Русская Стратегия


"…Нельзя любить и нельзя гордиться тем, что считаешь дурным. Стало быть, национализм предполагает полноту хороших качеств или тех, что кажутся хорошими. Национализм есть то редкое состояние, когда народ примиряется с самим собой, входит полное согласие, в равновесие своего духа и в гармоническое удовлетворение самим собой…" (М.О. Меньшиков)

Категории раздела

- Новости [2975]
- Аналитика [2185]
- Разное [417]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Апрель » 5 » Человек, как смысл искусства. Художник Виктор Арсени
    03:36
    Человек, как смысл искусства. Художник Виктор Арсени

    Литературно-общественный журнал "Голос Эпохи", выпуск 1, 2018 г.

    «Для меня ЧЕЛОВЕК не стафажная фигурка среди небоскрёбов или цветовое эффектное пятно на зелёной травке, ЧЕЛОВЕК для меня - это ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ! ЧЕЛОВЕК - это смысл и цель моего искусства!

    Очень сложно передать на холсте материальность драгоценных металлов, шикарных тканей, гладь воды и нежность женской кожи, но не за это я молюсь, это всего лишь дело техники!

    Есть вершины, которые не достигнуть даже рабским трудом - это умение глубоко чувствовать и понимать человеческие души и знать как эти чувства тонко и точно выразить на холсте - и именно об этом я и молюсь!» - так говорит о своём творчестве художник Виктор Фёдорович Арсени.

    Виктор Фёдорович родился в 1969 г. в Кишинёве. Окончил художественную школу им. А. Щусева и художественно-педагогическое училище им. И. Репина. В годы учёбы, благодаря влиянию преподавателя щусевской школы Н.А. Васильевой, Виктор Фёдорович проникся особой любовью к русским живописцам 19-го века, которые стали для него примером для подражания.

    Отслужив в армии, Арсени вернулся в родной город и посвятил себя художественному творчеству. Его жанровые направления весьма разнообразны – иллюстрации, графика, пейзажи, многофигурные композиции, портреты…

    Портреты, прописанные с фотографической точностью, занимают, пожалуй, главное место в творчестве Виктора Фёдоровича. «Как портретист, я всё в картине подчиняю образу, который пишу! Всё должно работать - одежда, фон, цвета, технические приёмы, пятна, композиция - всё ради того, чтоб заглянуть поглубже и открыть побольше тайн! Если что-то даже просто нейтрально - я удаляю без жалости», - говорит художник.

    Не менее придирчиво относится он и к другим работам. И в первую очередь, к картинам жанровым. «Меня всегда жжёт щемящее чувство, после окончания каждой картины, - удалось, нет! – признаётся Арсени. - И успокаиваюсь только, когда даю себе настрой, что пусть БУДЕТ ПОКА ТАК, как этюд к будущей картине, и только после этого КАРТИНА, взяв как бы с меня обещание на продолжение, отпускает жёсткую хватку с моего горла и души!
    Может поэтому я и пишу картины по своим рисункам и иллюстрациям - выполняю обещания, данные своим рисункам - осколкам души и сердца!

    И удивительное дело, отдавая часть души, ДУША становится ещё больше и чище!
    Господи!!! Велика сила твоя!»

    В творчестве Виктора Фёдоровича заметно доминируют религиозная и историческая тема. «Второе явление Иисуса Христа», «Хлеб наш насущный. Пасха или Воскресение Христово в Молдове», «Старец и Ангел», «Покаяние инока» - эти и другие работы проникнуты глубокой верой и выполнены в строгой традиции классицизма. Классицизм – отличительная черта всех полотен Арсени. И влияние русских живописцев 19-го века чувствуется в них определённо. Работы Виктора Фёдоровича приводят на память картины А. Иванова, К. Брюллова, Г. Семирадского и др.

    На своих полотнах Арсении отобразил эпизоды ратной истории Молдавии. «Пётр I и господарь Молдавии Дмитрий Кантемир в битве за Молдавию, с турками и татарами, 1711г.», «Явление Св. Георгия Победоносца, покровителя воинства Молдовы, в битве при Васлуй 10 января 1475 год», «Сражение при Кагуле», «Покаяние янычара на могиле своего отца»… Последнюю работу должно признать наиболее пронзительной в этом цикле. Пронзительна она созданным в ней образом Покаяние, которое и стало, по словам художника, главной темой картины. «У каждого свой путь к истине, полный сомнений и ошибок, даже апостол Пётр трижды предал Иисуса! – рассуждает художник. - Но Господь прощает и самого законченного преступника, ПОКАЯНИЕ, искреннее и без остатка - вот путь к истине! А не желание быть судьёй либо священником или проповедником, наставляя всех и вся, в то время что в своём глазу бревна не видят! Уж тем более не упорствуя в своих ошибках и оправдывая свои преступления!!! Главное чтоб ПОКАЯНИЕ было искренним и без фанатизма, МЕЖДУ ТОБОЙ И ИМ, иначе это путь в никуда!»

    Особенно примечательны в творчестве Виктора Фёдоровича работы, написанные на современные темы. Современные художники, к сожалению, обращаются к ним не так часто. Оттого, быть может, что наше время не даёт таких богатых сюжетов, как наша история… Но довольно и в нём и своих трагедий, и своих подвигов.

    «Сказать по правде, давно уже пытаюсь писать картины Радостные, Весёлые, Оптимистичные и по началу всё обычно идёт хорошо... Но, чем глубже и честнее изучаю и изображаю начатую тему, разбираю нюансы, ищу случаи из реальной жизни - понимаю, что из трёх слов с большой нaтяжкой к картине может подойти только третье слово "Оптимизм" или Надежда, чаще на Бога, иногда на то, что может хоть дети наши будут счастливей нас, за что, как нормальные родители, мы и готовы жертвовать всем и даже жизнью, как в войну. Вот и получается, что пишу либо драму, либо борьбу за выживание окружающих меня людей, в основном это, конечно, мои любимые молдаване, хотя все Мы, люди, одинаковые, хоть и обычаи разные. Ну вот и капнул эту тему с гастарбайтерами, ведь у нас в Молдове, как в Великую Отечественную, если по сёлам пройтись, только стариков и детей можно в основном увидеть - все поуезжали за границу работать, кто удачней, но чаще нет. И если кто возвращается, это целый праздник, но... ...торговля людьми во всем мире остается самым прибыльным бизнесом после наркотиков и оружия. По данным Международной организации миграции, больше всего секс-рабынь попадает в Европу из постсоветских стран, среди которых лидирует Молдавия - 40%, второе место принадлежит Украине - 11%... Вот копнул, так сказать, как настоящий реалист героико-драматического жанра, как учили... аж до слёз...», - это авторская аннотация к картине Арсени «Возвращение молдаванки домой из турецкого рабства. Ура, мамочка приехала!» Счастливые дети, пёстрый колорит бедно, но празднично убранной комнаты, горестные отец и мать и застывшее, мокрое от слёз лицо обнимающей младшую дочурку вернувшейся из рабства женщины…

    А, вот, другая картина – «Молдавские дети зарабатывают на учёбу в школе»… А к ней примыкают ещё две: «Сиротинушка из Кишинёва» - спящий на заснежённом пороге бездомный мальчик, пробуждения которого ожидают верные скрипка с нотами и такая же бездомная собака; и «Молитва на островке "Надежды", посреди озера "Слёз", в стране "Страданий" и в мире "Равнодушия". Сирота из детского дома г. Бельцы, Молдова» - щемящий образ мальчика-сироты, бесконечно печальный взгляд которого вряд ли может оставить равнодушным кого-либо из зрителей.

    Не осталась вне внимания художника и тема Новороссии. Им написана работа, посвящённая обороне Славянска, а также картина «Молитва». Но наибольшую известность обрела картина «Баллада о Донбассе, Новороссия. Непокорённые», изображающая мирных жителей Донбасса за полевыми работами на фоне сожжённой карателями церкви и разрушенных домов. «22 февраля 2014 года в Украине произошёл государственный переворот, во главе с нацистскими и экстремистскими партиями, с поддержки ЕС и США. Сразу после переворота новые правители решили унизить Донбасс, говорить с ним с позиции победителей. Когда люди призвали провести децентрализацию власти, Киев тут же навесил на них ярлык "сепаратистов", а затем и "террористов". Власть, легитимность которой не признали пол страны, приняла решение использовать армию против народа, и на мирный Донбасс были направлены танки. А жители Донбасса стали невинными жертвами бескомпромиссной политики власти. Когда нацистским украинским войскам дали отпор ополченцы, жители Донбасса и часть армии, перешедшей на сторону народа, нацистское правительство решило подвергнуть экономической блокаде безвинных жителей Юго-Востока Украины и ежедневно бомбить и убивать людей. Прежде всего украинские войска бомбили церкви, школы, больницы, детские сады, вокзалы, заводы и так далее. Уничтожив их, начали бомбить и жилые дома, стерев с лица земли множество сёл и деревень Донбасса, Донбасса ставшего за месяцы блокады, геноцида и страданий Новороссией!», - пишет Виктор Фёдорович в аннотации к своей работе.

    Картина «Непокорённые» удостоилась запрета на Украине и двух международных премий. Победу ещё в одном конкурсе одержала третья картина новороссийского цикла «Крещение Новороссии».

     

    Е.В. Семёнова

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 188 | Добавил: Elena17 | Теги: Елена Семенова, художественная галерея, голос эпохи, виктор арсени, русское искусство, Новороссия
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1056

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru