Начиная с 15 марта 1917 года, мы с вами живем в абсолютно незаконном государстве, при незаконной власти. Потому что все, что там произошло – нарушало законы нашего с вами Отечества. Но я хотел бы сказать вот о чем: ну, во-первых, я хотел возразить, может и не по делу, по одному пункту Кирилла Михайловича (Александрова – прим. «РС».). Дело в том, что Кирилл Михайлович сказал, что пятьдесят процентов русского населения были неграмотны. Но девяносто процентов рекрутов были грамотны – те, кто приходил в армию в 14-м, 15-м году.
Я еще сужу по тому, что такой мальчик, как Сергий Александрович Есенин в 1909 году закончил церковно-приходскую школу четырехклассную - и был весьма образованным человеком. Это школы, которые открывал Константин Петрович Победоносцев по две-три тысячи в год, начиная с девяностого года.
Но, в конце концов, это не так важно - грамотный или неграмотный. В 1913 году, мне кажется, что Россия достигла некоторого уровня жизни, социального страхования, промышленности, сельского хозяйства, который мы с вами до сих пор достигнуть не можем. Уровень жизни сегодня или через тридцать лет, через сорок, был значительно ниже, чем в 13-м году и это очень легко доказать. И значит, та Монархия, которая существовала в 13-м году уже не абсолютная, а ограниченная – она еще имела громадный потенциал после 13-го года. Потому что просто так с горы не скатываются в течение нескольких лет. Значит, процесс был искусственно прерван. Это для меня очень важно.
Потом, я смотрю на вещи в несколько другой плоскости. Ведь понимаете - идет Великая война. Какая может быть Дума, какие партии, какое общественное мнение, если война, великая? Нужно сделать все, чтобы победить в этой войне. А всякие там разногласия - кто будет министром, кто будет губернатором, успешные у нас министры – не успешные...
Давайте вспомним, как англичане подавили ирландское восстание в 1916 году, какой кровью.
А что делал Клемансо против тех, кто позволял себе оппозиционные высказывания? Он сажал, расстреливал - сажал на 25 лет, отправлял на каторгу в Гвиану, в Южную Америку, и так далее и тому подобное. То есть, режим, который был во время Великой войны в России - совершенно непредставим. Вообще не могло быть такого полифонического мнения, какое было в России. Это некое безумие.
Образ Государя для меня - совершенно незамутненный и чистый. Это человек, который несет ношу. Он несет в пути ношу. Сначала двадцать килограмм, потом тридцать-сорок, потом эта ноша становится безмерной. И он обессилел под этой ношей, потому что фактически оказался один. И это тоже еще некое свидетельство моральное, нравственное в пользу Государя. Потому что он все-таки полагал, что в Великую войну и общество, и люди, депутаты, делегаты, и члены партий - будут все-таки думать, прежде всего, о победе в войне, а потом уже о власти. Ведь вся эта «милюковщина», «керенщина» – совершеннейшее безумие, которое сломало нормальный эволюционный путь развития. Это существенно, мне кажется, - моральная сторона этого дела. Потому что - что такое генерал Рузский, при всем при том, - это совершенно аморальный человек. Брат его - масон высокой категории, который влияет на своего генерала, и так далее, и тому подобное. Здесь совершенно очевидно, что если мы посмотрим на дело в моральной плоскости, то Государь будет выше всех. И совершенно несравним со своими современниками, потому что он думал о победе, о народе, о патриотизме, о любви к Отечеству, о Боге, о народе прежде всего. И вот это ставит его в эту эпоху - гораздо выше.
Если мы посмотрим на дневник такого, я бы сказал, «Леонардо да Винчи», может быть, последнего русского энциклопедиста - академика Вернадского, который открыл огромное количество законов. Например, такой космический закон – «жизнь есть везде». Вот это - гениальная формулировка, потому что она простая. Это формулировка Вернадского. Так вот, он прошел путь от политикана до человека, который начал одумываться, но уже поздно было. Например, он был одним из лидеров кадетской партии. Но уже в 18 году в феврале он пишет: «А я Достоевского почти не знаю - я его не читал». Потом он вдруг пишет, что все предыдущее развитие русского общества либерально-демократическое - от Белинского до «серебряного века» - надо выкинуть в корзину, потому что это антирусское, антипатриотическое движение по сути своей. И заканчивает он размышлением о том, что надо возвращаться в церковь, потому что только в церкви нет сословий, только в церкви мы все равны. Но это уже размышления 23-го, 24-го годов, когда уже идет погром Русской Православной Церкви. Вот это, на мой взгляд, гениальный человек во всем своем русском заблуждении двадцатого века, когда он с большим опозданием начинает понимать, что же происходит с Родиной, с Отечеством, с монархией.
Стенограмма сайта "Русская Стратегия"
http://rys-strategia.ru/
|