Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7890]
- Аналитика [7336]
- Разное [3024]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Ноябрь » 13 » М.В. Назаров. Какая культура курируется минкультом РФ и какая должна быть?
    03:34
    М.В. Назаров. Какая культура курируется минкультом РФ и какая должна быть?

    Вчера ВЦИОМ в своей случайной выборке респондентов удостоил меня своего внимания, предложив принять участие в телефонном соцопросе о проблемах культуры. Точнее ‒ о работе нынешнего "министерства культуры" РФ под руководством В.Р. Мединского. Вопросов было очень много, с заметным акцентом на "цифровизацию" культурных услуг в виртуальном пространстве, но отвечать на них можно было, только выбирая ответы из заранее заготовленных ВЦИОМом, что порою было трудно сделать. Например, хорошо или плохо контора г-на Мединского справляется со своими обязанностями по курированию, финансированию, развитию культуры. Ведь ответ на этот вопрос зависит от того, что такое культура, поэтому информационная и аналитическая ценность такого соцопроса нулевая. Однако основополагающих вопросов по определению анализируемого понятия ВЦИОМ не ставит, ему это не интересно.

    Культура ‒ это, разумеется, понятие обширное, охватывающее всю познавательную и творческую деятельность человечества. В узкой ее прагматической трактовке сегодня в РФ это комплекс "культурных" объектов, мероприятий, зрелищных представлений (как кино, театр, концерты или цирк), профессий. В понимании культуры нынешним ее начальником г-ном Мединским (выражаемом на ТВ, в праздновании знаменательных дат, в именах почитаемых кумиров в дни их юбилеев и смертей), в данное время можно видеть три составных компонента: советская культура (50 % по моей оценке), современная попкультура западного типа (40 %, включая русифицированную) и русская культура XIX века (10 %), но и последняя ‒ с преобладанием "буржуазного", либерально-западнического ее содержания, всё более доминировавшего в петербургский период: это в нынешнем понимании кураторов русской культуры прежде всего ее внешняя эстетическая сторона  ‒ дворянский этикет, балы, дворцы, парки, архитектура, классическая литература (опять-таки с ее внешне-социальной сюжетной стороны), живопись, симфоническая музыка, балет... (32 фуэте ‒ это, конечно, тоже культура, но если бы этих фуэте было только 16 или 8 или совсем не было бы, то русская культура от этого в моем понимании не обеднела бы.)

    К этому видению русской культуры "продвинутыми" кураторами отчасти добавляется и последний ее дореволюционный всплеск ‒  так называемый "Серебряный век" с его горделивым индивидуализмом, таинственно-мистической игрой чувственными, душевными и оккультными понятиями, инстинктами темной стихии подсознания, декадентством и нараставшими шумами постепенно рассвобождавшегося хаоса, который вскоре превратится в анархический бунт против классического христианского реализма и против нравственных норм, а понятие красоты заменится безсмыслицей абстракционизма (разрушительность которого ценили и кураторы большевицкой культуры в 1920-е годы). (Полагаю, что без "Черного квадрата" Малевича, который стал "иконой" этой новой культуры небытия, русская культура также не обеднела бы, причем в РФ выставляются целых четыре таких шедевральных квадрата: два в Третьяковской галерее, один в Русском музее и один в Эрмитаже, купленный за миллион долларов к радости М. Пионтровского.)

    Русская духовная национальная культура, отражающая высокие истины и смысл мiроздания, истории, смысл жизни ‒ в нынешней государственной "культуре" РФ занимает маргинальное место. А ведь только она и есть подлинная Культура, которая возникла в человечестве как форма мiровоззрения, тесно связанного с религиозным самопознанием. Само слово "культура" происходит от латинского cultus, что означает возделывание, обрабатывание, воспитание, почитание имеет общий корень со словом "культ" (религиозное почитание), который представляет собой высшее проявление культуры, основанное на понимании смысла жизни и мiра.

    Поэтому позволю себе предложить ниже набросок своего альтернативного и значительно более краткого вопросника на тему культуры в современной РФ, составленный по тому же принципу ответов, заготовленных составителем (можно выбрать три ответа, дополняющих друг друга).

    1. Что в Вашем понимании является главным содержанием человеческой культуры?
    □ Религиозное понимание смысла мiра и места человека в нем.
    □ Накопленные народные традиции многих поколений предков.
    □ Эстетическое удовольствие от красоты, "искусство для искусства" как творческая деятельность наиболее талантливых представителей народа.
    □ Постоянное развитие художественных форм по мере развития человеческого прогресса, при котором новое отменяет старое. Преодоление прежних религиозных норм, понятий греха и нравственных табу, сковывающих свободу творчества.

    2. Что в советской культуре является главным ее отличием от русской дореволюционной?
    □ Устремленность к созданию "нового мiра" как воплощения справедливости и лучших человеческих качеств, выраженных в "Моральном кодексе строителя коммунизма".
    □ Доступность культуры для широких народных масс ("Дома культуры", кружки и т.п.) в отличие от элитарной буржуазной культуры. Советская культура в широком понимании ‒ это также культурность (воспитанность), общественный этикет, личная гигиена, опрятность в одежде.
    □ Интернационализм, предполагающий исчезновение национальных различий в будущем, при коммунизме.
    □ Принципиальный атеизм. Отрицание мифических потусторонних ценностей жизни, которые отвлекали народ от достижения реальных земных ценностей.
    □ Понятие соцреализма с партийной установкой выдавать проектируемое желаемое за действительное, далекой от истинного реализма.
    □ Превознесение в дореволюционной культуре тех деятелей и течений, которые критически относились к царскому строю и боролись за его свержение, что есть искажение русской истории и русской национальной традиции.
    □ Оправдание разрушительной революции и всех многомиллионных жертв коммунистического террора против "несознательных масс" и "врагов народа" ‒ ради будущего счастья. «Нравственно всё, что служит делу коммунизма».

    3. В чем основные черты современной западной культуры, которая диктует свои нормы и в РФ?
    □ Творческая свобода и новаторство в форме и содержании ‒ плюрализм течений и ценностей: от религиозного творчества до богохульства и сатанизма.
    □ Рыночный критерий культурной и художественной ценности, что создает простор для манипуляций общественным мнением и вкусом посредством СМИ (яркий пример: феномен моды).
    □ Культура как метод глобализации и унификации, превращения человечества в массу духовно ограниченных обывателей ‒ граждан грядущего Нового мiрового порядка ‒ царства антихриста.

    4. В какой пропорции эти три типа культуры представлены в понимании нынешнего министерства культуры РФ?
    □ Преобладает советская культура соответственно государственной идеологии ресоветизации с долей дореволюционной классической культуры соответственно идее "примирения" всех исторических эпох в их неразрывной связи.
    □ Преобладает советская культура с нарастающей долей современной западной культуры вседозволенности.
    □ Преобладает западная культура с долей дореволюционной и культурой советского авангарда (особенно в музейно-выставочной сфере).
    □ Всё равно преобладает русская традиционная культура отчасти с ее поздней окраской соцреализмом (особенно в кино).

    5. Какую культуру вы предпочли бы видеть в РФ в качестве государственной?
    □ Культура ‒ это в значительной степени идеология, а конституция РФ (ст. 13) запрещает единую государственную идеологию. Поэтому: "Пусть цветут сто цветов" в условиях творческой свободы с запретом цензуры.
    □ Культура должна воспитывать в народе положительные ценности, выбирая их из всех культур и эпох и отсекая разрушительные. Поэтому определенная доля государственного цензурного регулирования необходима.
    □ Во многонациональном государстве не может быть единой культуры. Культуры всех народностей должны быть равноправны на едином государственном уровне и в финансировании.
    □ Культура должна быть цивилизационным фундаментом страны и государства, объединяющим державообразующий народ в его самосознании, в понимании места России в человеческой истории и наших катастрофических уклонений от миссии, предписанной нам Богом. Это не помеха культурам малых народов, а условие их взаимовыгодного сохранения в крепком Российском государстве ‒ вместо приземленного унифицированного советско-россиянского общества манкуртов с материалистическими идеалами, которые не могут быть той "скрепой", которую мнят создать наши нынешние правители для своего компрадорского государства.

    М.В. Назаров
    10.11.2018

    Источник

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 695 | Добавил: Elena17 | Теги: голоса россии, Русская Культура
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru