Русская Стратегия


"…Нельзя любить и нельзя гордиться тем, что считаешь дурным. Стало быть, национализм предполагает полноту хороших качеств или тех, что кажутся хорошими. Национализм есть то редкое состояние, когда народ примиряется с самим собой, входит полное согласие, в равновесие своего духа и в гармоническое удовлетворение самим собой…" (М.О. Меньшиков)

Категории раздела

- Новости [2972]
- Аналитика [2183]
- Разное [415]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Июль » 3 » МАРОДЕРЫ ИСТОРИИ. КАК БОЛЬШЕВИКИ РАЗОРЯЛИ МОГИЛЫ
    04:31
    МАРОДЕРЫ ИСТОРИИ. КАК БОЛЬШЕВИКИ РАЗОРЯЛИ МОГИЛЫ

    Посетители расположенного в центре Нижнего Новгорода, у пересечения улиц Пушкина и Артельной, Красного кладбища, наверняка встречали могилы со старинными надгробиями. Почти все такие надгробные памятники изготовлены из красного или черного гранита либо мрамора и имеют несомненное дореволюционное происхождение. Последнее подтверждается и тем, что хоронить на Красном кладбище начали не ранее Первой мировой войны, а массовый характер погребения приобрели здесь лишь с 1918 года, после запрета захоронений на Петропавловском и Казанском кладбищах. Как же оказались на Красном (бывшем Новом) погосте старинные надгробные памятники?

    В 1930-е годы повсеместное разорение некрополей было поставлено на поток. Не стало исключением и историческое Крестовоздвиженское кладбище, расширявшееся вместе со святой обителью XIV века после перенесения ее от стен Нижегородского кремля в 1815 году.  По данным одного из краеведов, в 30-е годы прошлого века газеты предлагали всем желающим приобретать гранит и мрамор с оскверненных могил и использовать их для собственных нужд. В первую очередь, понятно, речь шла о надгробиях тех нижегородцев, которые стали жертвами революции, гражданской войны и последующей политики гонений на социально-чуждые классы. Как известно, многие представители образованных и состоятельных слоев покинули город еще в 1918 году, спасаясь от красного террора.

    Так, 2 октября 1918 г. Нижгубчека сообщала о том, что Нижний Новгород покинули состоятельные граждане Дегтярев, Мешков, Остафьева, Рукин, Марков, Башкировы, Косарев, Ремизов, Чесноков и др. и что их имущество конфисковано. Те, кто рискнул остаться, сдавшись на милость советской власти, подверглись лишению гражданских прав, ссылкам, заключению в концлагеря. Под угрозой репрессий они скитались по стране, бежали на чужбину. Такой же была и участь их родных и близких, в разное время погребенных в Крестовоздвиженском монастыре. Так, дети и внуки потомственного почетного гражданина судовладельца Михаила Каменского, сын Матвей и внуки Емельяна Башкирова бежали в Москву, а сыновья директора Государственного банка Николая Полянского были репрессированы либо оказались в эмиграции.

    По воспоминаниям сына бывшего врача Нижегородского кадетского корпуса В.П. Вицинского, надгробные плиты, изъятые с некрополя Крестовоздвиженского монастыря, свозились в большом количестве в Марьину Рощу, где действовали мастерские по сбивке и повторной гравировке надписей. Правда, у части надгробных памятников еще оставались хозяева. В июне 1931 года «Нижегородская коммуна» поместила объявление о том, что кладбищенская комиссия при бывшем монастыре проведет общее собрание владельцев могил в помещении Казанской церкви, на котором будут приняты обязательные для всех постановления. Некрополь Крестовоздвиженского монастыря окончательно исчез в 1950-е годы.

    Итак, с 1920-х гг. советские люди атеистического склада имели обыкновение брать чужие надгробные памятники, сбивать с них надписи с именами владельцев и без зазрения совести использовать для собственных нужд. Для работников комбинатов ритуальных услуг и граверных мастерских это был еще и прибыльный бизнес. То, что "перелицовка" чужих надгробий была по сути своего рода мародерством, советских людей не смущало. Ведь те, кому утилизованные памятники принадлежали по праву, как правило, относились правящей верхушкой к эксплуататорским классам и именовались не иначе, как "бывшими людьми". Чего же их жалеть и соблюдать применительно к ним какие-то нормы морали?! Ведь общество давно уже приняло на вооружение новую мораль, а старую, христианскую, объявило предрассудком.

    На Красном кладбище можно найти десятки таких приспособленных под потребности новоявленных хозяев жизни. Имена настоящих владельцев с них аккуратно сбиты. Новое имя проставлено или на лицевой стороне взамен старого, или на тыльной, и тогда прежняя лицевая сторона имеет вид светлого шершавого прямоугольника. Установить имя подлинного владельца надгробия в этом случае не представляется возможным. "Новые люди" предпочитали тщательно заметать следы.

    Впрочем, на одном таком памятнике имя хозяина каким-то чудом сохранилось. То ли родственники Николая Федоровича Богатырева (именно его имя выгравировано на черном граните) не сочли нужным что-то прятать, то ли решили сэкономить на услугах гравера. Так или иначе, с боковой стороны памятника можно легко прочесть, что принадлежал он до совершения акта мародерства нижегородцам Вяловым. Одна из "недействительных" надписей читается совершенно отчетливо: "Андрей Дмитриевич Вялов. Скончался 8-го февраля 1918 года 73-х лет. Память 30-го ноября". Захоронение было семейное, на лицевой стороне, ставшей после перелицовки тыльной, видна более ранняя надпись о погребении под памятником Хионии Ивановны Вяловой, скончавшейся 15 апреля 1861 года в возрасте 59-ти лет. Можно допустить, что и на передней грани было другое имя, возможно, отца Андрея и мужа Хионии Вяловых.

    До революции Вяловы были богатыми и именитыми жителями Нижнего Новгорода. В описаниях памятников архитектуры города можно найти особняки на Рождественской улице, в прошлом принадлежавшие купцам Алексею и Ивану Егоровичам Вяловым (дома №№ 42 и 49). Среди гласных городской Думы 1913-1916 гг. есть Николай Андреевич Вялов, возможно, он был сыном владельца похищенного надгробия, Андрея Дмитриевича.

    Большинство таких памятников вторично использовалось в 1930-х годах, реже – в 1940-х. На утилизованных по-советски надгробиях, как правило, сбивались кресты. Часть их пребывает в таком куцем виде и поныне, но к некоторым крест, обычно, аляповатый, позднее кое-как приделывался вновь, скорее всего, в более поздние времена, когда гонения на религию стали ослабевать.

    Откуда были изъяты старинные надгробия Красного кладбища, мы не знаем. Это могло быть любое из уничтоженных в советское время кладбищ - Крестовоздвиженское, Петропавловское, Лютеранское, Благовещенского или Печорского монастырей. Низвергнутые памятники можно встретить и в иных местах. Немало их и в еврейском сегменте кладбища "Марьина Роща", причем захоронения с такими надгробиями приходятся на значительно более позднее время, вплоть до 1980-х гг . Художественные решения памятников, выдержанных, как правило, в византийско-русском стиле, в форме часовенок, в ступают в явное противоречие с ритуальной символикой новых владельцев из надписей на иврите и шестиконечных иудейских звезд.

    Недавно знакомые сообщили мне о том, что несколько старинных надгробий обнаружено на улице Салганской, на территории дорожно-эксплуатационного предприятия (близ комбината ритуальных услуг). Среди них оказалось и намогильная плита потомственного почетного гражданина и коммерции советника Ивана Михайловича Плешанова (18.04.1824-27.06.1906), погребенного в свое время в Крестовоздвиженском монастыре. С помощью работников предприятия автору удалось перевезти надгробие в Печерский монастырь и передать настоятелю обители архимандриту Тихону. Еще один памятник, командиру 10-го Новоингерманландского полка полковнику Михаилу Константиновичу Капченкову (6.11.1833-17.02.1888), также из Крестовоздвиженского некрополя, был обнаружен автором в ограде нижегородской Сергиевской церкви. Там же находятся надгробия с могил Шерстневых и Василия Васильевича Гнеушева.

    Такая практика имела место не только в губернском городе. По свидетельству краеведа Сергея Ледрова, в селе Тубанаевка Спасского района надгробие с могилы одного из крупнейших кожевенных промышленников Нижегородской губернии А.И. Копашина в 1968 году переделали под памятник погибшим воинам, который по сей день стоит около приходской церкви всего лишь в нескольких метрах от места захоронения самого промышленника". Краевед из Воротынца Александр Дюжаков сообщил, что в 1970-е гг. из села Быковка – бывшего родового поместья помещиков Демидовых – была вывезена надгробная плита одного из видных представителей рода Аркадия Васильевича Демидова. В 2010 году уцелевшую часть этой плиты обнаружили на том же Красном кладбище, о чем сообщила на сайте СВРТ генеалог Татьяна Грачева. Позднее надгробную плиту А.В. Демидова вернули в Быковку.

    "Мы наш, мы новый мир построим", – поется в коммунистическом гимне. Стройка этого мира обернулась миллионными жертвами и надругательством над памятью многих поколений наших соотечественников. Какими бы благими намерениями ни прикрывались творцы светлого будущего, ими мостилась дорога в никуда. Вавилонская башня коммунизма развалилась на ветрах истории. Отдельные ее обломки иногда попадаются в самых неожиданных местах.

    Станислав Смирнов

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

     

    Категория: - Разное | Просмотров: 276 | Добавил: Elena17 | Теги: станислав смирнов, преступления большевизма, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru