Web Analytics


Русская Стратегия


"За что можно и должно отдать жизнь, то и надо любить, тому и надо служить. Жить стоит только тем, за что стоит бороться насмерть и умереть: всё оставшееся малоценно или ничтожно. Всё, что не стоит смерти, не стоит и жизни." И.А. Ильин

Категории раздела

- Новости [3373]
- Аналитика [2550]
- Разное [654]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 7
Пользователей: 2
velikorosssyberia, lexo246

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2018 » Декабрь » 25 » Язык блатарей и вертухаев
    04:06
    Язык блатарей и вертухаев

    «Без мата нет русского языка!» - так в своё время назывался один из выпусков одиозной «Культурной революции» одиозного Швыдкого. Сей лозунг был бы, пожалуй, правомочен, кабы был продолжен «…когда видишь швыдких и иже с ним». Иже с ним – это, собственно, всю нашу телеб…ратию. Трудно бывает сдержаться интеллигентному человеку, глядя на сей скотный двор (да простят меня милейшие бессловесные за сравнение).

    Мат вслед за бывшим швидким министром антикультуры навязывают нам теперь и главный госпропагандист Киселёв, и «оппозицинерка» Собчак. И с какой готовной радостью подхватывается и СМИ, и блогосферой любое непечатное ругательство, оброненное какой-нибудь публичной фигурой. От министра иностранных дел Российской Империи Горчакова в истории, кроме многочисленных его заслуг, осталось крылатое «Россия сосредотачивается». Что останется в истории от министра Лаврова? Правильно, «ДБ». Это «ДБ» ходит теперь в виде нарисованных вензелей. Эти легендарные слова, бывшие по-видимому, приступом самокритики, становятся предметом обсуждения на ТВ. В студии центрального канала пресс-секретарю президента Пескова журналисты предлагают найти аналог сакраментальному лавровскому высказыванию. Песков находится в ту же секунду, радостно употребив слово из трёх букв. Журналисты и аудитория были в восторге. Зачем нужно ораторское мастерство? Зачем нужны какие-то мысли? Знания? Сбросим Цицерона с корабля современности! Два матерных слова, и рейтинги ваши! Хотите рейтингов? Забудьте высокий штиль, забудьте великую русскую литературу, напишите три матерных слова, и восторг обандерложенной публики обеспечен! Кстати, один работавший под «белого националиста» молодой деятель это использовал весьма успешно.

    «Я знаю три слова, три матерных слова…» - попсовый хит нескольколетней давности. Скудный, надо признать, запас…

    Что такое «свобода» и «право» в понимании быдла? Это очень хорошо иллюстрируют все революции, затеваемые якобы во имя тех самых прав и свобод. И наша, 17-го года, в первую очередь.

    Зарисовка первых лет соввласти. Москва. Посреди бульвара товарищ справляет нужду. «Нехорошо, гражданин, это посередь улицы-то делать, - пеняет ему старорежимный дворник. – Барышни ходят…» «Я член профсоюза, и везде право имею!» - гордо отвечает товарищ.

    Свобода – гадить, где заблагорассудится. Свобода – обнажать срамоту под лозунгом «Долой стыд!». Свобода – написать непотребное слово на заборе или выкрикнуть во всю глотку на площади.

    91-й год в этом плане ничем не отличался. Достаточно посмотреть «киношедевры» эпохи раннего либерализма. Самое главное, чтобы в независимости от требования сюжета в кадре была раскрыта «тема сисек». А заодно филейных частей. Самое главное, чтобы всё это обсуждалось, а лучше - чтобы «действие» крупным планом. Ну и матюги не помешают, конечно. Так восприняла «свободу» уже не уличная безграмотная и полуграмотная «быдлота», а… советская творческая интеллигенция! Образованщина, короче говоря.

    И до сих пор мы не выберемся из этой «свободы». Богомоловы, Серебренниковы, Чусовы и иже с ними похабят театральные подмостки. В понимании «творцов» нет спектакля без голой задницы и матюгов со сцены. В таком роде интерпретируется ими русская классика, и… всё это поощряется на государственном уровне, ибо культура вообще и театры в частности у нас не отделены от государства, равно как и СМИ.

    Нет, я не собираюсь, как подумали некоторые, читать нравоучительную лекцию о вреде мата, о недопустимости и т.д. Бывают случаи, когда крепкое выражение вполне уместно и даже остроумно. Но поймите, выражение, а не язык! Выразиться в кой-то веке по поводу – это одно, но разговаривать матом, используя для связки безобидные предлоги – это уже совсем иное. Крепкое словцо и классики наши могли в произведениях своих употребить, но… иногда я слышу разговоры по телефону проходящих мимо моих окон людей. В том числе женщин. И понимаю, что это уже – язык. Матерный. В котором другим словам почти не осталось места. Эллочка Людоедочка в сравнении была образцом изысканной речи! Этот «новояз» перенимается прибывшими на заработки мигрантами. И теперь уже в их телефонных (и не только) разговорах родное наречие активно перемежается со столь понятными нашему слуху выражениями… «Язык межнационального общения», прости Господи. Зачем учить русский? Ведь с помощью трёх матерных слов завсегда можно понять друг друга… Приблизительно как в том анекдоте:

    - Слово имеет бригадир Михалыч.

    - Раз мать их так, то так их мать!

    - Правильно, Михалыч! Пока зарплату не выплатят, на работу не выйдем!

    Немалому числу людей всё больше кажется, что выражаться – это «круто». Да не круто это, ребята. Так в детсадах выражаются да в начальных классах школ – малолетки пытаются выказать «взрослость», и кто круче матюгается, тот и в авторитете. Малолеткам простительно. Но взрослым людям?

    А ещё же и доказывают нам: «русский мат», «испокон века русские люди»… Неправда. То, что ныне выдаётся за «русский мат», в большей степени и с большей правомерностью справедливо было бы называть «еврейским жаргоном».

    Что же до «испокон»… До установления «власти трудящихся» в русских деревнях выражались весьма умеренно. И только мужики. Чтобы деревенская женщина позволила себе материться, такого не бывало в России. Началось это лишь в колхозах, тогда впервые было отмечено, что русские бабы стали выражаться, как мужики. Советская власть своими лагерями, колхозами и коммуналками вообще немало постаралась для притупления стыда и стирания границ…

    Сейчас трудно представить армию – что солдат, что офицеров – без ненормативной лексики. Конечно, выражались, бывало, и в армии царской, что греха таить. Но вот характерная зарисовка. В одном из первых своих боёв будущий славный партизан Денис Давыдов пытается поднять боевой дух подчинённых матюгами. Русские солдаты хмуро посоветовали:

    - Отошёл бы ты, вашбродие, от нас, не призывал бы нечистую силу…

    В понимании русского солдата мат был от нечистого, мат оскорблял Богородицу и отводил от них её Пречистый Покров. А что есть русский солдат? Самый что ни на есть русский народ.

    Кстати, о лагерях. Что есть лагерь, кроме всех ужасов, лишений и т.д.? Агрессивная среда. От конвойных до блатарей. Примитивизация нравов, упразднение стыда, жаргон вместо языка.

    Вам доводилось когда-нибудь слышать речь старых лагерников – из русской интеллигенции? Из просто настоящих русских людей? Олега Волкова? Дмитрия Лихачёва? Георгия Жжёнова? Многих и многих других? Ни одно мусорное слово не пристало к ним. Прочите воспоминания Евфросиньи Керсновской – то же самое. А Анна Тимирёва? Те, кто знал её в старости, восхищались: после стольких лет лагерей к ней не пристало ничего низменного, ни единого слова, интонации. В той агрессивной среде все эти люди умудрялись сохранить в чистоте не только души, но язык свой.

    Дивная Мария Капнист, после 20 лет лагерного кошмара, ужасалась, когда её дочь при ней употребляла грубое слово. «Посмотри на меня, - говорила она, - ко мне ТАМ не прилипло подобно, а ты…»

    Это укор всем нам. Почему такие люди, как Тимирёва, Капнист, Волков и др. в чудовищных условиях сохраняли «русскую речь, великое русское слово», берегли сокровище русского языка, не позволяли себе грязнить его? Почему же мы позволяем себе так беспардонно уродовать и сквернить наш язык, коверкать нашу речь? Не только матом, но всем – жаргонизмами, «албанизмами», ненужными заимствованиями иностранных слов?

    Если уж хотим мы быть Русскими, то перенимать нам должно не язык блатарей и вертухаев, а язык наших героев и мучеников, восстанавливать этот язык в себе.

    Всякий народ начинается с духа и языка. Народ без языка не существует. И уничтожая собственный язык, мы самоуничтожаемся, как народ.

    Елена Семёнова

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 461 | Добавил: Elena17 | Теги: Елена Семенова, Русский язык
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1 zaitzewag • 12:19, 26.12.2018
    Очень чёткая и правильная позиция!
    
    avatar
    2 un603086 • 09:58, 27.12.2018
    Трудно не согласиться с автором, призывающим "восстанавливать этот (имеется в виду русский) язык в себе". Косноязычие, использование многоразличных сленгов и ненормативной лексики привело к точно такому же замусориванию сферы речевого общения, как замусорены окраины всех городов бытовыми отходами и загажены реки сточными водами.  Комментарии в интернете густо сдобрены грубостью и хамством. Таковы плоды эгалитаризации общества. В прошлые эпохи правом разговаривать с публикой (народом)  располагал очень узкий круг лиц. Глашатаи зачитывали царские указы, священники обращались к пастве с проповедями. К Слову относились как к дару Божьему. Именно это отношение к языку, как к средству выражения своих мыслей,и сделало русскую литературу великой. Даже на физико-математическом факультете Императорского Московского университета (сейчас МГУ) проходили занятия по риторике. И когда автор    (Елена Семенова) вспоминает о том, на каком прекрасном языке изъяснялись Волков, Лихачев, Тимирева, то она искренне сожалеет об утраченной аристократической культуре. Хорошо говорить было для этих людей, перенесших страшные испытания концлагерей, также естественно, как и дышать. В 70-80-е годы минувшего века стали уходить из жизни последние представители той культуры и лишь благодаря цензуре и нудному зачитыванию многажды выверенных докладов и прочих речей еще как-то удавалось сохранять примитивную нормативную лексику. А когда цензуру упразднили, воспитанники пролетарской культуры и так называемой советской культуры оказались в качестве монополистов. Так называемые интернет -порталы или отдельные сайты, которые относят себя к православным или патриотическим СМИ или к "белому движению", увы, опять же поражены стремлением приравнять Слово то ли к штыку. то ли к пинку, то ли к плевку. " Вишневый сад" вырубили, но ничего толкового не возвели на освободившемся пространстве, вот он и зарос лебедой и чертополохом. .
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1282

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru