Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Март » 16 » «Моей России больше нет…» Представители РПО им. Императора Александра III в Воронеже почтили память графа Д.И. Толстого
    01:30
    «Моей России больше нет…» Представители РПО им. Императора Александра III в Воронеже почтили память графа Д.И. Толстого

    В. Невярович и С. Сысоева

    5 марта впервые на воронежской земле прошел вечер памяти Д. И. Толстого - последнего директора Императорского Эрмитажа, вице-управляющего русским музеем им. Александра третьего. Он ушел в мир иной во Франции, в Нице 78 лет назад. Дмитрий Иванович  был последним хозяином воронежского  имения, расположенного в селе Чертовицы. На этой территории в  старинных графских корпусах в 20 годы разместили  санаторий. Назвали его именем  «символа революции»  Ф.Э. Дзержинского. Несмотря на то, что Железный Феликс никогда в Воронеже не был. «Почему?», - спросили гости вечера.  Потому что после захвата власти, большевики повсеместно начали переименовывать родные старинные названия улиц.  В первую очередь, конечно же, выбирали названия, несущие православную символику. Так, в Воронеже вместо Петропавловской появилась улица Каляева; вместо Большой Предтеченской - Веры Фигнер; Покровская превратилась в ул. Дзержинского. Это – неудобные страницы нашей истории, которые старательно умалчиваются. Совсем не исключено, что кто-то из вышеназванных  «высокочтимых» лиц был непосредственно причастен к гибели наших предков. И мы, с молчаливого согласия, живем на улицах имени убийц наших же отцов и дедов.

    Так вот. Имена Толстых в их усадьбе после революции тоже упоминать было не принято. Больше Буденного вспоминали, который здесь останавливался. Хотя в последние годы воронежские краеведы не раз поднимали тему возрождения незаслуженно забытых имен первых лиц России прошлого века, живших под Воронежем. Намерение включить усадьбу Толстых в золотое кольцо дворянских усадеб Цетрального Черноземья не раз обсуждалась на губернаторском уровне, но упорно откладывалась «на потом». Опять же по негласной причине: последний хозяин, якобы,  предал  Родину, уехав за границу. Действительно: быть убитым или стать изгнанником – вот в чем вопрос?  Сыновья – видные офицеры Белой гвардии, доблестные защитники русского трона. Геройски сражались за Россию во времена Первый мировой войны. Вернулись в Россию, которой «больше нет..».

            Сверкают золотом погоны

             И на плече аксельбант

             Сегодня он защитник трона

             А завтра - белый эмигрант. ...

             Отпали смутные сомненья

             Конец Империи - страны...  

        И юнкера и генералы Заложники своей войны... Дмитрий Иванович в 20-ом году, спасая жизни жене и детям, вынужден был  покинуть Родину. Это был Великий Исход  сотни тысяч русских военных и гражданских беженцев из Крыма…

    На фоне звучащего в зале Реквиема Моцарта и вокализа Рахманинова гостям санатория им. Дзержинского была представлена  краткая летопись русской национальной боли,     катастрофы,  окончательно завершившей историю Российской империи.

    Конечно,  Дмитрия Ивановича помнят и чествуют в памятные дни в Эрмитаже и  Зимнем Дворце Санкт- Петербурга. Тогдашний Эрмитаж с тремя сотнями его залов,    миллионами экспонатов под его руководством процветал! Становился  богатейшей  сокровищницей культуры. Графом, зачастую на собственные средства,  приобретались  произведения живописи, гравюры и  скульптура, античные древности, гобелены, оружие, книжные раритеты. В 1910 году было куплено огромное собрание голландской и фламандской живописи Семёнова Тян-Шанского. Самым ярким и дорогостоящим приобретением стала сенсационная покупка 1914 г. «Мадонны с цветком» Леонардо да Винчи написал ее в 26 лет. Картина имела мировую известность и принадлежала семье Бенуа. Когда ее выставили на продажу, богатейший лондонский антиквар Дювин предложил 500 тысяч франков (около 200 тысяч рублей), подчеркну, ЦАРСКИХ рублей Дмитрий Иванович обратился к Николаю II с просьбой выкупить ее у семьи Бенуа, которая тоже хотела, чтобы «Мадонна» осталась в России.  Граф Толстой выкупает картину для Эрмитажа. Он жил и дышал тем, что он сможет оставить после себя поколениям людей, которых будут восхищать шедевры  через сотни, тысячи лет…

    Мудрая цитата в тему: «Чeловeк пocредствoм глaз мoжет передaть дo пятидеcяти процентoв cвоей cилы. Имeнно пo этoй пpичине и икoны, и cтатуи, и кaртины приобpeтают свoю мaгичеcкую cилу. Мнoгие coвершенные пpoизведения искуccтва, подoбно аккумулятopaм, имeют cвойствo накaпливaть энеpгию тex, ктo ими любуетcя. A потoм начинaют этy энеpгию oтдавать. Она-тo и являетcя целительнoй cилой». В атмосфере такой целительной силы, добра, изысканности, в кругу  близких по духу друзей и любящей семьи,  Дмитрий Иванович становится свидетелем того,  как  в бездне революции, утопая в крови исчезает    великая Империя. На глазах рушится  государство  Русского народа с его вековыми традициями. 
    Прямой потомок Кутузова и потомок рода Толстых, давших миру!! Миру! рекордное количество талантов: 24 писателя, 7 министров, 6 художников, 3 композитора и бессчетное число военных деятелей, не может разумом принять происходящего на глазах: дорвавшиеся  до власти   большевики, с остервенением уничтожают самых значимые памятники собственной истории и культуры. Взрывают   Симонов монастырь – чудо русского зодчества. За шесть веков Симонов монастырь не раз принимал на себя натиск вражеских войск, а варварски взрывали и убивали вековую святыню русскоязычные свои. Пролетариат с обезумевшими от крови глазами пьяно горланит «новые» песни: «Мы наш, мы новый мир построим…кто  был никем, тот станет всем»!  На Красной площади эти «никто»,  напрочь потерявшие веру в Бога, разрушали древний собор Казанской Божьей Матери. А на месте его алтаря – устраивали общественную уборную. Ни одна стране мира не переживала такого унижения…

    Трагическое известие  о зверском   убийстве царской семьи, их 14-летнего  больного сына… Ни в чем не повинных дочерей… Простых людей: врача слуги, повара горничной… Невыразимо тяжело русскому православному человеку это осознать…Что делать, когда «России больше нет…»?

    В это же время  в Петербурге  и  Эрмитаж, и Зимний дворец оказались на острие.  «Новые хозяева» организовали откровенный безудержный грабеж:  культурные ценности, не имеющие цены,  поставили на обвальный поток. На экспорт, на Запад. В результате этой деятельности из 700 предметов Императорского Алмазного фонда в России остались 71. И это были уникальные исторические драгоценности. Среди тысяч утраченных Эрмитажем произведений живописи было около 50 величайших шедевров, - они оказались  в крупнейших музеях мира. На глазах Дмитрия Ивановича - . собирателя драгоценнейших сокровищ  растаскивались полотна Рафаэля, Рембрандта, Тициана,  Ван-Дейка... Благодаря этим полотнам мировой авторитет обрели музеи Америки,  Австралии. Многие  доныне  украшают и славят парижский Лувр.

    Дмитрий Толстой в отчаянии пишет письма – прошения временному правительству с просьбой остановить бузудержное  разграбление. Из дневника: « …в наш вестибюль ворвалась толпа человек в 20 вооруженных, страшно возбужденных и сильно пьяных солдат. Они тотчас потребовали со всяким сквернословием, чтоб их вели наверх..».   «Малограмотные пролетарии» тушат окурки о мировые шедевры живописи Эрмитажа. Плюют, играют в карты…» . Как его за это не лишили жизни,  не забрали в казематы ВЧК, как он остался жив - это удивительно.

    Так что на Западе вот уже более века  любуются лучшими картинами, собранными  по всему миру нашими предками.  Оплаченные огромными по тем временам суммами.  Царскими золотыми рублями. Там наверняка посетителям не рассказывают, каким образом у них очутились. К примеру: на Западе слушают Чайковского, но почти никто не знает, что эта музыка - русская. Изучая химию, там не называют имя создателя периодической таблицы. Подобным примерам нет конца. Там, где русские имена "повышают престиж России", их замалчивают. Думается именно по этой причине и  имена наших Толстых тщательно замалчиваЛИСЬ и замалчиваются. Ведь если поднять архивы, и высветить факты, особенно о «предателе, покинувшем Россию» графе Дмитрии Толстом – то всплывает, точнее, вспыхивает огнем неудобная правда! Правда о Первой мировой войне. Правда об "атаке мертвецов". Когда  24 июля 1915 года  горстка чудом уцелевших после газовой атаки русских солдат, обратила в бегство несколько тысяч наступавших немцев.  Оба сына Толстого – участники Перовой мировой! Андрей – дважды Георгиевский кавалер воевал в эскадроне кавалергардов Сводно-кирасирского полка Добровольческой армии. Иван – полковник Белой гвардии участник оперативно-стратегического объединения белых войск Юга России. Геройски сражались. Выстояли. Вернулись. Если бы не подлое предательство большевиков, руководимых из-за кордона,Первая мировая так и осталась бы перой и последней . Мы бы, возможно,  жили в стране под девизом  царя миротворца Александра III: «Россиядля русских и по русски».

    Последней каплей в чаше терпения директора Эрмитажа стал расстрел друга детства, самого близкого по жизни друга  - Великого князя Георгия Михайловича.

    В ночь на 30 января 1919 года в Петропавловской крепости были расстреляны внуки императора Николая I – великие князья Павел Александрович, Дмитрий Константинович, Николай Михайлович и Георгий Михайлович. Приспешники Дзержинского - матерые палачи  Яков Петерс, Мартын Лацис подписали Постановление об утверждении высшей меры наказания «членам бывшей императорско-Романовской своры». Когда великие князья были выстроены перед ямой, комиссар, который командовал взводом, приказал им снять шубы и пиджаки, Спокойствие, которые  показали великие князья  перед смертью, взволновало самих красногвардейцев. Затем четыре великих князя обнялись. Николай Михайлович не поверивший поначалу, что его везут на расстрел, взял с собой котенка, выращенного в тюрьме. Погладил его  последний раз и   доверил одному солдату.  Снял с себя сапоги и сказал: «Носите ребята, все-таки царские…». Несчастные разделись. Были сражены одним залпом. Затем тела, с которых содрали одежду, были сброшены в зияющий ров. После таких событий, граф четко понимает, что медлить больше нельзя ни минуты. Его ждет та  же участь. Сначала он едет  к семье в Киев, затем, вместе с женой и дочерью, в Крым. Там к ним присоединяются сыновья.

    На английском миноносце русские православные дворяне покидают Россию. Вот что  он пишет в  своем  дневнике прощаясь, с Россией, с тающими во мгле берегами Крыма: «С тяжелым сердцем и не всегда подавленными слезами отошли мы от ялтинского мола около 5 часов пополудни 20 января 1920 года», …».  Это был великий Исход русских из России…

    «Моей России больше нет. Россия может только снится, как благотворный тихий свет, который перестал струиться. Мы проиграли не войну, мы не сраженье проиграли, а ту чудесную страну, что мы Россией называли…»

    Так что последний хозяин воронежского имения и его потомки никогда не предавали Россию! Эти люди – настоящая элита прошлого века. Противоположно отличающаяся от нынешней. Одним из лучших представителей древнего рода Толстых пришлось долго скитаться по чужим странам, не уронив чести русского дворянства и офицерства в самых тяжелейших условиях. На Мальте Дмитрий Иванович входил в Комитет русских беженцев, руководимый графом Дмитрием Шереметевым, и  значительную часть своих сбережений  отдавал на помощь больным туберкулезом русским беженцам. Благородство души и чистая совесть – качества, которые отличали Толстых в самых сложных жизненных ситуациях.

    Поэтому и мне – автору идеи создания музея графов Толстых на Воронежской земле, и нашим ведущим краеведам и писателям, становиться больно, когда говорят, что Толстые предатели. А ведь сколько юнкеров, молодых офицеров носителей альфа – генетики поверили заверениям большевиков. Их уверяли: останьтесь, возвращайтесь, будете мирно жить в новой стране с новой властью. Они поверили, потому, что очень хотели вернуться, быть полезными Родине. Наняли баржи. Вернулись …Их даже с баржи выпускать не стали – их расстреливали и топили в море

    На фоне песни,  русским героям посвященной:

    Нас не накроют флагом военным,

    не прозвенит над нами салют,

    разве что в небе вечном нетленном

    ангелы Божьи нас отпоют…»

    Не только ангелы в небе, но и гости графской усадьбы из самых разных городов России почтили память Дмитрия Толстого и его сыновей. Прочувствовали глубину и мощь древнего рода Толстых.  Полюбовались портретами, изготовленными к дню памяти заместителем областного совета краеведов Владимиром Елецких. Порадовались, что на территории санатория будет музей. Значит и  память о них  будет жить! 

    Гость вечера – известный воронежский врач, член Союза писателей России,  директор благотворительного "Бехтеевского фонда любителей русской старины" Невярович Владимир Константинович поведал о встрече с потомками Д.И. Толстого, которые приезжали три года назад в Москву. Останавливались они у дальнего родственника - Петра Олеговича Толстого - заместителя председателя Государственной думы Федерального собрания РФ,  политика, журналиста, телеведущего. Петр Толстой возил их в имение Бехтеевых, которое расположено близ городка Задонск, Липецкой области. Родственники из Франции даже и предположить не могли,  что воронежское имение прекрасно сохранилось. Так что одна из ниточек  памяти уже потянулась к нашему имению. Известно, что среди потомков есть профессора, доктора наук, ныне здравствующие в Америке, Колумбии, Новой Зеландии.

    Закончился вечер великолепной игрой на рояле. Под бурные аплодисменты Владимир Константинович исполнил романсы  на стихи  офицеров Белой Гвардии С. Бехтеева и Н. Туроверова. Эти фамилии тех, кто перед смертью с последним вздохом, шептал: «За Веру и Россию!» звучали в имении графов Толстых тоже впервые…  


    Светлана Сысоева

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 1327 | Добавил: Elena17 | Теги: мемориальная работа, РПО им. Александра III, наши мероприятия, владимир невярович, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru