Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 112
Гостей: 112
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Июль » 3 » Полумесяц над Тавридой. Часть 4
    23:07
    Полумесяц над Тавридой. Часть 4

    Исламизация Крыма

    Религиозное положение в Крыму

    Число религиозных организаций в России на начало 2016 год составляло 28 465, из них к Русской Православной Церкви относится 16 687, а на Украине (при четырёхкратной разнице в количестве населения) даже после потери мусульман Крыма — 32 497 действующих религиозных организаций, а на православие Московского патриархата приходится 12 167. Похожее соотношение наблюдается и в Крыму: по состоянию на начало 2014 года в Республике Крым и Севастополе действовало соответственно 2083 и 137 религиозных организаций. То есть сегодня на 10 тысяч человек в России приходится 1,94 религиозных организаций, а в Крыму — 9,68.

    Всего в Крыму и Севастополе по состоянию на начало 2014 года имелось 462 храма Московского патриархата, из них полноценных церквей в собственности 119, а 235 — в арендном пользовании, также общинам принадлежали 108 приспособленных под храмы помещений. 48 зданий являются памятниками архитектуры, 32 из них принадлежат общинам.

    Мусульманских мечетей на тот же 2014 год — 992, из них полноценных культовых зданий в собственности 135 и 190 — в арендном пользовании, общинам также принадлежат 667 приспособленных под мечети помещений. 10 зданий являются памятниками архитектуры, и все переданы общинам.

    При этом 13 церквей Киевского патриархата и единицы общин других православных расколов почти не отражаются на статистике.

    Согласно переписи населения 2014 года количество русских, украинцев, белорусов, молдаван, греков, болгар, грузин — 1 867 750 человек; крымских татар, татар, азербайджанцев, узбеков, турок — 286 699 человек. Исходя из этого следует, что на один православный храм приходится 4043 человека православной культуры, а на мечеть — 289 магометанской. Разница в 14 раз характеризует, насколько благоприятные условия были созданы Украиной для религиозного возрождения татар.

    Безусловно с возвращением Крыма в состав русского государства этот далеко не нормальный религиозный перекос должен был начать выправляться. Ведь даже президент в своём обращении к нации в исторический день 18 марта 2014 года сказал: «В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии».

    Крым действительно является колыбелью государствообразующего православного христианства на Руси. Это закреплено и в Федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях», признающем «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры». Но на деле, как и речь президента, это лишь красивые слова и не более того.

    Сегодня от богатого дореволюционного христианского наследия остались крохи — в результате планомерных действий советской власти большая часть православных церквей не может даже называться храмами с архитектурной точки зрения. Но храм — это не просто здание, имущество или материальная ценность, которая приходит и уходит, — это средоточие духовной жизни народа, олицетворение его веры. Даже стёртая с лица земли церковь не перестаёт существовать как нечто осязаемое, пока о ней сохраняется память, и потому нередко вновь поднимается из пепла. Строительство храмов в значительной степени определяет вектор общественного развития.

    У государства всегда был выбор: отстраниться от естественных процессов духовной жизни народа, предоставив ему самостоятельно созидать свои святыни, или проводить политику религиозной поддержки с вполне определённым задачами. В русском государстве, каковым была Российская Империя, православие признавалось государственной религией: христианское вероучение являлось нравственным мерилом во внутренней жизни страны, а миссионерская цель Христовой Церкви — одной из задач правительства с целью обращения иноверцев в единоверцев.

    Не только верующие созидают храм, но и храм обращает в веру. Последнее было особенно заметно в 1990-е годы, когда малая группа людей открывала приход и священник служил в пустом храме, постепенно наполнявшемся новыми людьми, которые в итоге принимали христианское вероучение. Так происходило даже в убогих помещениях, приспособленных для богослужений, куда многие просто брезгуют зайти. Красивые же и благоустроенные храмы меняют вокруг себя людей, и наши предки это прекрасно понимали. Это простейшая и доступная форма приобщения к религии, которая далека от глубоких вероучительных вопросов, но познание последних нередко начинается с простого посещения церкви. Это справедливо и в отношении мусульманских мечетей.

    Стоит ли говорить, что в истории дореволюционной России важнейшие события ознаменовывались сооружением величественных православных церквей за государственный счёт. Лучшими архитекторами строились великолепные храмы и в центрах инородческих регионов, дабы показать величие и славу русской веры. И хотя национальной православной России до сих пор нет, стоило ли русским жителям Крыма сомневаться, что акт воссоединения будет ознаменован хотя бы мягкой поддержкой православия или, по крайней мере, выравниванием религиозно-национальной политики в соответствии с принципами светского государства, коим ныне является Российская Федерация?

    Соборная мечеть

    Первым заявлением властей по религиозному вопросу в Крыму стало обещание построить в Симферополе соборную мечеть, появлению которой на протяжении многих лет противилось православное население, да и сами татары немало спекулировали на этом вопросе.

    «Это достижение российского Крыма. До этого в течение 15 лет постоянно появлялись какие-то препятствия, которые не всегда исходили от властей. Это неинтересно было и самой группе Мустафы Джемилёва. Ведь место периодически менялось, потому что жулики из Меджлиса каждый раз продавали коммерческим структурам территорию, которая определялась под мечеть», — прокомментировал бывший вице-премьер Крыма Руслан Исмаилович Бальбек, добавив, что улица Ялтинская, 22, где ведётся строительство, — по крайней мере, третье место и оно тоже готовилось к продаже.

    Согласно описанию проекта, комплекс «Буюк Джума джами» разместится на участке в 3 гектара с автостоянкой, подземным переходом через трассу, фонтанами и клумбами. Многокупольная мечеть займёт площадь 45 × 45 метров, получит хорошо освещённый молельный зал на 2400 человек с большим куполом и балконом 2-го яруса общей высотой 28 метров. А примыкающий к ней двор (шадирван) на 1100 человек с увенчанной куполами галереей по периметру будет выполнен в объёме 45 × 50 × 9 метров. Четыре минарета поднимутся на высоту 58 метров. На территории также разместится 3-этажное административное здание муфтията Крыма, 2-этажный дом имама, отведено место и под медресе. Под мечетью, её внутренним двором и зданием муфтията предусмотрена подземная площадь, отведённая под торговые бутики, конференц-зал, парковку, кафе с обеденным залом и кухней, технические помещения и прочее.

    При проектировании соблюдены каноны ислама михраба джами: комплекс строго ориентирован на Киблу, а унитазы и чаши-генуя установлены перпендикулярно этому направлению. Если эти геометрические подробности покажутся кому-то несколько странными, тот мало знает об исламе. Предусмотрены места для омовений (абдеста) для зимнего и летнего времени, отдельно для мужчин и женщин. Пути входа и эвакуации из молельного зала тоже обособлены для мужчин и женщин. Предусмотрены два больших грузопассажирских лифта.

    В отделке мечети будут применяться мраморовидный известняк, белый и цветной мрамор с резьбой и инкрустацией, мозаика, майолик, многоцветные витражи, медное покрытие куполов. Здание муфтията получит крымско-татарскую архитектуру и будет включать библиотеку с читальным залом, ТВ-студию, зал бракосочетания (никяха), два учебных класса, офисные помещения, кабинеты муфтия и руководящих работников, конференц-зал, гостиничные номера, кафе, помещения для служащих и прочее.

    Проект соборной мечети разработан при Украине, в 2011 году. Авторами выступают жители Симферополя архитекторы Идрис Юнусович Юнусов и его сын Эмиль Идрисович Юнусов. Любопытен фрагмент интервью с отцом: «Участвуя в конкурсе, я, по сути, выполнял свой национальный и гражданский долг… Прошлое Крымского ханства очень тесно связано с Турецкой империей и архитектура здесь не исключение. Сохранившиеся памятники архитектуры, такие как Джума джами в Кезлёве (Евпатории) и Муфтий джами в Кефе (Феодосии) были построены в османском стиле. Говорить о крымско-татарском стиле как таковом очень сложно, вопрос ещё требует основательного изучения ввиду недостатка информации по этой теме и скудности примеров материальной культуры. Но по всей видимости крымско-татарский стиль при всей схожести с османским отличала определённая аскетичность и асимметричность размещения зданий в плане».

    К этому следовало бы добавить, что так называемый «османский» стиль храмовой архитектуры, есть ничто иное, как подражательство византийскому зодчеству, а в данном случае речь идёт о максимально приближенной стилистике к величайшему христианскому храму святой Софии в Константинополе, обращённому магометанами в мечеть.

    Созидаемого ныне культового здания в Крыму прежде не существовало, так что речь даже не идёт о восстановлении былого — это новое масштабное строительство центра проповеди мусульманства. Это будет самое величественное религиозное сооружение на полуострове за всю его историю. Масштаб соборной мечети, несомненно, призван подчеркнуть, что Крым является прежде всего мусульманским регионом — власти тем самым усиливают давление на русское православие на полуострове.

    «Это событие демонстрирует, что в Крыму полностью восстановлены мир и согласие, взаимопонимание и уважение между жителями всех национальностей и вероисповеданий,подчеркнул С. В. Аксёнов. — Президент РФ Владимир Путин дал поручение руководству республики оказать содействие в строительстве мечети. Мы уже понимаем, откуда взять финансирование».

    То унизительно-подчинённое и безгласное положение, в которое власти поставили Православную Церковь отразилось и в этом событии. На закладку иноверческой мечети вынудили прийти самого митрополита Лазаря, чтобы поздравить мусульман с выдающимися успехами в деле исламизации Крыма. Власти, как бы в оправдание своих действий, вынуждают архипастыря не просто поступаться личными принципами, а нарушать церковные каноны.

    Если бы вопрос решался в открытой общественной дискуссии, а не в форме ультимативного решения властей всех уровней, то возможность появления сооружения подобного масштаба в Крыму была бы исключена даже при гарантированной финансовой поддержке со стороны государства, как это произошло с 5-млрд проектом «Муслим-сити» в Уфе, отклонённом на общественных слушаниях.

    Строительство, как сообщалось, обойдётся в 2 млрд рублей. По словам муфтия Эмирали Сеитибраимовича Аблаева, финансировать его должны были российские меценаты и бюджет, а также турецкая сторона. Не стоит сомневаться, что на деле почти все средства поступают из бюджета по отработанным в России теневым схемам финансирования нехристианских вероисповеданий. Но для снижения социального напряжения власти изначально пытались акцентировать внимание на участии Турции, впрочем, откровенно подчёркивая, что построят в любом случае. А испортившиеся в одночасье отношения с наследницей Османской Империи расставили всё на свои места.

    Впрочем, деньги «собрали» за считанные недели.«Это внебюджетные источники. Деньги поступают от людей различных национальностей и вероисповеданий. Уже собрано около 2 миллиардов рублей. Этих средств достаточно, чтобы в полном объёме возвести мечеть», — лирически охарактеризовал бюджетные ассигнования через посреднические каналы бывший вице-премьер Руслан Исмаилович Бальбек.

    Немногим ранее заместитель муфтия Крыма Эсадуллах Баиров сказал более прямо: «Нам предложил помощь глава республики Сергей Аксёнов. Он готов полностью спонсировать её строительство». Ну а после турецкого конфликта заместитель администрации Симферополя Тейфук Рефатович Гафаров выразилсяещё более определённо: «Если раньше не могли никак решить вопрос — будет республика Турция финансировать или нет, было много нюансов, — на данный момент чётко определено, что данные работы будут оплачены из бюджета РФ». С. В. Аксёнов к тому же заявил, что участие Турции и вовсе не планировалось.

    По информации Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК), деньги должны проходить через уже упоминавшийся федеральный Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. Всё будет оформлено чисто, так что татарам даже не придётся выражать благодарность русским, что за их счёт были построены великолепные крымские мечети и можно будет ещё раз подчеркнуть, что у русских такие захудалые храмы просто оттого, что они не чтят своего Бога, а вот мусульмане — совсем другое дело! Туркам ведь тоже не пришлось извиняться за убитого в Анкаре посла — российские власти поспешили уверить турецкую сторону, что это не отразится на добрых отношениях двух сторон. А всё оттого, что русский народ, по мнению правительства, видимо, не достоин ни благодарностей, ни извинений.

    «Это будет самая большая мечеть в Крыму и нам важно порадовать мусульман полуострова таким знаковым событием. На территории мечети будет находиться и крымский муфтият, и религиозная школа. …Финансирование будет в полном объёме и меценаты, как крымские, так и с материковой части России, люди разных вероисповеданий, подтверждают, что готовы финансировать строительство, даже если смета и возрастёт», — заявил вице-премьер Р. И. Бальбек, описывая очередь миллиардеров, в том числе православного вероисповедания, желающих вложиться в мечеть. Если и допустить возможность подобного сценария, то интересно знать, ценой какого из национальных достояний с ними расплачивается государство.

    На вопрос журналистов об источниках финансирования тот же Р. И. Бальбек ответил: «Мы сегодня открыты для всех, кто хочет оказать помощь. Но на мечеть средства в полном объёме на сегодня есть. И ни в чьей помощи для того, чтобы реализовать право крымских татар, мусульман Крыма, на то, чтобы появилась Соборная мечеть, мы не нуждаемся. Это внебюджетные средства. Свою лепту внесли представители разных национальностей, разных вероисповеданий. Страна у нас необъятная и многонациональная… 2 млрд рублей — это те средства, которые у нас есть и которых достаточно не только для того, чтобы начать строительство, но и завершить его. В случае, если произойдёт увеличение стоимости, у нас тоже никаких проблем нет».

    Как же хорошо жить в необъятной многонациональной стране представителям нерусских народов и исповедникам нехристианских вероучений: вчера боролись против воссоединения Крыма с Россией, а сегодня в благодарность получают должности и все возможные блага. Остальному большинству остаётся только пожать плечами да поразмышлять, кто правит их страной, какое будущее в этой «дружной семье народов» они прочат русскому и на чём держится эта дружба?

    28 октября состоялся обряд торжественного освящения строительства мечети на Ялтинской улице, ярко демонстрирующий культурный код ислама с ветхозаветными кровавыми жертвоприношениями. А в репортаже подчёркнуто безразлично к интересам русского населения диктор повествует, насколько знатное место отведено под культовый комплекс, с высоких минаретов которого азан будет разноситься не только по округе, но и по всему Симферополю, до самых его окраин. Благодаря тщанию нынешних властей русские, несмотря на своё подавляющее большинство, будут гораздо чаще слышать чуждый призыв муэдзина, чем колокольный звон.

    Буквально через месяц выяснилось, что щедрость российского бюджета в отношении поддержки ислама не бывает излишней. Заместитель муфтия мусульман Крыма Айдер СулеймановичИсмаиловподелился радостной новостью: «Финансирование мечети ведётся за счёт благотворителей из России. Так как строительство мечети находится непосредственно под патронатом президента Российской Федерации, сомнений в том, что средства в полном объёме будут, у нас нет. На данный момент все средства аккумулированы — это более 3 млрд рублей. И согласно графику строительства они перечисляются».

    А чуть позже заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей Руслан Исмаилович Бальбек поделился новыми подробностями: «Соборная мечеть будет достроена в 2019 году, стоимость строительства — 3,5 млрд рублей. Все это за счёт наших благотворителей, бюджетных денег там нет. Есть четыре мецената — это люди разных национальностей и люди разных вероисповеданий. Это же уникально! Два человека — это мусульмане и двое христиан. Только в России есть такая практика. Не каждая страна в мире может похвастаться таким феноменом».

    В самом деле, уникальный феномен олигархического государства, где всё народное достояние, созданное в диких условиях социалистического строительства, в одночасье было присвоено группой лиц, узурпировавших власть ценой раздела России и продолжающих унижать русский народ. Чиновники не просто занимаются привлечением средств, но распоряжаются «благотворительными суммами» заранее, будучи полностью уверены в их своевременном поступлении. Ничего не скажешь — уникальный феномен с яркими признаками коррупции, когда за выполнение государственных поручений олигархи получают бизнес-преференции, а, следовательно, вложенная в мечеть обходным путём сумма в 3,5 млрд рублей в действительности обходится государству гораздо дороже. Но для нынешнего правительства это вопросы, не требующие обсуждения. Деньги будут гарантировано предоставлены вне зависимости от того, сколько погибающих церквей и памятников русской истории, разрушенных святынь и объектов национального значения останутся без финансирования.

    Мир и согласие, о которых говорит глава республики, не могут крепнуть, когда государство нарушает основополагающие принципы (общественный договор), на которых оно зиждется, когда вопреки декларируемой светскости и равенстве религий на широкую руку спонсируется мусульманство, а православие не получает практически ничего, хотя должно при равном-то отношении пользоваться на полуострове 7-кратно более сильной поддержкой. Если бы Крым по горькому стечению обстоятельств попал в состав Турции, то не такую же религиозную политику проводило бы это мусульманское государство? Но, вернувшись в состав России, как не задаться вопросом: какую войну мы проиграли, где бесславно пали сыны русского народа, как получилось, что православная вера оказалась унижена перед магометанским меньшинством?

    Строительство мечети не имеет к процессу реабилитации крымско-татарского народа никакого отношения. Как не связаны с депортацией татар закрытие и снос храмов, мечетей и синагог. Религиозный вопрос в СССР был полностью решён к 1939 году: в Крыму оставался лишь один действующий православный храм, и тот обновленческий, то есть ведомственный. Так почему же преодоление последствий религиозного варварства большевиков проводится в Крыму только в отношении иноверцев? Более того, из общения с татарами видно, что подавляющее их большинство являются атеистами (в доказательство можно привести число подписчиков и их мизерную активность на страницах ДУМК в Одноклассниках, ВКонтакте и Facebook), а среди верующих татар заметную долю составляют православные. Так по какому праву российские власти навязывают крымским татарам магометанство? А вместе с ними и русским, которым в Крыму придётся жить отнюдь не в окружении родных храмов. Так выглядит светское многонациональное государство, которое нам предложили вместо сломленной православной России? Почему-то оно больше походит на шариатскую республику.

    Противозаконная неравноправная поддержка мусульманства, направленная на подавление русского православия, объясняется очередным «хитрым планом», который шёпотом цитируют как простые люди, так и чиновники ранга федеральных министерств: мол, это вынужденная жертва для контроля над исламом — нужно строить мечети, тогда исламские лидеры будут более дружелюбны и сговорчивы и пойдут на уступки. То есть даже сейчас, находясь в меньшинстве они якобы создают угрозу настолько сильную, что следует лишить поддержки православие в пользу совершенно безумного вложения в ислам. А что же в таком случае произойдёт завтра, когда их ряды, благодаря содействию государства, значительно пополнятся, а позиции окрепнут? Кажется, всё это уже проходили в деле национального строительства «братских народов» — опыт расчленения России оказался успешным и признан достойным повторения?

    Каждая построенная мечеть будет оказывать прозелитическое действие годами и столетиями, но вот проповедуемое направление ислама в ней может измениться в одночасье, как это произошло на Северном Кавказе, где под националистическую риторику атеисты мгновенно обратились к исламскому фундаментализму, а переход от «традиционного ислама» окажется ещё более простым. Безусловно для противостояния радикальному магометанству необходимо контролировать исламских лидеров, но не методом лживого подкупа, а путём закона и особого наблюдения.

    Ярким примером может служить сделанное 2 апреля 2018 года заявление Духовного управления мусульман России и Совета муфтиев России против инициативы Межрелигиозного совета России о законодательном запрещении ваххабизма — радикального мусульманского вероучения. Эти организации предлагают вместо запретительных мер оказывать более широкую поддержку традиционному исламу, то есть по сути ваххабизм для них является эффективным инструментом давления на российское общество, и отказываться от него они не желают. Профессор-исламовед Роман Силантьев оценивает современное количество сторонников радикального ислама в России в 700 тысяч человек. При этом, только по официальным данным, 3 тысяч русских мусульман уехало в ИГИЛ, а в действительности это число гораздо больше.

    В Крыму тем временем под патронатом президента ведётся строительство соборной мечети и уже обеспечено 3,5 млрд рублей. Для сравнения, с присоединением полуострова к России у строящегося кафедрального Александро-Невского собора в Симферополе появился плакат, что храм возрождается при поддержке президента России, а прежде там же были имена всех последних украинских президентов.

    Замыслила храм Екатерина ІІ, проект разработан уже при Александре І, а освящение собора состоялось в 1829 году, затем на протяжении века он расширялся и благоустраивался. В 1922 году, власть советов отняла у православных их главный храм, а в ночь с 26 на 27 сентября 1930 года уже обезображенный собор взорвали. Подобная судьба постигла и сотни других православных святынь Крыма, которые кропотливо созидались на протяжении целого века. К восстановлению собора Крымская епархия приступила в 2003 году на средства всех своих приходов (до выделения двух новых епархий в 2013 году): на каждый храм возложен дополнительный весьма ощутимый налог на строительство кафедрального собора, которое продолжается уже 15 лет. А государственная помощь оказывается ровно в том минимальном объёме, чтобы информационный плакат продолжал висеть. В начале 2014 года, то есть ещё в украинский период, строительные работы большей частью уже были завершены и подошла стадия отделочных работ в интерьере, и до сих пор храм остаётся неосвящённым — настолько основательной является поддержка В. В. Путина.

    Тем временем председатель Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Крыма Заур Русланович Смирновв отчёте о выполненной и запланированной масштабной помощи крымским татарам не забыл упомянуть: «Мы также с нетерпением ждём окончания строительства Собора Александра Невского, будем всем миром праздновать начало его полного функционирования». Ну, что ж, когда православные построят, тогда и попразднуем, всем миром…

    Примечательно и то, что власти помнят лишь об одном, уже выстроенном до начала их заботливого окормления, кафедральном храме Симферопольской и Крымской епархии. Тогда как на полуострове существует три отдельных кафедры, включая две новоучреждённые: Джанкойскую (в 2008 году) и Феодосийскую (в 2012 году). Первая располагает кафедральным храмом, в котором сразу после строительства произошло обрушение купола, а вторая и вовсе не имеет соответствующего нуждам кафедрального собора в Керчи. И пока в государстве не принят закон о восстановлении разрушенных большевиками церквей, задача их возрождения вполне законно лежит на самих верующих. Но мусульмане стоят особняком в этом процессе тяжёлого созидательного труда.

    Российские власти серьёзно озабочены вопросом ускоренной исламизации крымских татар за общегосударственный счёт. В 2014 году русские в Крыму одержали национальную победу, которая согласовывалась с текущими интересами и положением правящих кругов федерации, и теперь эта победа будет отнята, а интересы власти соблюдены. Разница с Донбассом лишь в путях реализации одной и той же задачи.

    После избрания вице-премьера Крыма Р. И. Бальбека депутатом Государственной Думы, курирование межнациональных отношений, как одного из самых приоритетных направлений, принял на себя глава республики С. В. Аксёнов. И сразу напомнил: «И все, кто на этом поле собирается паразитировать, будут иметь очень агрессивного оппонента в моём лице». Вместе с тем Сергей Валерьевич распорядился: «По строительству мечети …нужно обеспечивать качественное проведение работ подрядчиками и возведение этого знакового для всего Крыма объекта в срок»— и добавил: «В рамках Межконфессионального совета „Мир — дар Божий“ проходят регулярные мероприятия, связанные с приездом на культовые сооружения представителей других конфессий. Эту практику надо продолжать». То есть русским митрополитам полагается присутствовать на открытии культовых зданий еретических вероучений и приветствовать это. Не это ли премьер-министр подразумевал, когда говорил о паразитировании на межконфессиональных отношениях?

    Нарушая Конституцию и естественный конфессиональный баланс на полуострове, власти с такой навязчивостью говорят о религиозном и межэтническом мире, как типичный насильник пытается убедить суд, что всё произошло по обоюдному согласию с жертвой.

    Даже в период ордынского подданства, когда Русь потеряла суверенитет и была вынуждена платить порой непосильную дань, в стране созидалась русская православная культура, имевшая влияние в самом Сарае и ставшая той опорой и связующим звеном, на котором устояла и возродилась Россия. Сегодня же русских без всякого к тому повода не просто обязали давать «подарки» национальным республикам и автономиям, но и созидать на опустошённом святом месте оплот иноверческой культуры. Не стоит обманываться — так погибают народы.

    Масштабное строительство мечетей

    Хотя массовое непропорционально широкое строительство мечетей происходило и в украинский период, вызывая напряжённость в межэтнических отношениях, мечети того периода ярко свидетельствовали об экономии средств. Сегодня же при целенаправленной поддержке со стороны якобы русского правительства Крым наполняется знаковыми архитектурно богатыми зданиями исламского культа, впрочем, не забывают власти оказывать помощь и множеству мелких общин.

    В августе 2016 года Руслан Исмаилович Бальбек подытожил результаты двухлетней работы российской власти: «Главным событием, которого крымские мусульмане ждали долгие годы, стало строительство Соборной мечети Крыма, которая уже в скором времени станет украшением полуострова и лицом крымского ислама. К тому же, за несколько лет на территории полуострова появилось 150 новых мечетей. Если в украинский период мусульманских храмов в Крыму было 330, то сейчас — 480». Следует понимать, что речь идёт о культовых зданиях, соответствующих критериям полноценной мечети. Из вышеприведённой статистики было видно, что таковых зданий к началу 2014 года числилось 325, а ещё 667 считались приспособленными помещениями. Путём строительства новых мечетей и капитальной перестройки существующих молитвенных зданий первая цифра увеличилась почти в полтора раза.

    Муфтият Крыма сообщает: «Мусульмане Феодосийского региона надеются на помощь неравнодушных в восстановлении средневекового мусульманского храма — исторической мечети „Муфти-Джами“. Мечеть, построенная в 1623 году, является единственным средневековым мусульманским культовым сооружением, сохранившемся в городе от периода турецкого владычества». Не стоит сомневаться, что такая помощь придёт в скором времени. Но вот насколько эта мечеть нужна самим мусульманам? — «Как рассказали посетители, рядом с мечетью и даже в её дворике разбросан мусор, валяются жестяные банки, строительный мусор, условия для совершения омовения ужасные, а туалет и вовсе не работает, внутри мечети — пыль, паутина. По словам одного из посетителей, такое состояние вокруг и внутри мечети продолжается уже несколько лет».

    Намечена и реставрация мечети хана Узбека в Старом Крымус медресе Инджибек-хатун. Причём бывший вице-премьер Руслан Бальбек отметил: «Основная задача сегодня — сохранить данный культурный памятник, сделать всё, чтобы об этом памятнике узнало как можно больше жителей Российской Федерации. Все наши начинания как раз связаны с тем, чтобы достойно отметить 700-летие», добавив, что финансовых проблем нет. А откуда они могут взяться, когда многочисленные православные памятники полуострова не нуждаются в государственной поддержке и все средства могут быть направлены на сохранение исламского наследия? Предполагается благоустроить и площадь, придав ей стиль османского периода.

    На реставрацию 16 зданий комплекса Ханского дворца в Бахчисарае направлено 1,6 млрд рублей, уже приступили к работам по главному корпусу дворца и ханской мечети, в которой среди прочего будет воссоздан интерьер и переложен минарет.

    При этом судьба древнейшего действующего христианского храма России в Керчи и множества средневековых и античных христианских памятников, сохранившихся в той или иной степени, совершенно не беспокоит Государственный комитет по охране культурного наследия Крыма — не для этого он существует.

    И ладно бы средневековые мечети — как бы там ни было, это памятники, и они должны быть сохранены. Куда больше удивляет фанатичная забота чиновников о числе и великолепии мечетей нынешнего дня.

    Но зачастую статус памятника старины становится лишь поводом для получения дотаций под новое строительство. Так, курултай 2018 года постановил забрать из министерского ведения комплекс старинного медресе Зынджырлы 1500 года под Бахчисараем для открытия там исламского института по подготовке богословов и теологов. Конечно, это будет новый роскошный центр, соответствующий званию «старейшего высшего учебного заведения Восточной Европы». И, безусловно, реализация этой задачи будет осуществляться за государственный счёт.

     

    [video=https://youtu.be/53K5tmQ7wlE?t=265]

     

    В российском Крыму исламские новостройки появляются повсюду: где-бы не довелось побывать, оказывается, что существовавшая в каком-нибудь убогом помещении мечеть реконструируется, обзаводится минаретом или рядом возводится новое огромное здание традиционного восточного стиля. Причём местные русские жители, сетуя на дискомфорт, которые создают устанавливаемое теперь на минареты мощное аудиооборудование, 5 раз в день призывающее окружающих к намазу, успокаивают себя традиционной басней, что это утопающий в роскоши Рамзан Кадыров подарил местным татарам новую богатую мечеть.

    Прежде при Украине, несмотря на активную помощь крымским татарам от государства и иностранных фондов, на полуострове преимущественно возводились примитивные одно- или двухэтажные прямоугольные строения. Совсем другой уровень архитектуры, а соответственно и затрат, появился после возвращения Крыма в состав России.

    Например, 11 сентября 2016 года в Симферополе по улице Клары Цеткин 34 открылся новосооружённый мусульманский комплекс с мечетью «Сеит-Сеттар», медресе, корпусом для проживания студентов и административным зданием. Несмотря на старание организаторов преподнести новостройку как реставрацию или обновление, на деле, всё возведено на пустом месте, за исключением одного полностью перестроенного двухэтажного здания.

    «Реконструкция, решение о начале которой было принято еще 2006 году, началась лишь в 2014-м. После воссоединения Крыма с Россией для этого была в кратчайшие сроки подготовлена необходимая градостроительная документация и проект здания. По сути от старой мечети в нем осталась лишь часть исторического фундамента», — сообщила «Российская газета».

    После чтения Корана муфтий Крыма Эмирали Сеитибраимович Аблаев подчеркнул: «Это бесценный вклад в дело Ислама, мы восстановили комплекс и дали ему новую жизнь». Выполняя поручение главы республики, в торжестве открытия исламского центра принял участие и митрополит Лазарь, подавший пример экуменистической молитвы и проповеди:

    «Мечеть для мусульман — это дом молитвы. А именно молитва — это то, что объединяет крымчан. Да, мы разные, и религии у наших народов тоже разные, и мы молимся каждый в своём храме. Но нет такой молитвы, которая бы разъединяла людей, призывала к насилию, потому что молитва — это всегда созидание. Так пусть же наши народы молятся о любви и мире на нашей древней богоспасаемой крымской земле. Ещё раз всех вас поздравляю с этим историческим событием для мусульман Крыма. Уверен, что новый молитвенный комплекс станет центром духовного сплочения всех тех, кто чтит и развивает культурные традиции крымско-татарского народа».

     

    [video=https://youtu.be/M032Sw2aLbw?t=38]

     

    Обратился с поздравлением к братьям-мусульманам и священник Армянской апостольской церкви Хачатур Геворкян. Похоже, речи им писал один и тот же уполномоченный по делам религий. Заместитель председателя Государственного Совета Крыма Ремзи Ильясович Ильясов в свою очередь отметил: «Руководство Республики самым прямым образом содействует решению проблем мусульман. И, несмотря на то, что с экранов определённых телеканалов, радио и других СМИ льётся грязь, клевета и пытаются зародить в Крыму страх, мы идём вперёд — у нас всё получается. У нас все мечети открыты, люди могут в любое время прийти отпускать свои религиозные надобности… И этот комплекс „Сеит-Сеттар Джами“ является подтверждением той политики, которая на практике осуществляется Республикой Крым».

    Новые купольные мечети также воздвигнуты в Белогорске, Красноперекопске, с. Левадки.

    Не забывают власти и Севастополь с его обширными окраинами. Стало известно, что Байдарской долине не достаёт двух новых мечетей. На проходящем в Севастополе круглом столе «Презентация исламского бизнеса» председатель регионального объединения крымских татар пригласил Марата Вазыховича Кабаева, отца Алины Кабаевой и с октября 2016 года председателя Ассоциации исламского бизнеса, на торжество закладки мечетей, отметив при этом заслуги российского государства: «Впервые за 20 лет при помощи правительства мы заканчиваем этот процесс. Я думаю, что в первых числах сентября мы уже полностью закончим проектную документацию на строительство двух культовых зданий, мечетей, получим разрешение, и это будет таким большим началом». Он также предложил развивать в Крыму, конечно, не без поддержки бюджета, туристические услуги по стандартам халяль.

    Мария Владимировна Захарова, представляющая МИД России, довольно откровенно сказала во время последнего визита в Крым, что государство осуществляет целенаправленную поддержку неправославных конфессий на полуострове: «Те указы, которые были подписаны, тот пакет законов, который был принят по поддержке различных национальностей и конфессий, он начинает работать. Какое количество было мечетей на территории Крыма, которые не были никаким образом узаконены, когда Крым находился в составе Украины, и как сейчас этот вопрос скрупулёзно, детально решается в правовом поле. Это очень важный показатель. Это, конечно, развитие национальных языков, культур, в которых религия занимает огромное значение. Это тоже очень большой фактор. Это, конечно, финансирование этой сферы. Без финансирования в наши дни не так просто решать вопросы, но это финансирование, которое также выделяется. Поэтому есть и решения, и самое главное, что они начинают воплощаться в жизнь».

    Здания религиозного назначения, будь то храмы, мечети, костёлы или синагоги — строения особого характера, они строятся на века, вбирают в себя историю многих людей, будучи связанными с их духовной жизнью и душевными переживаниями, прекратить их историю крайне сложно. Даже уничтоженный храм заставляет помнить о себе гораздо ярче чем любое другое здание. А потому проблема исламизации Крыма выходит далеко за рамки непропорционального распределения средств и нарушения конституционного принципа светскости государства и религиозного равенства (это если говорить нынешним языком, в традиционном же понимании — это предательство по отношению к русской нации и подрыв основ русского государства).

    Выровнять религиозный перекос, устранить опасность исламизации населения в нормальных условиях возможно только созданием благоприятных условий для строительства храмов числом и масштабом, соответствующим национальным пропорциям региона. Однако уже сегодня после широкой поддержки магометан со стороны русофобской Украины в прежние годы, а ныне — в разы более интенсивной со стороны правительства Российской Федерации и отсутствии сколь-нибудь адекватной поддержки православия на полуострове, задача становится нереализуемой.

    Алексей Черкасов

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 831 | Добавил: Elena17 | Теги: Национальная безопасность, точки дестабилизации, КРЫМ
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru