Web Analytics


Русская Стратегия


"Не нынешнему государству служить, а — Отечеству. Отечество — это то, что произвело всех нас. Оно — повыше, повыше всяческих преходящих конституций. В каком бы надломе ни пребывала сейчас многообразная жизнь России — у нас ещё есть время остояться и быть достойным нашего нестираемого 1100-летнего прошлого. Оно — достояние десятков поколений, прежде нас и после нас. И — не станем же тем поколением, которое всех их предаст." А.И. Солженицын

Категории раздела

- Новости [3306]
- Аналитика [2472]
- Разное [621]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Декабрь » 7 » Воспитанию не все возрасты покорны
    01:59
    Воспитанию не все возрасты покорны

    Благородное воспитание – это надёжный фундамент для обучения и всестороннего развития личности. Основа основ такого фундамента – духовно-нравственные ценности, которые выковывались упорным трудом многих поколений. Однако в современном обществе иногда встречаются некоторые «доброжелатели», которые вопреки многовековым традициям и здравому смыслу активно и напористо пытаются внедрить свою «инновацию» в отечественное образование, которое всегда начиналось с воспитания ещё в дошкольном возрасте

    Непростые проблемы воспитания и повышения качества образования широко обсуждаются в различных средствах массовой информации. Они затрагивают все уровни образования. Их решение во многом зависит не только от изменения самой структуры всей системы образования, но и во многом от того, как хорошо воспитан будущий ученик в своей семье в самом раннем возрасте.

    В последнее время предлагается якобы эффективный способ повышения качества образования – ввести 12-летнее среднее образование, при этом предлагается начать учить читать и писать детей в возрасте до семи лет. Преследуется якобы благородная цель – дать детям, как можно, больше знаний. Однако знать много не означает знать хорошо. В учёбе, как и в любом деле, должна быть мера. Кроме того, знания без заложенной в детстве духовно-нравственной основы могут оказаться бесполезными и даже губительными. Не нужно забывать и о другом: учеба – это напряжённый умственный труд, а не любовь, которой все возрасты покорны. Подавляющее большинство детей физиологически не готово, чтобы принять большую умственную нагрузку в возрасте до семи лет. Принудительная попытка научить ребёнка в таком возрасте всему и вся неизбежно кончится для него неудачей, и вызовет не радость познания, а отвращение к обучению.

    Время от рождения ребёнка до семи лет – самая благотворная пора для воспитания. Именно этот возраст предопределён самой природой и физиологией человека, чтобы закладывалось в его душе благодатная нравственная основа, чтобы он обладал высшей властью – властью над собой и чтобы не оказаться в плену пагубных пороков. «Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, – стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд», – утверждал  древнегреческий философ Демокрит (р. 470 или 460 до н.э.).

     Ненавязчивый пример любых благородных дел и начинаний родителей – это самое действенное средство воспитания и наставления для любимых детей. Плохо воспитанного человека в детстве трудно и почти невозможно перевоспитать, когда он станет взрослым.

     Только при одном единственном условии, что с раннего детства ребёнок воспитывается в семье среди родителей, родных и близких, познавших жизнь во всех её проявлениях, может полностью реализоваться генетический потенциал человека. Самой природой заложена благодатная почва для истинного воспитания именно в семейном кругу, а не в детском доме, не в детском саду и не в чужой семье, какими бы они все хорошими не были. Ничто и никто не могут заменить материнской любви, душевной теплоты и нежной ласки матери: ни современный детский дом, ни детский сад, ни чужие родители, даже любящие своего воспитанника. Чем ближе семейные отношения к Заповедям Божиим, тем благополучнее семья, тем лучше утверждаются в такой семье православная вера и духовно-нравственные ценности. Однако в реальной жизни по тем и или иным причинам, чаще всего определяемым внешними факторами, нередко встречаются и неблагополучные семьи, где сложились неблагоприятные условия для надлежащего воспитания. «Сегодня потребность в слове Христовой Истины у молодых людей особенно высока. Среди реалий современного мира нередко встречается совершенно неправильное выстраивание внутрисемейных отношений; часто молодежь вообще бывает лишена какого-либо воспитания и потом вынуждена на своих ошибках учиться жить правильно» – справедливо отметил в одном из своих проповедей Святейший Патриарх Кирилл.

    К сожалению, в последнее время в средствах массовой информации и в телевизионных передачах преднамеренно или по неведению не оценивается по достоинству важнейшая роль и практическая значимость семейного воспитания. Активно проводится целая пропагандистская компания с политической окраской, ориентированная якобы на правовую защиту детей, «обиженных» родителями. Вместо того чтобы всеми средствами повышать уровень благосостояния граждан и тем самым всячески содействовать воспитанию в своей семье и школе и, следовательно, заботиться об укреплении русской нации, «сердобольные» активисты предлагают создать некую государственную структуру по защите прав ребёнка. Совершенно очевидно, усилия государства целесообразнее направить не на учреждение какой-то непонятной и никому не нужной чиновничьей структуры, а на создание благоприятных условий для семейной жизни, основанных на духовно-нравственных ценностях.

    С потерей духовно-нравственных ценностей в раннем возрасте безвозвратно теряется и человеческий облик. Популярная сказка английского писателя Д.Р. Киплинга (1885–1936) о маленьком Маугли, воспитанном волками и другими животными джунглей, а затем уже зрелым юношей вновь вернувшемся  в «человеческую стаю», – только красивая сказка. Редкие случаи подобного рода показывают, что ребёнок, в силу непредвиденных обстоятельств оказавшись вне человеческого общества и выживший в джунглях, вернувшись через несколько лет к людям, уже никогда в полной мере не сможет овладеть членораздельной речью и приобрести даже несложные трудовые навыки, то есть не сможет стать настоящим полноценным человеком. Реализация генетического потенциала человека ограничена во времени даже в раннем возрасте. Если по тем или иным причинам сроки пропущены, то наследственный потенциал неизбежно гаснет, и человек по своему умственному и физиологическому развитию остаётся на уровне примата.

     В истории человечества немало примеров, показывающих, что не только отдельная личность, но и целые сообщества людей обязаны вести кропотливую работу по овладению, сохранению и приумножению всего того, что выделяет человека в богатейшем и многообразном животном мире. Малейшие ослабления усилий и ещё гораздо хуже, когда целенаправленно и сознательно пробуждаются в людях низменные начала в ущерб разуму и тем самым преследуются меркантильные политические цели, с поразительной быстротой ведут к деградации человека: духовному опустошению, потере культурных завоеваний, к возрастающей дикости и агрессивности даже в цивилизованном обществе.

    «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних», – сказал великий мыслитель древности Сократ (470/460 – 399 до н.э.).

    В отдалённом и недалёком прошлом самозванцы-большевики и их последователи-коммунисты в безбожном государстве всячески пытались насадить искусственные ценности, противоречащие природе человека. Истинные же ценности неизбежно растворялись в безбрежном океане человеческих пороков. И некоторые люди не по своей воле стали терять всякую способность распознавать духовное и склонность к его восприятию. «Из этой способности и из этой склонности исходили все великие воспитатели рода человеческого. Это было то, что имел в виду Платон, трактуя земную очевидность как «припоминание» предвечно созерцаемых человеческих идей», – утверждал профессор Московского университета И.А. Ильин (1882–1954), один из наиболее видных представителей русской философской мысли. По его мнению, главная и высокая задача воспитателя – как можно раньше зажечь детскую душу лучом божественного света, чтобы очнулась она от своего блаженного сна ночи навстречу благословенному дню… Как можно раньше надо приобщить ребёнка к этому божественному счастью на земле, пока ему неведомы ещё ни горечь жизни, ни боль его души; пока он полон естественной доверчивости к миру и пока радость в нем бьёт ключом.

    «Воспитать ребенка – значит делать его ум и нрав возвышеннее, значит вести его к нравственным вершинам», – сказал французский писатель Андре Моруа (1885–1967). И покорить такие вершины способен каждый живущий на Земле человек, для которого везде и всегда есть истинная свобода для возвышенных чувств и благородных дел.

    Совсем недавно в средствах массовой информации активно обсуждался вопрос о введении основ православной культуры в средней школе. На эту тему некоторые авторы статей, упражняясь в словоблудии, писали: «На свободе совести ставят крест», «Россию хотят отбросить на столетие назад», «детей хотят насильно постричь в монахи», «лишить их свободного выбора». Подобные публикации и выступления в таком духе по телевидению лишают детей и их родителей свободного выбора между добром и злом, мешают детям расти внутренне свободными от всего того, что развращает и приближает их к неизбежному злу. При этом активные «защитники прав ребёнка» почему-то молчат о появлении миллионов беспризорных детей, о детской наркомании и о других тревожных социальных явлениях, прямо или косвенно связанных с резким падением уровня образования и, особенно, воспитания.

    Все без исключения родители хотят, чтобы их дети выросли воспитанными, честными и образованными, чтобы любили не только себя, но и мать, и отца, и учителей, и воспитателей. Для некоторых родителей, любящих своих детей, такое вполне естественное желание всё же исполняется – всё чаще и чаще можно видеть молодую благочестивую мать с ребёнком на руках и с шестилетним сыном, рядом идущим. Их одухотворённые лица сияют от радости – они нашли дорогу к храму. Некоторые дальновидные родители, убедившись в беспомощности и бесперспективности общеобразовательной школы, пытаются сами спасти своих детей и направляют их в воскресные школы и православные гимназии.

    Понадобились годы, чтобы чиновники образовательных структур, родители и в значительной степени правители на местном уровне осознали важность и практическую значимость православного просвещения. В некоторых регионах по инициативе активных родителей, любящих своих детей, подводилась законодательная база и предмет «Основы православной культуры» стал постепенно внедряться в школьное образование.

    Очень важно, чтобы на уроках православной культуры без подавления свободной воли школьника в его душе прививалась любовь к истинным ценностям, которые облагораживают человека и способствуют его духовному развитию. Даже опытному учителю потребуется много сил и огня, чтобы ученики слушали и полюбили его. Блажен тот учитель, который зажигая сердца своих учеников, смог раскрыть их потенциальные способности. Просвещённые и одухотворённые ученики будут с благодарностью вспоминать своего учителя, приобщившего их к познанию истины божественной и земной.

    Многие люди понимают, что любое развитие  общества должно включать социальные преобразования, направленные на воспитание и проявление лучших, а не худших качеств человеческой натуры. Благородный путь воспитания лежит через любовь. О любви говорит и Библия. Заповеди Божии начинаются со слов любви. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоей, и всем разумом твоим, и всею крепостью твоею» – эта первая и главная заповедь. Вторая же подобная ей – «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Если человек обладает такой любовью, то он никогда не нарушит и все остальные заповеди. Любой человек, любящий ближнего, не может его обидеть, обмануть, тем более убить или ему позавидовать, и, вообще, не может пожелать ему чего-либо худого.

    «Там, где начинается любовь, там кончается безразличие, вялость, экстенсивность: человек собирается и сосредотачивается, его внимание и интерес концентрируется на одном содержании, именно на любимом – писал глубочайший мыслитель современности, выдающийся русский философ И.А. Ильин, профессор Московского университета.

    Воспитание – это важнейший процесс формирования нравственных качеств человека. Его важность никто не отрицает: ни родители, ни воспитатели, ни чиновники системы образования, ни даже законодатели, признав и утвердив простую и понятную формулу: воспитание и обучение – это и есть образование.

    Хорошее воспитание может дать только тот воспитатель, который сам прошёл хорошую школу благородного воспитания жизнью. Чтобы воспитывать по-настоящему, надо в совершенстве знать жизнь во всех её проявлениях. Без духовно-нравственного воспитания человек погружается во тьму, а человечество неизбежно деградирует.

    Духовно-нравственные ценности не стареют со временем и всегда облагораживают человека. Они обретаются упорным трудом родителей, воспитателей, учителей и, в первую очередь, самого воспитанника. Глубоко нравственное воспитание начинается в раннем возрасте и ограждает детей от поспешности, суеты и легкомыслия, которые свойственны молодости. Оно указывает единственный светлый путь спасения души человека в безбрежном океане пагубных пороков и страстей. Благодаря воспитанию с любовью и в согласии с нравственным законом любые благие начинания воплощаются в жизнь.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 150 | Добавил: Elena17 | Теги: степан карпенков, образование
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1238

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru