Когда к власти в Советском Союзе пришел Андропов, долго сидевший в засаде, и, даже переписывавший свою биографию, чтобы она соответствовала образу Генерального секретаря, то ему пришлось задать себе вопрос с очень неочевидным ответом. А какое общество ему придется возглавить, куда оно идет и даже как его называть? Никита Сергеевич Хрущев, в силу значительной своей малограмотности подобными проблемами, конечно, не занимался и даже не знал о их существовании. И со смелостью неофита Хрущев говорил о вечности той системы, которой он и руководил. Поэтому для него передать Крым из России на Украину было делом и простым и целесообразным. Потому что «вечно» все, и коммунизм «вечен». Он объявил, что в 1980-ом году наступит настоящий коммунизм. И этому его мифическому коммунизму очень мешали Храмы, православные священники и православная вера, поэтому – «круши их, ломай и бей».
И здесь мне хочется сказать очевидную банальность - нового Отечества не бывает. Если у нас Отечество есть, то оно всегда старое.
И вот мы просыпаемся, как после дурного зелья, и вновь начинают гудеть над Россией колокола. Оживают чистые святые источники. Мы вновь возвращаемся в круг наших великих прихожан и Святых: Александра Невского, Серафима Саровского, Александра Пушкина, Федора Достоевского, Отца Иоанна Крондштадтского, Святого Патриарха Тихона.
Страшен сон, да милостив Бог.
Но нет у нас другого Отечества, и судьба каждого из нас связана только с этой землей.
И любить ее мы будем такой, какой ее дал нам Господь Бог.
|