Почему «Русская весна» не завершилась созданием Новороссии? Был ли у ополчения реальный шанс дойти до Киева в 2014 году? Чего ждать от новых выборов на Украине? Об этом и многом другом «Луганск 1» беседует с Алексеем Селивановым, атаманом Верного Казачества, экс-помощником министра обороны Украины.
– Алексей Сергеевич, «Русская весна» начиналась с идеи создания Новороссии, идеи присоединения Луганска и Донецка к большой России. Почему, на ваш взгляд, не получилось?
– Победившие в Гражданской войне большевики создали украинское государство – УССР. Да, в составе Союза, но отдельное государство, со своими органами власти и «культурной политикой». С 1920-го года советская власть проводила политику украинизации. Суть ее в том, что русские люди, проживающие в Малой Руси и в Новороссии, должны были принять новую идентичность и переименоваться в «украинцев», выучить «язык», который для них составили и утвердили. Накал украинизации иногда спадал, но она не прекращалась ни на один день. «Независимая Украина» в 1991 году лишь продолжила эту политику, украинизаторам уже не пришлось ничего выдумывать.
Так вот, Русская Весна началась тогда, когда часть населения Украины, сохранившая русскую идентичность, поняла, что дальше отступать некуда и нужно восстать. Не все это осознали и высказали, но все это почувствовали.
Идея Новороссии стала востребованной потому, что именно в областях исторической Новороссии из числа этих людей с русской идентичностью набралось нужное количество неравнодушных для восстания или хотя бы для акций протеста. К сожалению, везде, кроме Крыма и Донбасса, этот протест был подавлен.
Подавлен он был из-за того, что русские (по обе стороны границы) пока не поняли, чего они хотят. Большинство из них думали, что административные границы УССР и Украины, постсоветские гражданства и органы власти что-то значат по сравнению с правом крупнейшего в мире разделенного народа на воссоединение. Лишь Крым воссоединить не побоялись. Побоялись возвращать остальное.
– На ваш взгляд, был ли у ополчения реальный шанс дойти до Киева? Как, по вашему мнению, развивались бы события, если бы не остановили ополчение в конце лета 2014 подписанием Минских соглашений?
– Нельзя было признавать новую власть. Януковича нужно было посадить в Крыму или на Донбассе и заставить издавать нужные указы. Украинская армия и подразделения МВД боялись воевать. Они бы остались в казармах. Силовики Украины стали воевать только тогда, когда увидели, что новая власть в Киеве укрепилась. И что именно эта «власть» будет платить им зарплаты и пенсии. Без вмешательства ВСУ отряды ополчения легко бы разбили «сотни Майдана» и отбросили их за Днепр. А украинское МВД потом вылавливало бы оставшихся «непримиримых» украинских нацистов.
– Почему, на ваш взгляд, США успешно продвигали свою пропаганду на Украине, а Россия нет?
– В России при власти были (и, думаю, есть) люди, которые не знают, какую пропаганду продвигать. Люди без идеологии, без идеи. Что бы они пропагандировали на Украине? Цинизм и личное обогащение?
Задача русской власти со времён Рюриковичей – собирание русских земель. Смысл русской власти – быть защитником Православной веры. Многие ли в российской власти в состоянии это признать?
В 2011 году Глава Комитета по международным делам Госдумы РФ Константин Косачев заявил, что он против предоставления русскому языку на Украине статуса государственного, поскольку от этого якобы «пострадает украинский язык и суверенитет Украины»! Этот же Косачёв затем возглавлял Россотрудничество! Чрезвычайный и полномочный посол РФ в Украине Зурабов приветствовал собравшуюся по случаю Дня России в Киевской опере русскую общественность словами «здоровэнькы булы, пановэ»! Как вы думаете, эти (и другие такие же) «государственные деятели» РФ смогут сказать, что Донбасс, Новороссия, Киев – это Русская земля и живут там русские люди?
Вот вам и «продвижение пропаганды». США на Украине играли в шашки, а РФ – в «поддавки». В «поддавки» отдавались русские люди, которые понимали, что происходит, и кричали криком. Если бы в РФ все эти годы не боялись говорить, что Украина – русская земля, что живут там русские люди, которые имеют право на русское гражданство, присоединение Украины (или её большей части) состоялось бы давно и совершенно мирным путём.
– Сейчас бытует мнение, что Кремль делает ставку на Юлию Тимошенко, с которой будет пытаться договориться по вопросу Донбасса. Насколько, на ваш взгляд, являются обоснованными такие надежды, ведь риторика Тимошенко ничем не лучше риторики Порошенко?
– Делать ставку надо было на русских активистов, на общественность, на народ. Поддерживая и пестуя настоящие русские силы, движения, партии. А не на бывших комсомольских карьеристов, приватизировавших активы и ставших украинскими националистами. Кого сейчас поддержать? Договориться с кем-то из ярких, не запачканных представителей украинской оппозиции, типа Новинского или Мураева о создании общегражданской русской политической силы, куда будут идти добрые люди под здоровые, честные общерусские лозунги. Поддержать эту силу для того, чтобы она после сменила и украинскую власть, и украинскую оппозицию. Это мирный путь. Военный – поддержать ополчение Донбасса , а затем создать в землях Малороссии освободительную казачью армию имени Богдана Хмельницкого, которая триумфально войдёт в Киев.
– Мы видим, что Украина и политически и культурно стремительно отдаляется от России. Недавно Александр Проханов написал текст, в котором предположил, что «незалежная» вопреки заверениям нынешней пропаганды не рухнет под тяжестью собственных ошибок и преступлений, а пойдет по пути Прибалтики и даже вступит в НАТО. Как вы считаете, Украина уже навсегда потеряна для России?
– Знаете, лидеры Белоруссии и Украины – это люди, которым судьба дала подержать куски Русской Земли. На время. Пока Хозяина нет. Кто-то держит свой кусок бережно, кто-то – грабит и куражится, как украинские вожди. Но эти куски принадлежат не им. Потеряны они будут или нет, зависит от того, придет ли за ними Хозяин.
– Ни у ЛНР, ни у ДНР на данный момент нет четко обозначенного образа будущего, что является, на мой взгляд, серьезной проблемой. Каким вам видится будущее ЛНР?
– У нас у всех есть будущее, если Русь объединится и станет настоящей Русью, сильной, смелой и нравственной, подножием Престола Божия. Если нет – не будет перспективы ни у республик Донбасса, ни у РФ. В «шестерки» на посылках у Запада никого уже не возьмут, даже если кто-то и захочет. Это место уже занято нашими обманутыми братьями с Украины.
Источник |