Русская Стратегия


"...политика невозможна без идеала; политика должна быть трезво-реальной. Нельзя без идеала: он должен осмысливать всякое мероприятие, пронизывать своими лучами и облагораживать всякое решение, звать издали, согревать вблизи... Политика не должна брести от случая к случаю, штопать наличные дыры, осуществлять безыдейное и беспринципное торгашество, предаваться легкомысленной близорукости. Истинная политика видит ясно свой идеал и всегда сохраняет "идеологический" характер." (И.А. Ильин)

Категории раздела

- Новости [2936]
- Аналитика [2133]
- Разное [370]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Апрель » 26 » 90 лет великому русскому актёру
    01:34
    90 лет великому русскому актёру

    Из многих и многих замечательных, талантливых, выдающихся актёров используемый ныне на каждом шагу эпитет «гениальный» можно с полным правом применить не более чем к дюжине служителей Мельпомены. Ибо гениальность актёра заключается не в проповедуемом ныне универсализме (в реальности – обезличиванию), не в талантливом представлении себя «в предлагаемых обстоятельствах», а в способности к полному перевоплощению в другого человека. Таким гением нашей сцены и кино был Юрий Васильевич Яковлев, которому было подвластно абсолютно всё: от гротеска до тончайшей психологической драмы. И во всяком образе воплощал Юрий Васильевич своих героев с тем высочайшим искусством, когда зрителю иной раз невозможно поверить, что перед ним один и тот же человек.

    С некоторым сожалением надо отметить, что ролей драматических в богатом послужном списке Яковлева было меньше, чем должно. Кинематограф чаще обращался к характерной стороне его всеобъемлющего таланта. На эту же сторону в значительной мере делался упор и в театре Вахтангова, где актёр прослужил всю жизнь. Характерные роли Юрия Васильевича, безусловно, составляют золотой фонд нашего кино и театра, и никто никогда не сыграл бы их с той удивительной лёгкостью и обаянием, как он. Но когда смотришь спектакль «Господа Глембаи» или фильм И.А. Пырьева «Идиот», с особой остротой понимаешь, какой пласт актёрских возможностей остался использован лишь в малой степени. Когда смотришь «Насмешливое моё счастье», где в роль А.П. Чехова вложено Юрием Васильевичем столько мудрости, столько лиризма, столько тонкой иронии, то с той же остротой осознаёшь, сколько красок этой громадной актёрской палитры лишь изредка бывали использованы по достоинству.

    Сегодня мы знаем не одну версию «Идиота». Видели разных актёров в роли князя Мышкина, но, вряд ли я ошибусь, если скажу, что мерилом для этого образа остаётся – Юрий Васильевич Яковлев. Помнится, когда на экраны вышла многосерийная экранизация Бортко, Валентин Гафт и его супруга Ольга Остроумова признавались, что после Яковлева им трудно воспринимать другого Мышкина. Ибо Яковлев – вершина недосягаемая. О себе могу сказать то же. Есть художники, пишущие крупными мазками – Боже упаси, сказать, что их работы дурны. Но… Есть художники, прописывающие каждую крохотную деталь, и их картины буквально оживают, благодаря такой филигранной работе. То же и с актёрским даром. Крупные мазки – речь, эффектный жест… Но есть ещё – тончайшие оттенки мимики. И самое главное – глаза. Глаза князя Мышкина – это глаза Юрия Васильевича Яковлева. И это уже не игра, это и есть вершина актёрского дарования – перевоплощения.

    И как ни подивиться, сравнивая такую вершину драматического искусства, как яковлевский Мышкин с его же бравым поручиком Ржевским, с его бонвиваном Стивой Облонским, с вовсе гротесковым стариком Панталоне… А пастельными тонами сотканный образ Чехова – с двумя Иванами Васильевичами, в которых даже в одном фильме не сразу узнаётся один и тот же артист.

    Когда-то к профессии лицедея бытовало отношение пренебрежительное. ХХ век с его великим театром и великим кинематографом изменил это. Однако, немалое число актёров всё же как будто тяготились оставаться лишь в своей профессии. Иные подавались в деятельность общественную, иные искали себя в иных, смежных сферах искусства. Последнее кому-то удавалось успешно, кому-то – напротив, первое же вредило преимущественно всем. Юрий Васильевич всю жизнь оставался верным рыцарем Мельпомены и своего театра, не распыляя своего великого дара на внешнее и сиюминутное. И на золотых скрижалях русского искусство подле его имени навсегда выбито одно слово – Актёр. Но – с большой буквы. Но… – Его Величество Актёр.

    Елена Семёнова

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Разное | Просмотров: 116 | Добавил: Elena17 | Теги: Юрий Яковлев, даты, актеры, Елена Семенова
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1026

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru