В гражданскую войну из четырёх братьев-казаков Егоровых двое сражались за белых, а двое – за красных. Иногда, снявшись с позиций у родной станицы, собирались у родителей, а поутру вновь разъезжались – каждый к своим… Вскоре, впрочем, собираться стало не у кого. Отец Егоровых, Иван Афанасьевич, был арестован большевиками за то, что был атаманом хутора Мартыновского в памятном революционерам 1905 г. 57-летнего казака насмерть забили шомполами в урюпинской станичной тюрьме. Таков был Тихий Дон…
Этому кровавому бессмыслию предшествовала совсем иная жизнь, в которой Мелифан Егоров, один из сыновей замученного большевиками Ивана Афанасьевича, сражался на фронте Великой войны столь доблестно, что стал полным георгиевским кавалером.
Мелифан Иванович с юных лет в совершенстве овладел навыками фехтования и рубки шашкой. Он был настоящим мастером сабельного удара, одинаково виртуозно фехтовал и правой, и левой рукой, одинаково легко сражался любым клинком – будь то шашка, будь то турецкий ятаган… Не менее виртуозно обращался Егоров с лошадьми, управляя ими лишь одними ногами.
Во время тренировочных боёв казак-богатырь ставил против себя до десяти новобранцев одновременно на лошадях и предлагал им атаковать: достать его шашкой не удавалось никому, зато он своей деревянной шашкой "ставил кресты" на теле противников и, словно играя, рубил атакующих по подбородку.
В годы Великой войны Мелифан Иванович получил все четыре Георгиевских креста. Первый - за то, что будучи начальником разъезда из 8 казаков и напоровшись у деревни Рухотин на немецкую сотню, не растерялся, но, отправив одного казака за подмогой, скомандовал остальным: "За мной!" и врубился в ряды противника. Несмотря на численное превосходство противника, русские одержали убедительную победу. К концу боя часть немцев попыталась бежать, но Егоров один бросился за ними вдогонку и не остановился, пока не зарубил последнего врага. Очевидцы того боя рассказывали, что когда он возвращался к своим, казаки его не узнали, потому что его белой масти конь был весь красно-рыжий от крови. В той беспримерной схватке было убито 73 немца.
Став полным Георгиевским кавалером, Мелифан Иванович был зачислен в личную охрану Государя. После отрешения последнего от власти вместе с двумя другими казаками, также полными Георгиевскими кавалерами, вернулся на Дон, где с началом гражданской войны вступил в Добровольческую армию.
В одном из сражений казак-богатырь был ранен и захвачен в плен. Убит на допросе. Тело Мелифана Егоровича забрал один из его служивших у красных братьев. Герой был похоронен в ограде Михайловской церкви в Мартыновском хуторе.
Е. Фёдорова
для Русской Стратегии
http://rys-strategia.ru/ |