Русская Стратегия


"Если нашему поколению выпало на долю жить в наиболее трудную и опасную эпоху русской истории, то это не может и не должно колебать наше разумение, нашу волю и наше служение России. Борьба Русского народа за свободу и достойную жизнь на земле - продолжается. И ныне нам более чем когда-либо подобает верить в Россию, видеть ее духовную силу и своеобразие и выговаривать за нее, от ее лица и для ее будущих поколений ее творческую идею." (И.А. Ильин)

Категории раздела

- Новости [3010]
- Аналитика [2232]
- Разное [452]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Май » 26 » Духовное и материальное
    02:51
    Духовное и материальное

    Был необычно тёплый сентябрьский день. Аспиранты Сергей и Виктор, как и договорились заранее, встретились на аллее учёных, у пруда с лилиями-фонтанами, что напротив главного высотного здания университета на Воробьёвых горах. В тот воскресный вечер после прошедшей недели, напряжённой и насыщенной делами, они решили отдохнуть и поговорить не о своих учебных делах, а о тайнах земного бытия. Попытаться понять, почему же в этом интересном вопросе, волнующем многих любознательных людей, нет однозначной точки зрения и где же на самом деле сокрыта истина, и не лежит ли она, по слову древнего мыслителя, глубоко на дне морском. Виктор, будущий философ, конечно же, интересовался тайнами бытия. Философские вопросы интересовали и Сергея, аспиранта-физика. В свободное время он самостоятельно знакомился с трудами Платона, Сократа, Аристотеля, Канта, Гегеля и других философов. Книги этих всемирно известных философов можно было взять для домашнего чтения в библиотеке…

    В день встречи, как и в другие выходные дни, на университетской аллее было многолюдно. У самой кромки пруда суетились непоседливые, громкоголосые дети. И ни одна из многих скамеек с обеих сторон пруда вдоль аллеи не оказалась свободной. Эти скамейки необычной формы – они полукруглые и окаймлены нависающими, ровно подстриженными сверху и с боков зелёными, декоративными кустарниками. Поставлены они в промежутках между изящными гранитными памятниками великим русским учёным. Скамейки очень удобные для сидения. Поэтому здесь подолгу засиживаются не только юные студенты с книгой в руках (их можно легко узнать по сосредоточенному виду и задумчивым лицам), но и многие люди разных лет, в том числе и пожилые, пришедшие сюда отдохнуть.

    Не найдя свободных мест, Сергей и Виктор решили пойти к смотровой площадке и спустится на холмистый, живописный склон Воробьёвых гор. Прошли мимо цветников с ажурными цветами, посаженными в строгом порядке по всем правилам паркового искусства. Приближаясь к площадке, они увидели множество народа вдоль всего гранитного парапета. Эта повседневная картина их нисколько не удивила. Сюда приезжают и приходят не только москвичи, но и гости столицы. Многим хочется полюбоваться с высоты Воробьёвых гор великолепной панорамой Москвы, раскинувшейся широко и далеко вплоть до самого горизонта.

    Отсюда как на ладони хорошо видны небольшие, чудом уцелевшие островки старого города. Слева на ближнем плане возвышаются храмы и колокольня Новодевичьего монастыря. Если внимательно приглядеться, то можно различить вдали в самом центре золотые купола Московского Кремля. На общем фоне многочисленных строений разных времён и разных стилей выделяются сталинские высотки и хрущёвские многоэтажные корпуса Нового Арбата, безмолвно напоминающие о том, что новый мир мы строим и непременно его построим, несмотря ни на что, любыми средствами и даже принося в жертву древнейшие памятники столичной архитектуры, ценнейшее историческое достояние.

    Постояв недолго у парапета и обменявшись впечатлениями об увиденном городе с высоты птичьего полёта, Сергей и Виктор, спустились по каменным ступенькам вниз, вышли на узкую заасфальтированную дорожку, которая примерно на средине склона горы плавно перешла в широкую тропу. По этой извилистой тропе и дальше по деревянной лестнице с перилами, установленной на самом крутом спуске, можно пройти до гранитной набережной Москвы-реки. Но юные аспиранты не пошли к ней, а свернули влево на другую тропу с крутыми и пологими подъёмами и спусками, которая виляла на склонах гор среди вековых дубов, раскидистых вязов, стройных клёнов и взметнувшихся в высоту столетних лип. Тропы здесь поистине народные – они никогда не зарастали и не зарастают до сих пор…

    Сначала они шли молча. Была безветренная погода. Листья деревьев не шелестели, да и не было слышно ни городского шума, ни оживлённого пения птиц, которым наполняются все Воробьёвы горы весной и ранним летом, когда особой красотой отличаются соловьиные трели, как будто льющиеся с небесной выси. Но к началу осени они, как и многие другие перелётные птицы, уже улетели в далёкие края, улетели ушедшее лето искать...

    Тишину на природе нарушил Сергей:

     – Виктор, скажи мне, что означает духовная сущность человека в твоём понимании, если отвлечься от всего того, что преподносилось нам совсем недавно на университетских лекциях и семинарах по философии? – спросил спокойно Сергей.

    Виктор не спешил дать прямой ответ. После непродолжительной паузы размышления он сказал:

    – Ты, Сергей, прекрасно знаешь, что по своей профессии я – только будущий философ, а сейчас – всего лишь аспирант философского факультета и не более того. Но это вовсе не означает, что я полностью разделяю и приемлю воззрения на окружающий мир и наше бытиё, которые преподавались на университетских занятиях, прямо или косвенно связанных с философией. Я знаю, что по этому непростому вопросу есть разные точки зрения, которые высказывались выдающимися мыслителями разных времён, начиная с античного.

    – Мне кажется, что вполне естественно считать: приемлемо не только материалистическое понимание окружающего нас мира, бытия и человека, – продолжил Сергей.

    – Я знакомился с трудами великих мыслителей, выстраивавших свои философские взгляды, опираясь не на материальную сущность бытия и человека.

    – Мне очень интересно знать, каких же философов-нематериалистов ты мог бы назвать? – спросил Сергей.

    – Многих. И прежде всего известного всему миру нашего соотечественника Ильина Ивана Александровича, профессора Московского университета.

    – Расскажи кратко, Виктор, что тебе известно о нём.

    – Ильин – выдающийся русский философ. Он – почти наш современник и по времени ближе к нашему поколению, чем другие мыслители прошлого столетия. Это был духовно сильный и необычайно смелый человек, доказавший несостоятельность и пагубность утопии социализма и коммунизма. И это он делал смело и открыто до и после октябрьского переворота 1917 года, когда всякие здравые рассуждения относились к инакомыслию, жестоко преследуемому вплоть до расстрела, которого не избежали многие истинные борцы за справедливость и свободу. Ивану Ильину же в некотором смысле повезло – его не расстреляли, но всё же в 1922 году выслали из России, где большевицкие безумцы ставили страшный эксперимент над русским и братскими народами по созданию якобы земного рая под лукавым лозунгом свободы, равенства и братства, позаимствованным у французских безбожных вольнодумцев. Находясь в изгнании, он готовил к печати философские статьи и книги, выступал с публичными докладами и лекциями. В своих трудах и выступлениях он указывал пути избавления России от сатанинских соблазнов коммунизма и выхода её из тяжёлого рукотворного кризиса, истоки которого скрывались в вытравливании духовного начала бытия. И многое, о чём мы будем сегодня говорить, я прочитал в трудах Ивана Ильина.

    – А разве в нашем университете разрешают интересоваться подобными трудами, раскрывающими истинную сущность коммунистической утопии?

    – Ты же, Сергей, сам прекрасно понимаешь, что сейчас шестидесятые годы, и в отличие от прошедших десятилетий можно интересоваться, чем угодно, не рискуя потерять свободу или даже жизнь, как это было совсем недавно. В наше время открытых и явных запретов на чтение философских книг нет, если даже они не согласуются с партийной идеологией, хотя гонения и продолжаются, но не в такой жестокой форме, как раньше, когда невинных людей убивали, сажали в тюрьмы и ссылали. В мою комнату в университетском общежитии никто и никогда не приходил и не интересовался, чем я занят после учебных занятий и работы в лаборатории на нашем факультете. Никто не смотрел, какие книги лежат на моих полках. По-видимому, и к тебе незваные гости не наведывались с такой же целью.

    – Конечно же, ко мне тоже никто не приходил. Но я знаю, что в открытом доступе библиотек, включая Государственную, расположенную в центре Москвы, нет книг и периодических изданий, в которых высказывались бы откровенные мысли о несостоятельности коммунистической идеологии и об ограниченности материалистического мировоззрения. Скорее всего, и нет трудов Ильина и в нашей университетской библиотеке, хотя и был он профессором Московского университета. Станут ли рисковать сотрудники библиотеки своей работой и карьерой ради спасения своих читателей от вездесущего одурманивания, на повальное внедрение которых работает гигантская партийная машина, тратя огромные народные средства?

    – Я знаю точно, что в картотеке нашей богатой библиотеки книги Ильина не числятся. Однако это вовсе не означает, что их нет и на хранении. И если они и есть, то их не выдадут даже мне аспиранту философского факультета, если даже моя тема диссертации была бы близка по тематике к трудам Ильина.

    Сергей, прервав своего собеседника, спросил:

    – Как же, тебе, Виктор, удалось достать произведения Ильина?

    – Удалось, но достал я их с великим трудом. Наш мир был бы не интересен без добрых, отзывчивых людей.

    – Я сам неоднократно убеждался: наш суетный мир не без добрых людей.

    Наступило непродолжительное молчание. По-видимому, собеседники вспоминали, сколько добрых людей они встречали на своём пути, учась в университете. Вспоминали не только библиотекарей, но и настоящих подвижников-преподавателей, которые делали и продолжают делать очень многое не ради собственного благополучия, не ради славы, а ради спасения своих студентов от невежества.

    Молчание прервал Сергей:

    – Мне, как физику, хотелось знать, в чём же заключается сущность нематериалистической философии, ведь для физиков и других естествоиспытателей основной предмет исследований – материя и различные её формы и виды существования, или, по-другому, всевозможные материальные объекты в их движении и разных проявлениях. И критерием истинности результатов всяких естественно-научных исследований являются эксперименты и опыты, а не абстрактные и пространные рассуждения о том, первична или вторична материя.

    – Я вполне согласен с твоим пониманием трактовки любых естественно-научных исследований. Но ответить на поставленный вопрос в двух словах невозможно. Я попытаюсь изложить одну из многих точек зрения, и ты, Сергей, можешь согласиться с ней или нет. Как говорят, дело хозяйское.

    – Мне, конечно же, интересно знать, в чём же она заключается.

    – Во всём мире известны два разных представления о сущности человека – духовное и недуховное. В духовном представлении человек не просто живое существо, подобное всякому животному, а особое существо, наделённое разумом и душой, в которой вселяется Дух Святой и в сердце которого укрепляется вера, любовь и совесть.

    Сергей тут же добавил:

    – Мне известны многие великие учёные  разных времён и народов, глубже других познавшие тайны материального мира, но оперировавшие понятиями духа и совести. Например, Дарвин, рискнувший раскрыть тайны происхождения жизни, не сомневался в том,  что именно совесть больше всего отличает человека от любого животного, даже самого совершенного в своём развитии.

    Виктор продолжил:

    – Не только совесть, но целый духовный центр формируется в человеке.

    – Как же он формируется? И при каких условиях?

    – Этот процесс, как и сама жизнь любого человека, таинственный. Он зарождается в душе человека путём самоутверждения и совершенствования по воле Божией.

    Сергей тут же прервал:

    – Если это так, то почему же далеко не каждый человек обладает высокими нравственными качествами? Почему же некоторые люди легко скатываются по опасному безнравственному пути в бездну человеческих пороков?

    Виктор, не задумываясь, сразу же ответил:

    – В моём высказывании нет никаких противоречий. Каждый человек наделён свободой воли. Он свободен в помыслах, поступках и действиях. Если свобода воли человека полностью вытесняет волю Божию, то такой человек теряет тот самый духовный центр, данный ему изначально от Бога и природы. Чем ближе воля человека к воле Божией, тем выше его нравственное восхождение.

    – В потере духовного центра всегда ли виновен человек, свободный в своём выборе?

    – Конечно же, не всегда! Если человек по своей или чьей-то воле порабощён, например, утопическими идеями, то духовный центр лишается свободы, а он нуждается в свободе и заслуживает её. Духовный центр – это основополагающая, животворящая основа не только человека, не только семьи, но и нации, и государства. Основа всего: человеческих взаимоотношений, науки, искусства и всех видов труда.

    – Но свобода воли может привести к нравственному падению и по другой причине – без какого-либо внешнего вмешательства, – возразил Сергей.

    – Вне всякого сомнения, если человек становится рабом своих пагубных страстей, то духовный центр вытесняется, и такой человек по своей сущности приближается к животному существу и теряет своё человекоподобие.

    – А можно ли заменить духовный центр чем-то другим? Ведь были же безумные попытки не только подменить, но и уничтожить его вместе с человеком? – спросил Сергей.

    – Этот творческий духовный очаг заменить нечем, и его нельзя уничтожить. И обойтись без него невозможно. Гасить и уничтожать его безрассудно и преступно. Без него любой человек лишается доступа ко всему священному, великому и бессмертному на земле. Без него теряется смысл жизни человека. Попытка преднамеренно и целенаправленно подавить личный дух человека заканчивалась и заканчивается страшной трагедией общества и человека. Вытравить его из души человека или погасить огонь личного духа всё равно не удастся, сколько бы миллионов людей не было погублено и умучено в таких варварских, безумных попытках.

    – Что же человек должен делать, чтобы не потерять свой духовный центр, чтобы не остаться без него?

    – Чтобы сохранить духовный центр в своей душе, чтобы стать лучшим и жить лучше, человек должен совершенствовать свой духовный центр каждый день и каждый час, подчиняя свою волю воле Божией.

    – Сергей, заслушавшись прямыми и ясными ответами своего собеседника, перевел разговор в другую плоскость, задав ряд вопросов:

    – А как же решается проблема материальных потребностей при духовном понимании человека? Подобает ли духовно развитому человеку иметь закреплённые за ним материальные средства существования и некое вещественное гнездо его жизни, его любви, рождения детей, труда и свободной инициативы? Этот вопрос можно сформулировать и по-другому, в обобщённом виде: может ли иметь такой человек частную собственность? Нужно ли предоставить, например, землепашцу своё крестьянское гнездо с необходимыми материальными средствами и орудиями труда? Должно ли государство обеспечивать и гарантировать  духовную и творческую самостоятельность граждан в любой сфере деятельности: в хозяйстве, в культуре, в науке? Или оно должно стремиться к изъятию всякой частной собственности, принадлежащей отдельным гражданам, их семьям и их свободным объединениям? Имеет ли оно право превращать граждан посредством изъятия и конфискации всего частного, добытого своим честным трудом, в стадо зависимых и беззащитных рабов? И что же при этом представляет собой государство? Органичное единение свободных людей, одарённых честью, совестью и правосознанием, или бюрократическую чиновничью машина, принуждающая рабочую силу к рабскому, подневольному труду? Возможна ли истинная свобода и творческая самостоятельная инициатива без частной собственности?

    Виктор, внимательно выслушав вопросы, сказал:

    – Все названные вопросы вполне логичны, и ответы на многие из них дала наша недавняя отечественная история, и они тебе, Сергей, я думаю, известны. Но я хотел бы так же лаконично и обстоятельно поставить подобные вопросы при недуховном понимании человека.

    – Сформулировать эти вопросы, мне кажется, будет легче, если учесть, что на учебных занятиях в университете нам пытались навязать исключительно материалистическое понимание бытия, лишённое всякой духовности. Поэтому лучше не ставить вопросы, а попытаться раскрыть сущность недуховного понимания человека и его следствия. Хотя, понятное дело, задавать вопросы всегда гораздо легче, чем на них отвечать.

    – Недуховное представление, – продолжал Виктор, – в наше тревожное  время главенствует, широко распространено, и его пытаются насильно навязать и закрепить посредством многоступенчатой системы партийно-государственной, бюрократической власти. В таком наивном представлении материальная сущность и природа человека сводятся к его материальным потребностям. Жизнью любого человека управляют законы, «простые» и «ясные», и здесь нет никаких тайн и никаких чудес. Так же обстоит дело и в общественной жизни. Всё то, что разумеют духовно настроенные люди, говоря о Боге, о бессмертии души, о вере, о совести, о духовной природе, не существует для убеждённого материалиста. Всё это кажется ему порождением невежественности и глубоким заблуждением в понимании сущности человека. При таком вульгарном понимании человек представляет собой не духовное, а материальное существо, не инициативный творческий очаг, а объект подневольного труда, не самостоятельный субъект права, а полностью зависимый субъект, подлежащий властным распоряжениям. Такому человеку нужна не вера, а отрицание её, не творческая инициатива, а жёсткая дисциплина и беспрекословная исполнительность, не любовь, а классовая ненависть, не совесть, а классовое сознание.

    – А как же быть с нравственным чувством, которое отличает человека от всего живого? – спросил Сергей.

    – Нравственное чувство может только помешать классовой борьбе, изобретённой западными вольнодумцами, «классиками» материализма. Всякие разговоры о семье, о родине, о нации только отвлекают от единения народа. А государство – это узаконенная мощная машина для разделения народа на враждебные классы с последующим жестоким подавлением классовых врагов ради обретения власти и организации принудительного, подневольного труда.

    – Возможна ли частная жизнь при таком безбожном государственном устройстве?

    – При классово-пролетарском и партийном государстве частная жизнь человека сводится к минимуму либо совсем упраздняется. Трудовые обязанности и размеры потребления предписываются человеку государственными чиновниками. Никакого прочного вещественного гнезда и даже своего жилища ему не полагается. Свободная инициатива ведёт только к вредным последствиям и хозяйственной анархии. Имущественная независимость недопустима, ибо она создаёт дурное своеволие, беспорядок и «эксплуатацию» человека человеком. Поэтому частную собственность и в особенности на средства и орудия производства (землю, фабрики, машины, скот, библиотеки и пр.) необходимо упразднить, а изъятые  материальные средства труда передать в распоряжение бюрократического аппарата безбожных чиновников. Любой самостоятельности и самодеятельности должен быть положен конец. Государство должно создавать новое хозяйство и новую культуру – принудительное коммунистическое хозяйство и безбожно-безличную, материалистическую культуру.

    Заканчивая свой рассказ, Виктор ожидал, что его собеседник задаст свои вопросы: какова же судьба такого государства и к чему оно приведёт? Однако Сергей, призадумавшись, посмотрел на часы. Время приближалась к одиннадцати…

    – Пора возвращаться домой! – предложил он.

    – Согласен, – ответил Виктор, кивнув головой. – Тебе, Сергей, хотелось бы знать, к чему приводят эти совершенно разные понимания сущности человека. Но, я полагаю, что ты знаешь ответ.

    – Наблюдая за нашей повседневной жизнью, я имею вполне определённое представление о следствиях разного понимания, но мне бы хотелось услышать твоё мнение с философской точки зрения. И об этом мы поговорим обязательно в следующий раз.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

       

                                                                             

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 134 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1072

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru