«Человек, желающей служить правде и справедливости,
должен быть готовым остаться в одиночестве».
Берсье.
Маленькая Добровольческая Армия под Русским Трехцветным флагом, не сложившая оружие перед красной нечистью, была одинока на всем пространстве России.
На рассвете началась переправа через Дон, на котором лед уже местами начал таять. Ген. Корнилов пропускает мимо себя проходящие части. Первым переправился конный дивизион полк. Гершельмана и на рысях двинулся к видневшейся вдали станице Ольгинской. Проходит пехота: офицерские батальоны, Корниловский полк, юнкерский и студенческий батальоны, отдельные отряды. Корнилов здоровается со всеми, а детей ген. Боровского — самых юных солдат Добровольческой Армии, особо благодарить за их первый, такой для них тяжелый, ночной переход. Орудия снимаются с передков и перекатываются руками, лошади переводятся отдельно, снаряды перевозятся на подводах.
Части, повозки обоза и беженцев идут и идут. С высокого берега от Аксайской в это ясное, слегка морозное утро, далеко видна бескрайняя белая степь, по которой ползет бесконечная черная лента людей и повозок. Дон остался позади. На душе стало спокойнее, ночью отдохнули и из бодро идущих рядов раздаются песни:
За Россию, и свободу
Если в бой зовут –
То Корниловцы и в воду
И в огонь пойдут!,
- поют Корниловцы.
Дети ген. Боровского поют свою юношескую:
«Вперед, вперед, смелей.
Приюты наук опустели,
Все студенты готовы в поход.
Так за Отчизну, к заветной цели
Пусть каждый с верою идёт!
Так за Отчизну, к заветной цели
Пусть каждый с верою идёт!
Армия спокойно втянулась в Ольгинскую. Красные не преследовали. Лишь два большевицких аэроплана пролетели на большой высоте и сбросили несколько бомб, разорвавшихся в стороне от дороги.
ПЕРВЫЕ НАЧАВШИЕ. К 100-летию 1-го Кубанского (Ледяного) похода
Купить |