Когда-то родственные режимы нацистской Германии и СССР заключили, как казалось обоим, выгодную сделку, согласно которой стороны делили между собой территории других стран и развивали, так сказать, товарный обмен. Германия, находившаяся в экономической блокаде со стороны западных стран, получала от СССР все необходимые ей ресурсы. Необходимые, в первую очередь, для производства вооружения. СССР в свою очередь получал уже готовые товары… Того же самого, оборонного, назначения. Как потом оказалось, это было самое настоящее партнёрство во имя войны, закончившееся 22 июня 1941 г.
Сейчас это партнёрство часто обличается. Шутка ли сказать, ведь мы снабжали противника всеми необходимыми ресурсами аккурат до того самого длинного дня в году! Однако, заметим, что то партнёрство всё же разворачивалось в пору, когда обе страны подчёркивали взаимное уважение и до известной даты соблюдали интересы друг друга. Сегодня мы наблюдаем партнёрство куда более, мягко говоря, своеобразное, ибо оно разворачивается между странами, уже находящимися в состоянии войны, и преимущественно носит односторонний характер.
Речь, конечно же, о РФ и Украине. Снимая пустые дипломатические реверансы, будем называть вещи своими именами. Наши страны уже 4 года находятся в состоянии войны. Причём Киев в отличие от Москвы не утруждается скрывать это, подчёркивая свою враждебность словом и делом и прямо заявляя свои (и своих кураторов) намерения продолжать войну.
И, вот, на этом фоне процветает невиданное партнёрство. Речь не о банках т. Грефа и прочих вненациональных, а по факту антинациональных финансовых структурах, но о сфере национальной безопасности.
11 февраля в Подмосковье разбился самолёт АН-148. Погибло более 70 человек. Новость эта прошла буднично и незаметно – к регулярным катастрофам с многочисленными жертвами среди своих сограждан наше общество давно привыкло. И уж тем более никто не заострил внимания на одной важной детали: Ан-148 до сих пор летают на украинских моторах завода "Мотор Сич". Нечем, как оказалось, РФ заместить этот импорт.
И такая ситуация сложилась не только в гражданской авиации. Из-за той же «неразрешаемой» проблемы импортозамещения Черноморский флот лишился трёх предназначенных для него фрегатов, построенных в Калининграде. Вместо Севастополя все они отправились в Индию. Причина проста: в 2014 году Киев в одностороннем порядке разорвал контракт, по которому поставлял России газотурбинные двигатели для строящихся фрегатов. В РФ такие двигатели не производят до сих пор. При этом Украина готова поставлять их Индии, и по этому случаю РФ вынуждена была продать ей свои фрегаты…
В сущности, надо отдать должное «нашим украинским партнёрам» - в данном случае они вполне принципиальны. Однако… Принципиальность забуксовала там, где импортозамещения не достало им самим. Как выяснилось поставки российских комплектующих для боевой техники ВСУ не прекращаются все четыре года войны. Например, «Улан-Удэнский лопастной завод» (УУЛЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России», составную часть госкорпорации «Ростех», поставляет ВСУ вертолётные лопасти – через посредническую украинскую компанию «Вертолсервис».
«Если нашим ребятам, чтобы их вооружить, надо что-то привезти из Российской Федерации, чтобы они еще лучше воевали с Российской Федерацией, то это только вызывает наше уважение», — заявил по этому поводу председатель комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский.
В сущности, вполне логичная позиция. Украинское руководство прямо декларирует намерения продолжать карательную операцию на Донбассе. Продолжать убивать москалей. И если сами москали поставляют для этого необходимую технику, то не Киеву же, в самом деле, беспокоиться о принципах.
Итак, что мы имеем? РФ поставляет государству, ведущему с ней войну и убивающему русских людей, запчасти для военной техники, вооружает врага, даёт ему в руки средства для лучшего истребления жителей Новороссии. При этом военная и гражданская техника самой РФ до сих пор комплектуется украинскими двигателями, в отсутствие которых оная либо продаётся за рубеж, либо гибнет. Присовокупим к этому, что значительная часть комплектующих для отечественной оборонки закупается в странах НАТО – то есть опять-таки у противника, который покамест ещё не ведёт с нами прямой войны, но весьма помогает в ведении оной Украине, а заодно обкладывает нас санкциями и ведёт оголтелую информационную войну, целью которой является расчеловечивание врага в глазах общества, расчеловечивание собственно всех нас – русских, России. Расчеловечивание врага нужно, как известно, для того, чтобы оправдать в глазах общества любые, самые беззаконные и жестокие меры против него. Эта технология применялась и в Третьем Рейхе, и в СССР. Эта технология применялась в отношении Югославии, Ливии, Сирии. И, конечно, весьма ярко – на Украине, где инакомыслящих низвели до уровня «колорадов» и т.п. Сегодня РФ расчеловечивают в западных СМИ, на заседаниях ООН, с трибун мировых лидеров… И всё это – наши партнёры! От которых зависят даже комплектующие для нашей военной техники, не говоря уж о гражданском секторе… Представим на мгновение, что торгашеская сущность всё-таки изменит им, и что тогда? Многострадальные АНы и уплывающие к чужим берегам после четырёх лет войны фрегаты – пример весьма безотрадный.
Как оценить подобное «партнёрство»? Данная статья озаглавлена «Партнёрство во имя войны», но нет, не так… Таковым был пакт Молотова-Риббентропа. То же, что наблюдаем мы сейчас, более похоже на шизофрению.
Зададимся простым вопросом. Что такое государственный суверенитет? Это духовная независимость и материальная самодостаточность. Когда-то наш великий Государь Александр Третий проводил политику жёсткого протекционизма, желая, чтобы всё необходимое России производилось в самой России. При строительстве Трансиба Императором было дано указание: строить только из русских материалов и только русскими руками. Кроме того, был ограничен экспорт сырья. Российская Империя не продавала ни сырой нефти, ни сырой древесины, но готовые высококачественные продукты. После 1917 г. Россия уже никогда не была самодостаточной. Ибо если страна напрямую зависит от чужих технологий, от чужого продовольствия и т.д., то её суверенитет всегда будет оставаться в большей или меньшей степени видимостью.
Страна же, лишённая суверенитета, не имеет возможности ни свободного маневра на международной арене, ни даже проведения по-настоящему независимой внутренней политики.
В этом коренной порок нынешнего положения РФ. Которое не исправляется, а только прикрывается мишурой бравурных реляций. Если за четыре года войны при не самом худшем (даже несмотря на санкции) экономическом положении не изыскано средств, чтобы производить необходимые комплектующие, если после четырёх лет войны мы продолжаем вооружать врагов для убийства наших людей, то о каком суверенитете можно говорить?
Партнёрство во имя войны 80-летней давности очень скверно закончилось для обеих сторон. Степень плачевности итогов партнёрства нынешнего всякий может представить самостоятельно.
Г.П. Ф-в
для Русской Стратегии
http://rys-strategia.ru/ |