Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 50
Гостей: 50
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Март » 30 » С.Х. Карпенков. Летопись зодчих
    05:48
    С.Х. Карпенков. Летопись зодчих

    Всероссийский Император Александр III (1845 – 1894), любивший и ценивший всё русское, намеревался возвести Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге в русском стиле лучших архитектурных образцов семнадцатого столетия. Такому стилю больше всего соответствовал проект русского архитектора Парланда Альфреда Александровича (1842 – 1919) и архимандрита Игнатия (Малышева) (1811 – 1919).  Он был представлен в краснокирпичном исполнении с декоративными элементами и воспроизведёнными общими формами Храма Василия Блаженного в Москве и Владимирского Собора в Киеве.

    А.А. Парланд писал: «Задача состояла не только в изучении и разборе богатого материала, дошедшего до нас от памятников старины, но и главным образом в удачном выборе только тех приёмов и деталей, тех типично русских оттенков, представлявших собой как бы последний фазис развития стиля XVII века. Но этим ещё не исчерпывалась задача зодчего, стремившегося соорудить постройку, которая производила бы впечатление естественного, нормального продолжения прерванного национально-художественного развития. Одно повторение, воспроизведение, хотя бы с величайшей верностью и точностью подходящих к задачам приёмов и деталей, было бы здесь не вполне уместным. Необходимо, чтобы чувствовалось, созерцалось, так сказать, это продолжение развития в художественно-национальном направлении, что может быть достигнуто лишь одним путём, а именно: дальнейшей разработкой избранных приёмов и деталей, стараясь приблизить их к идеалу совершенства». С такой сложнейшей задачей  архитектор А.А. Парланд, свободно владевший высоким мастерством и искусством проектирования, вполне справился – в возведённом храме воплотился собирательный образ русских храмов, приближённый к идеалу совершенства.

    Храм был заложен в 1883 году на берегу канала Грибоедова (бывшего Екатерининского), на месте смертельного ранения Императора Александра II, отца наследника престола Александра III. Поэтому этот храм вскоре стали называть «Спасом на Крови». Строительство храма длилось очень долго, 24 года. Он был освящён в 1907 году.  

    По замыслу монарха, сооружение должно выражать своеобразную метафору приобщения Петербурга к старомосковской Руси той эпохи, когда первые Романовы взошли на престол. Новый храм задумывался не только как мемориальный памятник Александру II, но и как символ российского самодержавия, основы государственного правления.

    Высочайшее одобрение Императора Александра III получил проект, представленный на второй тур конкурса двумя авторами. Один из них – архимандрит Игнатий (И.В. Малышев), до пострига учился в Академии художеств. Для разработки проекта он обратился к архитектору А.А. Парланду, хорошо знавшего по совместным работам при возведении церкви в Троице-Сергиевой пустыни (мужском монастыре). После доработок, существенно изменивших облик храма, окончательный вариант был утвержден в 1887 году. К строительным работам приступили гораздо раньше.

    Архимандрит Игнатий предложил освятить храм во имя Воскресения Христова. Именно такое освящение несло глубокий символический смысл преодоления смерти и означало параллель между кончиной Александра II и искупительной жертвой Спасителя. Поэтому храм, возведенный на месте трагического события в память об убиенном Императоре, имеет не мрачный, а праздничный, нарядный вид.

    Лучше всего духовный смысл преодоления смерти выразил в стихотворении «1 марта 1881 года» замечательный русский поэт А.А. Фет, описывая Христа на Голгофе:

    «…Он крест и свой венец терновый

    Земному передал царю.

    Бессильны козни фарисейства:

    Что было кровь, то стало храм,

    И место страшного злодейства –

    Святыней вековечной нам».

    Архитектура возведённого православного однопрестольного Собора Воскресения Христова, хотя и относится к позднему этапу русского стиля конца девятнадцатого века, но она вобрала всё лучшее из богатейшего арсенала зодчества допетровской Руси. И по внешнему виду петербургский собор очень похож на московский Храм Василия Блаженного, один из главных символов православной России.

     Вместе с тем, архитектор А.А. Парланд создал оригинальную композицию, в основании которой четверик увенчивает пятиглавие. Техника покрытия пяти узорных глав эмалью и её рецептура оригинальны и не имела аналогов в русском зодчестве. Эту уникальную работу выполнили на фабрике Постникова. Огромный купол колокольни и три маленькие луковки над алтарными апсидами сверкают позолотой.

    Чтобы место, обагрённое кровью, оказалось внутри собора, набережную пришлось достраивать. Храм выходит за её пределы в сторону канала на восемь метров. Впервые здание в Петербурге строилось не на сваях, а на массивной плите фундамента, заложенного на бетонное основание. Но это не единственное техническое и строительное новшество. Здесь были установлены калориферы, защита от молнии, и собор освещался более полутора тысячами электрических ламп. Во внешней отделке использовался красный кирпич, гранит и мрамор, различные виды полудрагоценных камней.

    Колокольня возвышается непосредственно над местом трагедии и в её отделке многократно прослеживается мемориальность всего сооружения: высокий крест на золотом куполе венчает императорская корона, мозаичная икона Александра Невского, покровителя Александра II, расположена над окном, в кокошниках других окон просматриваются лики небесных ангелов семьи Романовых. Историческая летопись, повествующая о выдающихся событиях того времени и славных деяниях царя-реформатора, высечена на двадцати досках из красного гранита, установленных в нишах цоколя. Над входами – двуглавые орлы, мозаичные панно «Страсти Христовы», выполненное по эскизам русского художника В.М. Васнецова.

    Немалые средства на строительство храма-памятника собрали простые и знатные люди, потрясённые гибелью императора и проживавшие в разных губерниях и городах России, гербы которых изображены на нижней части фасада.

    Главная святыня собора, своеобразная реликвия – участок булыжной мостовой с гранитными плитами тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала, где принял смертельное ранение Император Александр II. Над ними –  необычайной красоты сооружение. На колоннах из фиолетовой алтайской яшмы возвышается сень с крестом, усыпанным топазами. По установленной традиции рядом с памятным местом регулярно совершаются панихиды.

    В неповторимом и богатом интерьере собора гармонично сочетаются каменное и мозаичное убранства, поражающие своим великолепием. Своды храма покрыты сплошным мозаичным ковром, площадь которого превышает семь тысяч квадратных метров. Разноцветные картины на евангелистские сюжеты представляют настоящий музей мозаики. Центральное место отведено иконам «Спаситель» и «Богоматерь с младенцем» по эскизам В.М. Васнецова.

    Живописные эскизы священных изображений и орнаментов создавали 32 художника, обладавших уникальной способностью восхищаться всем прекрасным и владевших широким диапазоном творческого исполнения – от канонов академизма до стилистики модерна. Среди них прославленные русские художники: В.М. Васнецов, Н.Н. Харламов, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, – картины которых известны всему миру. Большую часть мозаик выполнила частная мастерская Фролова, использовавшая технику набора «обратным способом», что облегчало масштабную компоновку мозаичного рисунка. Прототипом подобного неживописного письма служили фрески ярославских храмов семнадцатого века. Создание мозаики храма ознаменовало новый этап в российском мозаичном искусстве.

    Настоящий шедевр камнерезного мастерства – одноярусный иконостас, выполненный по рисунку архитектора А.А. Парланда из итальянского мрамора. Тонкие, едва заметные переходы от тёмно-красного цвета к светлому тону создают лёгкость многоцветному мраморному изображению, а виртуозная резьба поражает разнообразием. Пол храма площадью 600 квадратных метров выложен прекрасным цветным узором из мраморной плитки.

    Внешнее богатое убранство величественного храма, отличается многочисленным декором: фигурными наличниками, кокошниками, заполненными мозаичными вставками, поясками, изразцами, разноцветной черепицей. Весьма необычно и нарядно выглядят пять глав храма, покрытые ювелирной эмалью огромной площади, около одной тысячи квадратных метров. Эмаль в таком объёме и наружное декорирование мозаикой здесь исполнены впервые и уникальны в истории русского зодчества.

    К зданию с западной стороны примыкает двухъярусная колокольня, которую от цоколя до карниза украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи. Завершает колокольню купол на высоком барабане.

    С северо-запада и юго-запада к колокольне примыкают крыльца для входа в храм. По оформлению они идентичны, имеют шатровый верх, увенчанный двуглавым орлом. У подножия шатра – три яруса округлых кокошников с мозаичными тимпанами. Шатры и скаты покрыты разноцветной черепицей. По гребню скатов установлена медная позолочённая решётка с растительным орнаментом.

    Разнообразие силуэта, игра живописных форм храма невольно выделяют его из классического архитектурного ансамбля центральной части города, внося неповторимый колорит и оживляя строгие и стройные архитектурные формы классицизма.

    Храм Воскресения Христова вышел на славу – стал одним из самых известных петербургских памятников архитектуры конца девятнадцатого века. В нём в полной мере воплотилось всё русское, как и задумывал Александр III. Этот чудесный памятник, созданный великими мастерами, пережил страшные потрясения: революционную смуту и большевицкое безбожие, когда не только разрушали православные храмы и церкви, но и беспощадно уничтожали священнослужителей.

    Этот настоящий шедевр русского зодчества радует взор всякого прохожего, не утратившего природного дара видеть всё прекрасное, созданное руками человека и самой природой, и каждый раз напоминая о великом русском народе, способном творить чудеса своим трудом и ратными подвигами.

    Одно из крупнейших и весьма значимых градостроительных преобразований Санкт-Петербурга во второй половине девятнадцатого века – это масштабное переустройство Адмиралтейской набережной. Здесь ещё в начале 1870-х годов судоходную верфь закрыли, а канал засыпали. Через несколько лет берег Невы был укреплён гранитной подпорной стенкой, устроены проезд и бульвар, а территория между крыльями Адмиралтейства была разделена на семь участков, проданных частным владельцам. В 1880 году завершилось строительство первого дома с западной стороны (архитекторы А.К. Кракау и Л.И. Бенуа), и в течение нескольких лет были построены и другие дома.

    Проходили годы. Территория Петербурга стремительно расширялась. Существенно увеличилась площадь застройки. Росло и население города: в 1869 году оно составляло чуть более полмиллиона, а через тридцать лет достигло около полутора миллиона человек. Прокладывались новые улицы, рушились старые ветхие постройки, устраивались сады, скверы и бульвары. Возводились торговые, банковские, зрелищные, учебные, больничные здания и комплексы. Сооружались постоянные мосты через Неву и её рукава. И на них устанавливались ажурные осветительные фонари и чугунные перила с кружевным узором. Внедрялись разнообразные инженерно-технические новшества – металлические конструкции и оригинальные способы монтажа. Обычные инженерные сооружения русские архитекторы и художники превращали в произведения искусства.

     Всё чаще раздавались паровозные и заводские гудки, свидетели промышленного производства. Вырастали производственные корпуса и здания другого назначения. И трудно было соблюсти однородность разных городских строений – промышленных, жилых, административных и общественных – в одном и том же стиле. Зодчие и художники стали пробовать разные стили как новое средство архитектурной выразительности. Такой подход отразился даже на некоторых отдельных зданиях. Так, на фасаде дома Общества взаимного кредита (1888 – 1890) на Екатерининском канале архитектора П.Ю. Сюзора в пышном декоративном оформления появились элементы стилей Возрождения, барокко и классицизма, а на здании Певческой капеллы – эпох Возрождения и Людовика XVI. Разные стили едва заметны и, удачно сочетаясь, украшают здания.

    В последние два десятилетия девятнадцатого века в Северной Пальмире ежегодно строилось в среднем 280 каменных домов, да ещё надстраивалось около 300. А только в 1897 году было построено гораздо больше домов – 498 каменных и надстроено около 400.

    Многоквартирные и многоэтажные доходные дома становились основными в застройке города. Это были преимущественно пятиэтажные, а в самом конце века появились и семиэтажные. Всем застройщикам предписывалось учитывать правила, ограничивающие строительство дома выше Зимнего дворца, или высотой более 11 саженей, или не превышающей ширину улицы. Такие ограничения нередко обходили стороной, надстраивая, например, мансарды жилых домов.

    Возводились и частные особняки разной архитектуры, но всё же преобладали доходные жилые дома с квартирами, сдававшимися в наём, казармы и бараки для рабочих. В строительстве использовались достижения промышленной техники, что позволяло облегчить труд, ускорить работу и экономить материалы. Более широко стали применяться металл и стекло, а в конце века и железобетон. Развивалась и стандартизация строительных материалов, расширявшая возможности их применения для разных целей. Разрабатывались новые конструктивные системы для перекрытия больших пролётов и каркасные конструкции многоэтажных зданий. С их применением совершенствовалось строительное искусство. Вместе с тем при плотной застройке многоэтажных домов большого города всё чаще нарушались правила застройки, и вследствие чего образовывались целые кварталы с узкими и длинными улицами, замкнутыми и затенёнными дворами-колодцами. В таких неприглядных кварталах проживали, в основном, мелкие чиновники, ремесленники, фабричные и заводские рабочие.

    Развитие промышленности и сельского хозяйства, освоение новых территорий России, вовлечение в хозяйственную жизнь Бессарабии, Закавказья, Средней Азии и Дальнего Востока – всё это стимулировало быстрый рост городов и строительство новых сооружений – производственных, торговых, транспортных и других. Строились новые объекты индустрии, не ограниченные градостроительной регламентацией, и это приводило к тому, что исторические центры Петербурга, Москвы, уральских, сибирских, приволжских городов оказались в промышленном кольце, что, конечно же, препятствовало гармоничному сочетанию всех строительных объектов. Построенные ранее железнодорожные вокзалы вносили коррективы в расположение фабрично-заводских корпусов, жилых домов, рынков, магазинов и строений другого назначения.

    Активная архитектурная жизнь была сосредоточена в основном в Петербурге и Москве. В 1870-е годы в этих городах работали соответственно 300 и 200 архитекторов, а, например, в Киеве – 7, в Пскове – 8. На всей территории страны на развитие архитектуры влияли разные факторы, приводящие к его относительному замедлению в провинции и ускорению в крупных городах, архитектурный облик которых заметно менялся.

    Кроме малых и больших домов под государственный заказ, сооружались уникальные здания по инициативе различных объединений. Например, торговые сообщества возводили выставочные комплексы, а научные общества были заинтересованы в строительстве институтов, лабораторий, клубов по интересам и музеев. Дачные товарищества вели строительство и благоустройство загородных посёлков. Важным стимулом архитектурного развития становилась личная инициатива, поддержанная своими средствами.

    В период царствования Александра III велись активные работы по архитектурному преобразованию центра Москвы. Отдельные площади постепенно уступали место единой системе улиц и площадей. Вновь, как в классицизме, большое внимание уделялось гармоничному ансамблю центральной части города. В русском стиле реконструировалась система площадей, опоясывающих Кремль и Китай-город.

    Этапное и весьма значимое событие в русской культуре связано со строительства здания Исторического музея, примыкавшего к Красной площади, граничащей с Кремлём. Перед архитекторами была поставлена непростая задача –  спроектировать такое сооружение, которое бы образно выражало идею национальной самобытности русской культуры. Кроме того, само место напротив Храма Василия Блаженного, выделенное под строительство, побуждало принимать во внимание его декоративные элементы, чтобы не нарушить гармонию единого ансамбля Красной площади. В конкурсе проектов победили русские архитекторы Шервуд Владимир Иосифович (1832 – 1897) и Семёнов Анатолий Александрович (1841 – 1917). 20 августа 1875 года состоялась торжественная закладка здания Исторического музея, который открылся спустя восемь лет. В художественном оформлении залов принимали активное участие выдающиеся русские художники В.М. Васнецов, И.К. Айвазовский и другие. В архитектурном образе здания воплощены историческая память и соблюдены принципы зодчества прошлых столетий, отражающие единую гармонию башен и стен Московского Кремля.

    Ко времени коронации и миропомазания Императора Александра III и его супруги, совершённого в Успенском соборе в Москве 15 мая 1883 года, были отреставрированы соборы Кремля, а двумя годами раньше расписана стенною живописью Грановитая палата и представлена в первоначальном виде, как она выглядела встарь при царе Алексее Михайловиче.

    Было принято решение возвести на Красной площади Верхние торговые ряды на месте прежних, перестроенных О.И. Бове после 1812 года. На проект Верхних торговых рядов был объявлен конкурс. Из 23 поданных предложений предпочтение было отдано проекту русских мастеров зодчества: архитектора Померанцева Александра Николаевича (1849 – 1918) и Шухова Владимира Григорьевича (1853 – 1939), архитектора и инженера. Под их руководством масштабное строительство началось в 1889 году. Совершенное по архитектуре того времени громадное сооружение сочетало сложнейшую конструкцию из железа и стекла (перекрытия-дебаркадеры). Относительно длинное здание, параллельное кремлёвской стене, органично вписалось в архитектурный ансамбль Красной площади. Оно занимает целый квартал и состоит из трёх протяжённых пассажей,  вместивших более одной тысячи небольших магазинов.

    В огромном здании Верхних торговых рядов обе стороны каждой галереи на уровне второго этажа связывают лёгкие бетонные мостики. Новые материалы – бетон и металлические конструкции позволили возвести строение, во много раз превосходящее по своим размерам петербургский Пассаж. Для полного архитектурного сочетания с ансамблем древней Красной площади, фасад торговых рядов был исполнен в русском стиле прошлых столетий. Декоративная отделка напоминает старинные постройки Ростова Великого. Над центральной частью рядов возвышаются две башни, повторяющие силуэт рядом стоящего здания Исторического музея. И такое оригинальное решение вполне оправдано ещё и близостью Кремля с башнями. Строительство было завершено в 1893 году. После большевицкого переворота семнадцатого года в торговых рядах размещались различные учреждения. В 1953 году в отреставрированном здании открылся Государственный универсальный магазин (ныне АО ГУМ).

    Средние торговые ряды в Москве были возведены по проекту русского архитектора Клейна Романа Ивановича (1858 – 1924) на месте старых, построенных О.И. Бове в 1815 году и в целом повторяющих их прежний общий план. Выстроенное  в 1889 –1893 годах  новое здание необычно по форме – оно напоминает огромное каре, расположенное по периметру целого квартала, ограниченного улицами Варварка, Ильинка и проездами Хрустальным и Москворецким. Внутри каре размещались четыре отдельных небольших корпуса. Протяжённые ряды по главному фасаду состояли из двух отдельных разных по высоте зданий, что вполне вписывалось в рельеф местности со склоном. Более высокий корпус повторял композицию Верхних торговых рядов, что на Красной площади, а его средняя и боковые части выделены кровлями. Невысокий корпус относительно небольшой и служил своеобразным фоном вместе с Собором Василия Блаженного. Частью своего фасада Средние торговые ряды выходят на Красную площадь. В этих рядах находилось крупнейшее в России оптовое торговое заведение с высоким техническим оснащением. После октябрьского переворота семнадцатого года в помещениях Средних торговых рядов находились различные учреждения. В 2007 году произведён демонтаж всех внутренних корпусов. Реконструированное к 2021 году коре Средних торговых рядов будет одним из музеев Московского Кремля, в который можно войти прямо с Красной площади.

    Рядом с Историческим музеем для размещения городской думы в 1890 – 1892 годах было построено здание в русском стиле по проекту русского архитектора Чичагова Дмитрия Николаевича (1835 – 1894). Во внешнем убранстве фасадов здесь широко использованы декоративные детали московского зодчества семнадцатого века, и это здание вполне вписывается в архитектурный ансамбль центра Москвы, включающий Кремль и Красную площадь. После падения коммунистического режима оно передано Историческому музею.

    При Александре III в Москве активизировалось городское строительство на частные средства крупных меценатов: П.М. Третьякова, В.А. Бахрушина, С.И. Мамонтова, С.Т. Морозова и других. Все они внесли весомый вклад в развитие не только русской архитектуры, но и изобразительного и других видов искусства. Они ценили всё прекрасное и стремились приглашать лучших архитекторов, чтобы построенные дома украшали город. На средства братьев Бахрушиных в городе построены и оборудованы Бахрушинская больница в Сокольниках (открыта в 1887 г.), Дом призрения для неизлечимых больных в 1892 году, Дом бесплатных квартир для нуждающихся вдов и учащихся девиц в 1898 году, ремесленное училище для мальчиков и школа рукоделия для девочек. На принадлежавшей Бахрушиным земле в Москве построен Русский драматический театр Корша с весьма привлекательной архитектурой (ныне это здание занимает Театр наций). Всего в 1892 –1912 годах братья Бахрушины пожертвовали городу более четырёх миллионов рублей, колоссальную сумму денег по тем временам. Московское купечество на свои пожертвования выстроило целый ряд университетских клиник на Девичьем поле.

    Материально обеспеченные люди строили себе и особняки по проектам признанных зодчих. Они не опасались того, что кто-то отнимет их собственный дом, как это случилось совсем скоро на русской земле, когда после захвата власти самозванцами-большевиками не только выгоняли из своих домов владельцев, но и расстреливали их либо сажали в тюрьму или высылали далеко на север. Из родного дома, построенного своими руками, выгоняли несчастных крестьян, добывавших хлеб насущный, и загоняли их на лесоповал, где птицы замерзали на лету.

    Во время царствования Александра III таких опасений не было. И люди в спокойной и мирной обстановке добросовестно работали и строили себе дома. Дома разные – крестьяне  рубили себе незатейливые хаты, крытые соломой, а те, кто богаче, возводили дворцы и особняки, которые своей архитектурой украшали город либо какое-либо селение. Одним из уникальных по своей оригинальной архитектуре считается дом А.А. Морозова на Воздвиженке, построенный в 1894 – 1899 годах по проекту русского архитектора В.А. Мазырина в испано-мавританском стиле. Он выделяется своей оригинальностью среди других московских домов. Весьма необычен фасад этого особняка с двумя башенками, украшенный каменной резьбой и высеченными из камня раковинами. Сейчас в этом здании находится Дом приёма Правительства России.

    Архитектурный облик не только Москвы, но и многих городов России в то время стремительно менялся. Доходные дома занимали центральные улицы, вытесняя небольшие неприглядные особняки. Театры, музеи, банки, пассажи (универсальные магазины) и вокзалы соперничали по размерам и обилию декоративных украшений с храмами и дворцами. Среди наиболее значимых строений последних двух десятилетий девятнадцатого века выделялись своей архитектурой здания вокзалов в ряде городов, Театр оперы и балета в Одессе (архитекторы Ф. Фельнер и Г. Гельмер) и Оперный театр в Киеве (архитектор В.А. Шрётер).

    Знакомясь с произведениями высочайшего искусства проектирования той или иной эпохи, не следует забывать о сотнях и тысячах безымянных мастеров-строителей, благодаря самоотверженному труду которых архитекторы, художники и инженеры осуществляли свои творческие замыслы. Всякое архитектурное сооружение, и тем более архитектурный ансамбль – это результат напряжённого коллективного труда.

    В недавнем «светлом прошлом», или в жестокую эпоху насильственного удержания власти самозванцами-большевиками, во многих справочных источниках и учебниках, написанных полуграмотными авторами, плясавшими под дудку полуобразованных партийцев, для освещения исторических событий в России во второй половине девятнадцатого века, как правило, употреблялись такие словосочетания: «реакционные контрреформы», «гнёт цензуры», «эклектика в архитектуре». И это делалось преднамеренно и целенаправленно, чтобы принизить роль Всероссийского Императора Александра III в укреплении государства Российского. Сегодня всем просвёщенным людям становится всё более очевидным, что «реакционные контрреформы» привели к тому, что Россия обогнала многие западные страны. Не «гнёт цензуры», а нравственная цензура спасало русское общество от духовного растления и надвигавшейся революционной смуты. И в результате появились настоящие шедевры русской литературы, созданные великими русскими писателями и поэтами, чьи славные имена стали известны не только в России, но во всём мире. Спасительная цензура того времени, в отличие от «лукавого соцреализма» в эпоху большевицкого и партийного самовластия, поднимала писательское творчество на высокий нравственный уровень.

    Слово «эклектика» греческого происхождения, взятое на вооружение партийными «ценителями» искусства, академий не кончавшими и мало что смыслившими в искусстве проектирования, никак не подходит для профессиональной оценки русской архитектуры второй половины девятнадцатого века. В современном понимании это слово означает неорганичное соединение разнородных, внутренне несоединённых, часто противоположных принципов, взглядов, теорий и художественных элементов. Созданы в то время уникальные произведения русской архитектуры: Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге, Исторический музей, Верхние торговые ряды в Москве и многие другие, – в которых всё изящное внешнее не противоречит внутреннему глубокому содержанию, а гармонично сочетается и органично вписывается в городскую среду. Эти настоящие шедевры русского зодчества, созданные талантливыми русскими мастерами, радуют каждого человека, не утратившего способность восхищаться всем прекрасным.   

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

     для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: - Разное | Просмотров: 985 | Добавил: Elena17 | Теги: РПО им. Александра III, россия без большевизма, александр третий, степан карпенков
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 olegkrivolap2016 • 09:06, 03.04.2019
    душа радуется читая эти строки....
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru