, писатель, публицист

    Источник

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 327 | Добавил: Elena17 | Теги: 100 лет цареубийства, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1198

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru