Еще одно дело, по поводу которого к нам обратились, происходит сейчас в Дагестане.
Алексей Ильин работал в Следственном Комитете Дагестана, затем вышел на пенсию; а осенью прошлого года был обвинен в том, что за взятку открыл некое уголовное дело, и по этому обвинению сейчас находится в СИЗО.
Казалось бы, ничего особенного, такое нередко случается с работниками следственных органов.
Однако описанного дела нет и не было. Ильин его никогда не открывал. Самой взятки — достаточно крупной суммы, 7,5 миллионов рублей — также не нашли ни у него, ни у его родных. Нет и никаких ее следов.
Ильин и его семья считают дело сфабрикованным, и в качестве одной из версий называют месть отцу Ильина, одному из лидеров местного казачества Виктору Ильину, за составление «Аналитической справки об эффективности мероприятий по сокращению оттока русского населения из республики Дагестан». В этой справке, составленной в августе 2017 года, Ильин и еще несколько авторов показывают с цифрами и фактами, что «мероприятия по сокращению оттока» носят формальный и показушный характер и ничего на самом деле не сокращают. Русским в Дагестане — даже на севере, в исконно русских районах — по-прежнему все более неуютно, они по-прежнему продолжают уезжать. После публикации этой справки семье Ильина начали поступать угрозы, а затем произошла эта история с уголовным делом.
Юридическая помощь у Алексея есть, адвокаты грамотные; однако он и его семья опасаются, что одной юридической правоты здесь будет мало, и хотят предать эту историю огласке.
Наталья Холмогорова, директор РОД
Источник
|