В Якутске вспыхнул бунт. Антимиграционный. Краткая суть дела такова:
Мигрант из Киргизии похитил якутянку и, отвезя в автосервис, где работали 10 его соплеменников (пять из них — нелегально), изнасиловал. Женщине удалось сбежать и сообщить об всем в полицию.
17 марта в центре города прошла стихийная акция протеста, 18 марта несколько тысяч человек собрались на встречу с представителями властей. Власти пообещали ужесточить меры миграционного контроля, проверить сферы, где задействован труд мигрантов. При парламенте республики была создана комиссия по борьбе с нелегальной миграцией. Сама мэр Якутска Сардана Авксентьева призвала якутов собраться и навести порядок. По городу прокатилась волна погромов, были избиты водители автобусов, разгромлены ларьки мигрантов. На следующий день четверть водителей не вышла на линии, была закрыты овощные магазины. Позже несколько человек, в том числе призывавший выйти на народный сход, были привлечены к административной ответственности. Но страсти это не остудило. Возмущённые граждане требуют вынести за пределы города мечеть. Петицию подписали уже порядка 5000 человек.
Примечательно, что насильник лишь за первые два месяца этого года совершил 13 административных правонарушений. И, конечно же, это не стало поводом для выдворения столь ценного работника на историческую родину.
Якутский бунт для нас весьма показателен. Сразу по нескольким причинам.
Во-первых, какова была реакция федеральных властей на столь крупное народное возмущение миграционной политикой, от которой не первый год страдает вся Россия? Правильно, власти пошли проторенной дорогой: не можешь бороться с преступлением – узаконь его. Нет, не изнасилования, конечно. Всего-навсего нелегальных мигрантов. РФ объявила миграционную амнистию для киргизов. Отныне граждане Киргизии, нарушившие миграционное законодательств РФ, будут прощены и смогут возвратиться на заработки. Те пятеро нелегалов, что работали в якутском автосервисе, видимо, отныне тоже реабилитированы.
Ну, а изнасилование… Как говорится в скверном анекдоте: расслабьтесь и получайте удовольствие.
И ведь в целом по стране «анекдот» проходит. Это в Якутии якуты не пожелали терпеть надругательств над своими женщинами и встали на дыбы, за что им честь и хвала. А в русских областях… Скажите, когда два года назад в Москве четверо мигрантов изнасиловали женщину, а затем перерезали ей горло, нашло ли это хоть отзвук в столичном обществе? Нет, конечно. Никто и внимания не обратил. А кто обратил, тот постарался отвести глаза: авось нас-то не коснётся. Вечная мораль терпил и трусов, называя вещи своими именами. Лагерная мораль, звучащая непечатно в оригинале, а перефразированно: тебя не дрючат, не мешайся. Наше общество живёт именно по этому правилу.
Время от времени сводки извещают, что очередной ребёнок стал жертвой надругательства мигранта. Особенно часто такие новости приходят из СПб и Ленобласти. И что же? Жители северной столице и окрестностей попытались ли потребовать навести порядок? Защитить своих детей? Если не путём выхода на улицы, то хотя бы петициями и т.п.? Нет, ни звука.
А, вот, свежий пример. Волгоград. Аккурат в дни якутского бунта там произошло аналогичное преступление. Только отягчённое ещё тем, что жертва была на шестом месяце беременности. Произошло преступление, к слову сказать, на улице Розалии Землячки в Дзержинском районе. Но сейчас не о топонимике, хотя не стоит отмахиваться и говорить, что она ничего не значит. А о преступлении и последствиях.
Насильник-узбек был арестован. Его ждёт суд. Вопрос: какова была реакция общества на надругательство над молодой русской женщиной, будущей матерью, едва не потерявшей ребёнка? А никакой реакции. Русский город, некогда город-герой остался тих и спокоен в отличие от Якутска. Авось пронесёт. Авось наших жён, невест, матерей, дочерей это не коснётся. «Пусть хоть всех нас перетопчут, лишь бы…» Не очень понятно, впрочем, что в данной ситуации «лишь бы».
В том же Волгограде сейчас разворачивается не менее возмутительное дело. Жертвой надругательства стала 13-летняя девочка. Преступник оказался азербайджанцем с российским паспортом, но не знающим русского языка. А дальше… Дальше сей достойный гражданин РФ был отпущен на свободу. Судом. Милиция, правда, в этот раз не сплошала и арестовала мерзавца повторно… за аналогичное преступление, совершённое ранее.
Как отреагировала волгоградская общественность, отцы подрастающих дочерей на эту ситуацию? На вердикт суда, отпускающего насильника-педофила? Правильно, опять и снова – никак. Ни народных сходов. Ни протестов. Ни требований. Ни банальных петиций. «Тебя не дрючат…»
Менталитет терпил, менталитет страуса – зримое свидетельство упадка национальных сил. Когда народ теряет способность к самозащите и самоорганизации, он гибнет, уступая место более сильным, организованным и умеющим защищать себя племенам. Это видим мы на примере Европы, оказавшейся не способной защитить ни своих ценностей, ни своих женщин и детей. Это мы видим и у нас. Мы разучились защищать собственных детей. Это если ещё и не окончательный приговор для нас, то повод для того, чтобы бить во все набаты.
И брать пример. С жителей якутской столицы. Можно, конечно, возразить, что якутский бунт ничего не дал, и даже миграционная амнистия стала на него ответом. Но якутский бунт показал силу. Силу народа и готовность его защищаться. Вне зависимости от реакции властей, если понадобится, то самим защищать своих жён и детей. Такая сила и готовность является важным сигналом для диаспор – что беспредел получит отпор, что нельзя перегибать палку хозяйского гостеприимства до бесконечности. Такая сила и готовность, проявись она не разовым всплеском в отдельно взятом регионе, а продемонстрированная в масштабах страны, прозвучав реальным требованием народа России в власти, могла, наконец, быть услышанной даже нашей глухой, коррумпированной и неповоротливой бюрократической системой. А терпил никто и никогда не станет слушать, о них будут вытирать ноги все, кому не лень. А ленивых в этом «добром» деле, как показывает жизнь, не бывает.
Елена Семёнова
для Русской Стратегии
http://rys-strategia.ru/ |