Максим Горький, в 1926 году, проживая на Капри, дал совет в письме Лазарю Кагановичу, который тогда управлял Москвой и жаловался «Буревестнику», что у него нет обработанного камня для улучшения московских мостовых. «Дорогой Лазарь Моисеевич, да берите Вы камень с памятников на многочисленных московских кладбищах. Их там - на две Москвы хватит».
Началась многолетняя война против мертвых.
Красный большевистский террор постоянно подпитывался марксистской теорией о классовой борьбе. Эта теория нередко приводила большевиков к абсурду. Враждебной, например, объявлялась вся предыдущая российская история. И, казалось, что эта история такой же враг, как и Белые армии. А если история – враг, тогда бей, круши все, что находится вокруг тебя. Красный террор объявлялся в эти годы не только живым, но и мертвым.
Вспомните вакханалию с телом мертвого генерала Корнилова. Труп его вырыли из земли и понесли по улицам Екатеринодара, продолжая избивать и увечить уже мертвое генеральское тело.
А в Севастополе, в знаменитом Владимирском Соборе, памятнике русской доблестной обороне Севастополя 1854-1855 годов, комсомольцы вскрывали усыпальницы знаменитых адмиралов Лазарева, Истомина, Корнилова и Нахимова, и играли их черепами. Вот здесь была площадь. Сквера тогда не было. Играли в футбол черепами великих адмиралов. И, как писали местные газетки, «матч закончился со счетом 3:2. Победил череп адмирала Нахимова».
Ну, а затем пришел черед кладбищ. Началась борьба, прежде всего, с кладбищами Первой Мировой войны, память о которой большевики совершенно хотели стереть из памяти нашего народа. И, во многом им это удалось. В России сегодня не сохранилось ни одного кладбища погибших в Первую Мировую войну.
Но этим дело не ограничилось. Борьба с мертвыми врагами продолжалась. И тогда началось разрушение всех православных кладбищ в России. Вы посмотрите, в каком положении они находятся сегодня, в каком небрежении. После этих большевистских нападок на мертвых. Ведь это наша боль и наш позор. Ведь это мы позволили когда-то унизить память о наших предках. И в этом униженном, совершенно безобразном состоянии - она и находится до сих пор.
Источник
Стенограмма сайта "Русская Стратегия" |