Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика


Онлайн всего: 80
Гостей: 80
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Апрель » 16 » Забытые герои Великой войны: Юрий Гильшер
    03:52
    Забытые герои Великой войны: Юрий Гильшер

    Одним из хрестоматийных подвигов войны Второй Мировой стал подвиг Алексея Мересьева, несмотря на потерю обеих ног, продолжавшего сражаться в авиации. Известен был и тот факт, что вдохновил Мересьева подвиг одноногого русского аса Первой Мировой, о котором он прочёл в госпитале. Правда, имя и судьба этого аса так и остались известны лишь немногим…

    Юрий Владимирович Гильшер. Дворянин, кавалерист, лётчик. Человек исключительного обаяния. Казалось, судьба готовила его в свои баловни… Он родился в Москве, получил хорошее образование в Алексеевском коммерческом училище, был хорош собой, обладал быстрым, всё схватывающим налету умом и лёгким, весёлым характером. Его любили и друзья, и дамы. И жизнь сулила ему долгий и счастливый век… Но грянула война, и Юрий поступил в Николаевское кавалерийское училище, желая защищать Отечество.

    Прекрасному наезднику с младых ногтей и любителю лошадей, Гильшеру было легко в училище. К тому же и в остальных дисциплинах показал он недюжинные способности. В состязаниях по стрельбе Юрий занимал второе место во всём училище. Обучение он окончил с отличием и был произведён в прапорщики. Однако, за время учёбы уже совсем другие «кони» завладели воображением молодого человека – крылатые!

    В год 100-летия окончания войны Россию и Русскую Армию не чтут, как победителей. Но именно победителями были наши офицеры и солдаты. И все, желающие почтить их память, могут сделать это, внеся любую небольшую лепту в поддержку издания книги «Забытые герои Великой войны» - нашего скромного венка на безвестные, уничтоженные могилы русских героев.

    По окончании училища Гильшер поступил в Гатчинскую авиационную школу и уже через три месяца летал самостоятельно. Успехи начинающего пилота были столь значительны, что руководство школы в знак особого доверия отправило его на охрану с воздуха императорской резиденции – Царского Села.

    В ноябре 1915 г. Юрий прибыл на фронт. Стояли сильные морозы, и, чтобы моторы не замерзали от холода, летчики по очереди запускали их на своих машинах. Во время одного такого запуска при отдаче рукоятки Гильшер не успел убрать руку и получил закрытый перелом обеих костей правого предплечья и ушиб кисти. Пришлось молодому лётчику, так и не побывав в бою, возвратиться в Москву на излечение.

    Едва лишь рука стала поправляться, Юрий подал рапорт командиру отряда с просьбой на оставшийся период лечения командировать его в Военную Авиационную Школу для изучения новых систем аэропланов. Просьба была удовлетворена, и в течение месяца Гильшер проходил курс в Одесской Авиационной Школе. 22 марта 1916 г. он вернулся в строй и был зачислен в 7-й авиационный отряд подпоручика Ивана Орлова, получив в управление новый самолет Игоря Сикорского «С-16».

    20 апреля Гильшер впервые участвовал в групповом воздушном бою, а неделю спустя сбил австрийский разведывательный самолёт. В тот же день Юрий вылетел на вечернее патрулирование вместе с летчиком-наблюдателем прапорщиком Квасниковым. Летчики уже возвращались домой, когда заело систему управления элеронами. Самолет несколько раз перевернулся в воздухе и сорвался в штопор. При падении на землю с высоты тысячи метров мудрено остаться в живых, но Бог послал чудо: оба пилоты уцелели и были извлечены из-под обломков подоспевшими пехотинцами.

    Однако, раны, полученные при этой катастрофе, были весьма тяжелы. У Юрия была разбита голова и оторвана стопа левой ноги. В госпитале её пришлось ампутировать до колена. Тут-то и сказался боевой, упорный и безунывный характер Гильшера. Произведённый в госпитале в корнеты, он вовсе не собирался уходит в отставку и пополнять число инвалидов. Едва увечья стали заживать, Юрий приобрел деревянный протез и стал заново учиться ходить. Сперва на костылях, затем с тростью, а вскоре и вовсе безо всякой помощи – с такой лёгкостью, что никто не заподозрил бы, что ногу ему заменяет деревяшка…

    Добившись аудиенции у начальника Управления военно-воздушного флота генерал-майора Н.В. Пневского, Гильшер убедил его оказать помощь для возвращения в строй в виде ходатайства перед великим князем Александром Михайловичем. Со своей стороны врачи не нашли препятствий для продолжения храбрым корнетом службы.

    30 октября 1916 г. Юрий вернулся в свой отряд, а уже через месяц возглавляет его на время командировки Орлова на стажировку во Францию. В те дни Гильшер летал почти каждый день, разведывая позиции противника, прикрывая пехоту, ведя воздушные бои. «Последний раз я был на 80 метров от немца, но у меня заел пулемет, и я едва увернулся от его пуль: ужасно неприятно трещат неприятельские пулеметы», - писал он домой. 31 января в ходе десятиминутного боя, расстреляв весь боекомплект, Юрий оказался безоружным под огнем противника. Лишь виртуозное владение машиной, редкое самообладание и расчет позволили ему невредимым вернуться на аэродром.

    Хватало у корнета времени и на другие дела. В зимнее время, когда из-за холодов вылеты сокращались, он изучал азбуку Морзе, ездил верхом и даже сконструировал специальный качающийся тренажер, имитирующий стрельбу из самолета, дабы повысить точность стрельбы отряда. На нём тренировались все подчинённые Гильшера.

    31 марта он сбил немецкий самолет, повредив ему радиатор. 2 мая под удар русского аса попал австриец. За эту победы Орлов, вернувшийся к тому времени из Франции, представил Юрия к награждению Орденом Святого Георгия четвертой степени. 4 июля Гильшер сбил свой четвертый самолет и был удостоен за это Георгиевского оружия. «Временно командующий 7-м авиационным отрядом истребителей корнет Гильшер отличный боевой летчик, хладнокровный. Горячо любит авиацию. Будучи командующим отрядом, поддерживает в отряде дисциплину и порядок. Высоких нравственных качеств, относится серьезно и добросовестно к поручаемому делу. Выдающийся. Считаю достойным кандидатом на должность командира отряда», - такую характеристику дал Юрию командир 7-го авиадивизиона.

    В июне в неравном воздушном бою погиб Иван Орлов. Гильшер вновь заступает на его место, несмотря на то, что в отряде были офицеры старшие его чином.

    Лето 1917-го выдалось горячим… Заражённые политиканством сухопутные части разлагались, но авиация продолжала сражаться едва ли не с большей доблестью, чем прежде. С доблестью отчаянной. Лётчикам приходилось делать по пять вылетов в день. Противник усиливал натиск, пользуясь общей нездоровой атмосферой на русском фронте. Во время т.н. «Тарнопольского прорыва» из-за всеобщей неразберихи на аэродроме в г. Тарнополь собралось семь отступающих русских авиаотрядов – более 50 машин. Все они были сосредоточены на одном лётном поле, и немцы не преминули попытаться уничтожить их.

    Вечером 7 июля эскадра из 16 немецких и австрийских самолётов приблизилась к городу. Лишь пять русских самолетов успели подняться им навстречу. Среди них было три аэроплана 7-го авиаотряда во главе с его командиром корнетом Гильшером. Прямо над городскими кварталами они практически сразу сошлись с восьмеркой германских истребителей. Маленький русский отряд сумел предотвратить катастрофу – неприятельские бомбы упали на окраинах города, не достигнув цели. Юрий в этом бою сбил свой пятый самолёт. Однако, бою этому суждено было стать последним и для него самого

    «Многоуважаемый Владимир Иванович, - писал отцу Гильшера прапорщик Янченко. - Я, как участник этого боя и очевидец геройской смерти Вашего сына, беру на себя описать этот славный бой, где Ваш сын смертью храбрых запечатлел жизнь, полную героизма. …эскадра из 16 аэропланов окружила нас, уклониться от боя было бы позорно, Тарнополь был бы разгромен бомбами, и мы приняли бой. …я видел, как противник открыл огонь и пули с дымовой траекторией, ясно видимые мной, ложились вдоль корпуса самолета Вашего сына. Атакованный в это время сверху остальными аэропланами противника и взглянув вверх, я увидел над собой около 10 самолетов, в это время мотор корнета Гильшера вырвался из рамы и вылетел вперед, крылья его самолета сложились и он камнем пошел вниз. Аппарат частью уже рассыпался в воздухе. …тело было вынуто из-под обломков, и я отправил его в Тарнополь, оттуда в наш дивизион, где он был запаян в гроб и торжественно похоронен в г. Бугач в Галиции. Отправить тело в Россию было невозможно, т.к. при паническом бегстве наших войск нельзя было достать вагонов. Авиация не забудет своих славных бойцов».

    Русскому асу, Мересьеву Первой Мировой, корнету Юрию Владимировичу Гильшеру было лишь 22 года.

    Е. Фёдорова

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Разное | Просмотров: 1051 | Добавил: Elena17 | Теги: забытые герои великой войны, сыны отечества, русское воинство, Первая мировая война, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru