Не погружаясь в дебри истории российского образования, можно безошибочно и однозначно утверждать, что систему образования пытались реформировать во все времена, хотя и не всегда была в этом осознанная необходимость. Не было крайней необходимости радикально реформировать образование в последние десятилетия. Ведь при всех изъянах прежнего социального устройства и пагубности коммунистической утопии в недалёком прошлом в нашей стране была налажена система образования, позволявшая получать хорошие знания всем желающим и даже детям из бедных крестьянских семей. Любой крестьянский сын, закончив успешно среднюю школу, подобно великому Ломоносову мог приехать из самой далёкой и заброшенной деревни в Москву, чтобы продолжить учёбу. И по своей иль Божьей воле сдав сложнейшие вступительные экзамены, он мог поступить в любой престижный институт и, если повезёт, покорив Воробьёвы горы, стать студентом Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, одного из лучших во всём мире. Прежняя отечественная система образования была бы более совершенной и более престижной, если бы в ней уделялось больше внимание профессиональным знанием, а не насаждалась коммунистическая демагогия и не отвергались духовно-нравственные ценности, которые выковывались человечеством в течение многих столетий.
Поспешные и провальные экономические реформы, проводимые в России в течение последних десятилетий под лукавым лозунгом демократизации, приватизации, либерализации с целью модернизации всего и вся, привели не только к массовому обнищанию российского народа, но и к обогащению небольшой кучки проходимцев, свободных от совести. Такая всенародная беда не случилась бы, если бы реформы проводили профессионалы, знающие своё дело, а не «экономисты», которым некомпетентными правителями была представлена свобода действий при решении сложной экономической задачи. Доморощенные реформаторы, вооруженные «единственно верным» марксизмом-ленинизмом, но без практических знаний, не могли понять, что основа любой экономики – это производство, а не рассуждения о том, как сделать экономику экономной или как из денег делать деньги. Они смело и во всеуслышание заявляли, что знают, что делать и как накормить проголодавшийся народ от пуза. Однако их теоретических знаний, полученных в советское время и основанных на марксизме, не хватило, чтобы критически оценить экономическое положение в стране и предложить разумные пути выхода из кризиса без остановки промышленного производство и без потери рабочих мест. У них не хватило и мудрости и житейской смекалки, чтобы осознать, что при смене власти нужно оставлять всё лучшее из прошлого, а не разрушать всё до основания, как это уже было после большевицкого переворота семнадцатого года.
Разрушительные реформы в девяностых годах прошлого века не только обострили экономический кризис, но и привели к резкому падению уровня образования, которое с подачей министерских чиновников превратилось в платную услугу. При этом политика «качественного образования», или по своей сути политика принципиальных заблуждений и трудно исправимых ошибок, привела к полному развалу всей системы отечественного образования. Вследствие бездумного внедрения образовательных «инноваций» обесценились знания. Специалисты с высшим профессиональным образованием не могут трудоустроиться и пополняют ряды многомиллионных безработных. Не могут найти работу не только «экономисты», «юристы», «менеджеры» и другие псевдоспециалисты, которыми переполнена вся русская земля на всех уровнях некомпетентной власти, но и профессионалы с высшим техническим и естественно-научным образованием. Произошёл явный перекос в ущерб подготовки высокопрофессиональных кадров, ориентированных на производство – главную составляющую любой экономики. Без производства экономика неизбежно деградирует. Не «экономисты» и не «менеджеры», а именно профессионалы, знающие своё дело, способны разработать наукоёмкие технологии, а на их основе возродить разрушенные отрасли промышленного производства. И на подготовку высококлассных специалистов разных отраслей государство должно выделять средства, чтобы освободиться от сырьевой зависимости и вступить на путь цивилизованного развития.
Потеряли уважение и почёт учителя и преподаватели. Резко уменьшилась их заработная плата, и чтобы выжить, они вынуждены искать дополнительную работу, что не лучшим образом влияет на качество их преподавания. Ученики перестали слушать учителей, а студенты преподавателей. Да и родители не в восторге от своих непослушных детей, для которых учёба превратилась в насильственное занятие, а всякие знания не радуют, а вызывают только отвращение. Всё чаще дело доходит до крайностей – совершаются страшные преступления: учитель, стремящийся дать самое дорогое – знания, становятся жертвой агрессии своего ученика, а иногда обезумевшие ученики, доведённые до отчаяния, совершают тяжкие преступления против своих же одноклассников.
Драгоценное время молодёжи вне школы стали поглощать уличные праздные развлечения и различные фильмы и постановки с показом интимных отношений. Да и вездесущий интернет с неисчерпаемыми соблазнительными услугами не способствует благородному воспитанию детей в школе и дома. У многих подростков стало активнее проявляться желание выделиться среди других и открыто проявить свои способности расписывать и разрисовывать фасады домов, стены школ и парты. При этом дурно воспитанные чиновники вовсе не препятствуют их свободному от совести творчеству, а наоборот, потакают им, заявляя о выделении для такого безобразия денег из кармана налогоплательщиков.
Некоторые школы и вузы на бескрайних российских просторах стали притоном наркоманов. Вошли в моду курение и даже алкоголь, к которым приобщаются дети в самом раннем детстве. Весомую лепту в такое безобразие вносили и вносят дети из неблагополучных семей, число которых резко возросло после так называемой «демократизации» общества. И средства массовой информации, особенно телевидение, и изданная огромная масса книг с бессовестным повествованием об интимных отношениях, и даже сам закон «Об образовании», где в редакции 1996 года официальный статус придается якобы ценностям – эротике и сексу, которые находятся в одном ряду с истинными ценностями: любовь и семья, образование и культура. И плачевный результат, как говорится, не замедлил ждать: для детей и подростков стало доступным множество развлечений, где под видом культурного отдыха происходит одурманивание молодёжи, и в этой замутнённой среде хорошо наживаются многие проходимцы, устраивая сборища, где все средства хороши: и мощная аудио- и видеотехника, и наркотики, и алкоголь.
Современные средства воспроизведения звука, так называемая аудио- и видеотехника, – это своеобразное оружие, способное поражать не только тело, но и душу человека. И такая «чудо-техника», изобретенная и созданная человеком, стала доступной любому дому. Она может воспроизводить звук, громкость которого во много раз превосходит громкость естественных звуков, или звуков рождённых самой природой, даже прогремевших раскатов грома во время сильной летней грозы. Мощные искусственные звуки оказывают сильное физиологическое воздействие на организм и психику человека. Подобным пагубным воздействием обладает и мощное лазерное излучение с многоцветным голографическим фоном. Вследствие чрезмерного воздействия оглушительного звука и ослепительного света человек становится безвольным, легко внушаемым и без всяких усилий управляемым. Многие люди вполне обоснованно опасаются солнечного, рентгеновского и радиоактивного облучения, но почему-то считают совсем безопасным звуковое облучение, которое приводит в ряде случаев к необратимому нарушению нормальной работы чувствительных органов чувств человека. Вредному воздействию подвергаются в первую очередь органы слуха особенно у тех, кто часто посещает дискотеки и другие шоу-развлечения, которые становятся местами отдыха десятков миллионов желающих повеселиться и за которые платят немалые деньги из кармана многих вовсе небогатых родителей. Подобные сборища внешне напоминают не танцующую молодежь с улыбками на лицах, а на неуправляемую толпу с явными признаками беснования.
Оглушающие двух- или трех аккордные звуки (музыкой их никак нельзя назвать) вместе с так называемым пением, больше похожим на рев проголодавшихся зверей, особенно сильно поражают психику человека. «После моего концерта у вас появится желание избить до полусмерти своего товарища ...» – эти слова взяты из интервью, которое дал российскому молодежному журналу некий заезжий, зарубежный гастролёр. На вопрос, где он берет такую «крутую музыку», прозвучал ответ: «От сатаны, конечно. Я приношу ему в жертву каких-нибудь животных, бью себя по лицу, а он стоит рядом и хихикает». Эти откровенные высказывания подтверждают проявление сатанизма в подобных увеселительных сборищах, где искусственно создаются все условия для наркомании, пьянства и разврата, а вместе с ними и полная свобода от совести для торговцев ходовым товаром (наркотиками и алкогольными напитками), а вёрткие организаторы таких массовых развлечений извлекают при этом немалые прибыли.
К сожалению, многие родители, идя на поводу своих избалованных детей, не предвидят опасности последствий подобного «культурного» отдыха. И они вопреки здравому смыслу вынуждены соглашаться с тем, что «все так поступают», и приходят к выводу «каждому нравится своя музыка: родителям одна, а детям другая; о вкусах не спорят». Конечно же, хорошая музыка возбуждает и возвышенные чувства, развивает творческое воображение, и она особенно полезна для молодёжи, стремящийся реализовать генетически заложенный потенциал развития умственных и творческих способностей. И некоторые родители, понимая это, не подавляя свободной воли своего ребёнка, всеми силами стараются спасти его от массового «культурного» одурманивания и приобщить к высокому искусству и тем самым заложить в его душе высокие духовно-нравственные качества, спасающие человечество от растления.
На различных шоу-представлениях происходит шумовое и голографическое одурманивание собравшейся повеселиться молодёжи. Кульминация таких увеселительных шоу – дети, но не дети как вершина любви, как великое чудо, а отказные дети. Дети, оказавшиеся без родителей при живых родителях. Отказные дети – это печальный итог повсеместной разрухи, воцарившееся на богатой русской земле, это уникальная «инновация» последних десятилетий. Ни в одном словаре русского языка нет (и надо надеяться, что и не будет) такого сочетания слов. На самом деле, эти слова противоречат не только здравому смыслу, но и природе всего живого и в том числе и человека. В природе нет ни одного вида животного, который отказался бы от своего новорожденного. И в этом глубоко несчастная женщина, родившая ребёнка и отказавшаяся от него, «превосходит» всякое животное, – её нельзя называть матерью. Настоящие матери никогда не отказывались от своих родившихся детей – они всегда при самых страшных стихийных бедствиях, во время войны или голода, или в других самых невероятно трудных и невыносимых условиях даже ценой собственной жизни стремились и стремятся спасти своего ребёнка, а затем его вырастить и воспитать.
Отказные дети – это один из явных признаков деградации русской нации. На географической карте мира (с изображением роста народонаселения разными цветами) огромная территория России выделена серым цветом, означающем сокращение населения и вымирание русского народа, когда смертность превышает рождаемость. В последние годы государство предпринимает законодательные меры для решения демографической проблемы – путём финансовой поддержки стимулируется рождаемость детей. Однако, очевидно, родить ребёнка – задача важная и несложная. «Но чтоб родить детей, кому ума недоставало» (Грибоедов). Гораздо важнее вырастить и воспитать детей. И это вполне возможно только в благополучной семье, ведь какая семья такие и дети. Но, к сожалению, в современной России далеко не все семьи благополучны.
Не менее важно, чтобы рождались физически и психически здоровые дети, которых не надо лечить, а нужно растить и воспитывать. Такие дети появляются в благополучных семьях у воспитанных родителей. В этой связи государство должно уделять первостепенное внимание проблеме воспитания, не исключая финансовую поддержку молодых семей. В тех странах, где государственная политика стимулирует духовно-нравственное воспитание, в том числе и религиозное в семье и школе, там нет ни отказных, ни беспризорных детей, и там рождаются здоровые дети и таким образом укрепляется и развивается нация.
В последнее время наше государство делает ещё один важный шаг, стимулируя развитие спорта. Строятся и открываются многочисленные большие и малые стадионы, плавательные бассейны. Тратятся при этом огромные материальные и финансовые ресурсы, хотя всем понятно, что заниматься спортом полезнее на открытом и свежем воздухе. К спорту приобщаются и взрослые, и молодые люди, включая школьников и студентов. В тоже время всем очевидно: в здоровом теле должен быть и здоровый дух. А для оздоровления духа нужно разумное сочетание физической подготовки и духовно-нравственного воспитания, которое начинается с самого раннего возраста.
Библиографические ссылки
Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой
России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.
Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.
Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.
Карпенков С.Х. Экология: учебник в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.
Степан Харланович Карпенков
для Русской Стратегии
http://rys-strategia.ru/ |