Web Analytics


Русская Стратегия

"Мы читаем о бесконечных партиях, которые сейчас создаются. И каждая партия предлагает свои рецепты на возрождение России, на возрождение её экономики и прочее, того не понимая, что надо обновить русское сердце. Если у вас нет сердца, вы ничего не будете делать. Вы сами знаете это прекрасно. Если нет сердца - никакое дело не будет спорится. Так вот, нужно исцелить сердце русское!" Митр. Виталий (Устинов)

Категории раздела

- Новости [3660]
- Аналитика [2791]
- Разное [809]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2019 » Апрель » 20 » Мурманский митрополит приписывает еврейскую национальность русским святым
    01:21
    Мурманский митрополит приписывает еврейскую национальность русским святым

    Скрин с официальной страницы Мурманской митрополии в контакте

    Кольский край, русская Арктика...  Край Руси с суровым климатом, где почти весь год зима, где не бывает лета. Но и сюда пришёл по призванию свыше, преподобный Трифон. Русский народ по воле Божией послал одного из своих сыновей к лопарям- язычникам, чтобы обратить их к православной христианской вере.
    Мурман, те места, где на черном бархате небес полыхает Северное сияние, где в изобилии водятся треска и сёмга, где зимой темным- тёмно от полярной ночи, а летом в полночь ярко блистают лучи солнца, этот край просветил подвижник верой во Христа. Моя жизнь на Севере прошла под знаком  святого Трифона. Его молитвы к Богу, чудесная помощь помогали исцеляться от болезней, давали крепость и успех в трудах.
    Бог привёл меня в 2007- 2010 годах проводить паломничества в Трифонов монастырь в посёлках Печенга и Луостари Мурманской области. Тогда ещё был только маленький храм в Печенге во честь Рождества Христова.

       Помню,  ранее начало северной зимы в ноябре, метель, снег... Автобус с паломниками прибывает в Печенгу. Тридцать человек чудом умещаются в крохотном бревенчатом храме. Многие исповедуются, причащаются. Прикладываются  к иконам Спасителя, Божией Матери, святого Трифона. Преподобный держит в руках свиток, на котором - его предсмертные слова: "Не ослабевайте, братия, упованием на Бога".
    Затем едем в Луостари, где до революции располагался верхний монастырь, в котором и почил святой Трифон. Это теперь там большой новый деревянный храм, несколько монастырских построек, ограда. А тогда было одно голое поле с кустарником. Обозначили только место погребения преподобного Трифона - поставили там крест. Когда заметало все снегом, то экскурсоводам и паломникам приходилось лопатами расчищать путь ко кресту. Подойдя ко кресту, читали тропарь или молитву Преподобному, прикладывались к его иконочке на кресте. Многие просили помощи, и получали её. Все вместе молились о возрождении монастыря. Слава Богу, обитель возродилась, сегодня паломники молятся уже в храме в Луостари, а не под открытым небом. Кстати, в переводе с финского "Луостари" означает "монастырь".
    На обратном пути вновь посещали храм на Печенге, там, позади храма - древняя каменная плита, немой свидетель трагедии Печенги, которая случилась на Рождество Христово 1589 года. Тогда в сам праздник отряд шведов ворвался в обитель и перебил 116 монахов во главе с настоятелем игуменом Гурием, уцелели только несколько человек, которые в то время были на промысле в море. Шведы искали богатств у иноков, но не нашли, так как северная обитель была очень бедной. Скандинавы сожгли русский монастырь. Преподобномученики Гурий, Герман Иона и другие почитались как местночтимые усопшие, над их захоронением служили панихиды. Они были прославлены в лике святых в 2002 году. На Печенге позади церкви у плиты мы с паломниками молились 116 инокам.
       Ещё задолго до разорения обители святой Трифон приходил в Москву и бил челом царю Иоанну Грозному о помощи монастырю. Он подошел к Государю в то время, когда тот направлялся в Успенский собор на службу. И царь пожаловал грамоту монастырю на владение землями, внёс и свой вклад. Сын его, кроткий царевич Феодор Иоаннович, отойдя в притвор церкви, снял свои парчовые царские одежды и подарил их старцу Трифону на священнические ризы. И Бог вознаградить это доброе дело. Одним из посмертных чудес Трифона была помощь царю Феодору Иоанновичу во время Ливонской войны. Под Нарвой, когда царь уснул в походном шатре, ему явился  старец- монах и повелел как можно быстрее уйти из шатра. На вопрос кто он, ответил: "Я тот Трифон, которому ты подарил свои царские одежды". Феодор Иоаннович во время покинул шатер, и это спасло ему жизнь, так как по шатру начали бить шведские пушки.
    Царь Феодор узнал, что старец Трифон уже скончался, а монастырь разорен шведами. Он перенес обитель под защиту острога в город Колу и перевёл туда уцелевших иноков, монастырю назначил ругу (содержание). Обитель именовалась тогда Кольско-  Печенгской.

      Но в середине 18 века монастырь был упразднен. В 19 веке Бог послал подвижников, которые приняли участие в возрождении монастыря. Это и приходской священник Георгий Терентиев, служивший возле Печенги в Баркино, и строители монастыря игумен Никандр и архимандрит Ионафан (Баранов). Монастырь начали возрождать в 1883 году в связи с трехсотлетием кончины святого Трифона. Указом 930 от 12 марта 1886 года Святейшего Синода это дело было поручено Соловецкому монастырю. До 1917 года Печенгский монастырь был приписан к Соловецкой обители. Несколько раз по делам Печенгского монастыря архимандрит Ионафан (Баранов) бывал в Петербурге и дважды удостаивался Высочайшей аудиенции. Государь принимал его в 1899 и в 1907 годах.
    В 1899 году архимандрит Ионафан был впервые представлен Императору. Николай Второй ассигновал на постройку храма в Печенгский обители 15 000 рублей.
    21 августа 1906 года из Кронштадта в заграничное учебное  плавание отправлялась эскадра военных кораблей с корабельными гардемаринами морского инженерного училища и морского корпуса. В состав эскадры входили броненосцы "Цесаревич", "Слава" и крейсер "Богатырь". Перед отправкой эскадру посетили император Николай Второй и императрица Александра Феодоровна со вдовствующей императрицей Марией Феодоровной. Государь повелел командиру эскадры контр- адмиралу И. Ф. Бострему обязательно посетить возродившуюся обитель. 10 сентября 1906 года эскадра прибыла в Печенгскую губу.
    При встрече с архимандритом Иоанафаном Бострем стал спрашивать о нуждах монастыря. Архимандрит сказал, что желательно было иметь небольшой водяной мотор (судно) или же динамо- машину для электрического освещения. Бострем заказал для монастыря шлюпку с керосиновым двигателем в Бергене.
    А две динамо- машины пожелал даровать монастырю сам государь император. Их доставили в монастырь 13 августа 1907 года на крейсере "Алмаз".
    Архимандрит Ионафан с братией направили благодарственную телеграмму Бострему: "Ваше превосходительство, Иван Федорович. Монаршею милостию и Вашим усердием тронуты до глубины души. Смиренно повергаем свои сердца к стопам Его величества, молим Воскресшего о мире Отечества с Августейшим Домом  и просим Бога благословить возрождение Русского Флота в водах Северного океана, искони принадлежащего Русскому Царю с Его народом" (по книге  священника Сергия Поливцева " Трифонов Печенгский монастырь").

    В 21 веке много потрудились для возрождения монастыря митрополит Мурманский Симон, строитель монастыря иеромонах Геронтий Чудневич, иноки, послушники и трудники обители, а также приходской священник Сергий Поливцев. Ещё мирянином, капитаном второго ранга Северного Флота, Сергей Евгеньевич начал служить чтецом на подворье монастыря в Мурманске и стал руководителем Паломнической службы монастыря, а потом - Паломнического отдела епархии. Он и его жена Ирина Андреевна Поливцева два, три раза в месяц по воскресеньям возили паломников на Печенгу на Литургию в храм Рождества Христова Печенгского монастыря. Тысячи северян и гостей Кольского края побывали на Печенге. Офицер Поливцев со временем вышел в отставку, принял священный сан и стал настоятелем двух храмов - Введенского и Трифоновского. Он продолжал работу по организации паломничеств на Печенгу, по святым местам России, в Финляндию на Новый Валаам, в Иерусалим. В 2007 году отец Сергий по благословению архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона издал книгу "Трифонов Печенгский монастырь". В ней и рассказ о святом Трифона, крестителе лопарей, основанный на его церковном житии, и полная история обители, и сведения о судьбе монастыря после революции в период финской оккупации Печенги, которую переименовали тогда в Петсамо, и о настоятеле монастыря иеромонаха Паисии (Рябове), расстрелянном по приговору Тройки НКВД под Ленинградом в Левашово  в день памяти преподобного Трифона 28 декабря 1940 года.
    Уроженец Крыма, отец Сергий вернулся туда в начале 2018 года и служит теперь в Севастополе в воинском храме благоверного князя Александра Невского.
    Но нам остался труд отца Сергия о монастыре, из которого я приведу несколько строк: "Житие преподобного Трифона повествует о том, что Трифон ( в миру - Митрофан), родился в 1495 году в семье сельского священника "близ града Торжка" в новгородской земле. Под влиянием благочестивой жизни родителей уже в годы юности он отличался особенной набожностью" ( Священник Сергий Поливцев "Трифонов Печенгский монастырь", Мурманск, 2007 г, с.7).
    А вот как рассказывает церковное житие, изданное в сокращении епископом Мурманским и Мончегорским Симоном в 1996 году, о причине, по которой благочестивый юноша, сын священника вдруг оставил Торжок и отправился в холодную и неизведанную Арктику: " Однажды, услышав утренний антифон: "Пустынным живот блажен еси, Божественным рачением воскриляющимся," - почувствовал Митрофан благодатное посещение и с того часа полюбил уединение, начал отлучаться из дома для молитвы. Раз посреди безмолвия был ему чудесный голос: " Иди в землю не обетованную и не путную, в землю жаждущую, в которой не обитал ещё человек, ибо милуя, вспомнил Я людей Моих, и любовь обручения Моего не утратится". Убоявшись, юноша воскликнул: "Кто еси, Господи?" - и получил ответ: " Я Иисус, которого ты ищешь в сей пустыне" (Житие и акафист преподобного Трифона Печенгского чудотворца", Мурманск, 1996 г., с. 8-9).
    Вот по такой причине отправился молодой подвижник в дальний и трудный путь на Кольский Север. Здесь он проповедовал лопарям Христа, основал в 1533 году обитель во имя Святой Троицы на Печенге и крестил в реке Печенга несколько сот лопарей.
     
         Не так давно появилась новая версия жития Трифона Печенгского, совершенно противоположная церковному житию. Новый вариант жития составил и издал епископ Североморский и Умбский Митрофан (Баданин). Отдельными изданиями его книги о преподобном Трифоне вышли в 2006 и в 2017 годах. Кроме того,  житие Трифона в новой версии содержится в трехтомнике епископа Митрофана "Кольские святые в Средние века" (Спб, 2017 год) в третьем томе.  В третьем томе данного сочинения на с.72 читаем: "По преданию в юности  он (Трифон) был страшным разбойником". При этом епископ Митрофан ссылается только на одного автора - Яна Фрийса. Фрийс был профессором Королевского универститета Норвегии. Именно его версиию биографии святого Трифона опубликовал петербургский журнал "Вестник Европы" в 1885 году.  Но никаких других источников в подтверждении такой версии жития епископ привести так и не смог. По той причине, что их просто не существует. Русские церковные тексты и светские русские историки нигде не говорят, что Трифон был разбойником. Значит, мы должны, по мнению епископа, доверять исключительно одному только норвежскому источнику, но никак не русским. Фрийс, в свою очередь, опирается на какие- то устные лопарские предания, которые были кем- то некогда записаны, а также на рассказ (когда и кем он был записан, непонятно) заезжего голландского торговца Симона ван Салингена. Голландец якобы беседовал с самим старцем Трифоном, и тот рассказал ему (почему- то именно, голландцу, но никому из русских(!?) о том, что в юности он был разбойником, но потом покаялся и стал монахом. Выходит, нам предлагают верить голландскому купцу и норвежскому профессору. Все русские издания отметаются, как недостоверные. Да, маловато доверия и любви к русской и церковной историографии. Не так уже они плохи. И не так уж блистательны и безупречны зарубежные историки.

      По версии епископа Митрофана Трифон был евреем. В разделе VIII третьего тома указанного сочинения епископ Митрофан пишет:  "Так, например, наиболее добросовестный исследователь лопарских преданий, русский консул в Норвегии Д. А. Островский, опираясь на материалы норвежских архивов (какие именно материалы и каких архивов - указаний нет - прим.авт.), а также на мнение профессора Фрийса (Норвегия), считали с одной стороны сыном священника близ Торжка, а с другой стороны, сохранилось предание, что он был из крещёных евреев". Тут снова необходимо отметить, что источник о якобы еврейской национальности святого Трифона только один - все тот же норвежец Фрийс и больше никто. Вот так, одним росчерком пера и лишили преподобного Трифона родного отца - православного русского священника из города Торжка! Пока, в этом издании, правда, Владыка Митрофан допускает две версии. Возможно - сын священника, возможно - не сын священника, а крещёный еврей. А какая версия утвердится в следующих изданиях? Неизвестно. Очень бы хотелось, чтобы было много крещёных евреев на Руси в Средние века. Да и теперь тоже. Слава Богу, что люди разных национальностей принимали и принимают Православие. Но таких евреев было мало. А на Севере Руси в те времена евреев почти совсем не было. Они больше предпочитают тёплый климат.
    Также жидовином епископ Митрофан называет и блаженного Феодорита Кольского. Все эти версии меня опечалили. Вообще у епископа явное расположение к этой нации, так как по его версии, именно она, а не русский народ дала сразу двух святых Северной Руси. Мне такая гипотеза представляется неправдоподобной. Епископ немного преувеличивает степень талантливости евреев. Если вспомнить историю, то еврейский народ по воле Божией  дал Богочеловека, Христа, который воплотился, вочеловечился именно в Израиле, Матерь Божию, Деву Марию, апостолов. Но Богородица и апостолы - это остаток Израиля, большинство евреев отвернулись от Спасителя. В дальнейшем были обращения иудеев ко Христу. В России большинство крещений иудеев приходится на 19 век. В Средние века на Руси было мало иудеев и ещё меньше - крещёных евреев. И если вспомнить именно тот период, то за полстолетия до миссионерской деятельности Трифона, как раз иудеи нанесли серьёзный вред нашей державе. Еврей Схария создал в Новгороде в период княжения Иоанна Третьего секту жидовствующих. Этой ересью он заразил двух православных священников Новгорода. Оттуда ересь перетекла в Москву. Ей начал покровительствовать митрополит Московский Зосима, а также невестка Иоана Третьего, Елена Волошанка, сын которой, Димитрий, был провозглашен наследником Великого Князя Иоанна Третьего. Сам Иоанн колебался. Только помощь Божия, мужество святителя Новгородского Геннадия (Гонзова) и игумена  Волоцкого Иосифа (Санина), а также опала Димитрия и утверждение в качестве наследника сына Иоанна Третьего от второго брака (с византийской царевной Софией Палеолог) Василия, избавило Россию от ереси жидовствующих.

       Краткая церковная версия жития святого Трифона Печенгского есть на официальном сайте Московской Патриархии http://www.patriarchia.ru/db/text/908785.html,  а также на сайте Издательства Московской Патриархии в разделе "календарь". Полное церковное житие  - на сайте "Русские святые" http://saints.ru/t/28dek.prpTrifonPechenskii.

    Ни одна книга епископа Митрофана Баданина не имеет гриф "одобрено Издательским отделом Московской Патриархии", хотя продаются они по всей России, в селах и городах, при храмах и монастырях. На его  книгах есть благословение митрополита Мурманского Симона. Но эта история с изменением церковного жития уже переросла рамки одной епархии.
    Новая версия жития, созданная епископом Митрофаном, помещена на официальном сайте Мурманской и Мончегорской епархии и на сайте Североморской епархии.
    Краткая церковная версия жития помещена на официальном сайте Трифонов Печенгского монастыря в разделе "Основатель монастыря". Там говорится о том, что Преподобный - сын священника. Но не приводится рассказ о чудесном призвании Трифона на проповедь в молодости. Ниже помещен на этом сайте акафист и молитва святому Трифону.

    ... Святой Трифон скончался в возрасте 88 лет 28 декабря 1583 года в Успенской пустыни (ныне - Луостари). Он причастился и завещал братии любить Бога и ближних, бегать от властолюбия. Преподобный предсказал, что монастырь ожидает разорение и многие падут от острия меча. Но Бог силён восстановить обитель.
    Среди мрака полярной ночи на Печенге кружатся белые снежинки, как и четыреста лет назад. Русские люди приезжают в Луостари и вместе с иноками молятся в храмах, у могилы святого Трифона (он имеет особую благодать помогать путешествующим на море). Молятся и на Печенге, 116 преподобномученикам Печенгским. Невинно убиенные иноки незримо стоят на страже на северных рубежах нашего Отечества.

    РОЖДЕСТВО 1589 ГОДА НА ПЕЧЕНГЕ

    Сверкает иней серебром,
    Сияют сполохи ночные,
    Пришли с добром или с мечом?
    Стучат грабители лихие

    В обитель мира, и монах,
    Перекрестившись, отворяет
    Жестокий и свирепый враг
    Всё жжёт, громит, крушит, ломает.

    О Рождестве Твоем, Христе,
    Умолкло здесь земное пенье,
    Но души мучеников там
    Возносят к Господу моленье.

    На Небесах уже они
    Поют, что Дева днесь раждает
    Богомладенца, и уста
    Рабов Господних не смолкают!

    Над Печенгой нависла ночь,
    Как в Вифлееме, где младенцев
    Избил царь Ирод. Чем помочь?
    Нет на земле ни совершенства,

    Ни вечного блаженства нет,
    Нет счастья прочного. Нет мира.
    И крови ток течёт людской
    Как жертва жадному кумиру.



    Златой телец здесь вознесён,
    Но иноки ему не служат,
    Пусть раболепствуют ему
    Слепые духом, он им нужен.

    А жертву иноков святую
    Благословляет Кроткий Спас,
    Он, Кто громады волн смиряет,
    И распинается за нас.

     Эпилог
    Лебеди белые вьются над Печенгой,
    Зимней порою – откуда они?
    Белая-белая троица вьётся,
    Птиц, поминающих горькие дни.

    Церковь в крови, и руины дымятся,
    Иноки спят. Не проснуться они.
    Души, как птицы, числом сто шестнадцать
    В Небо возносятся, к Вечной Любви.

    Троицы церковь. И крыльями плещут
    Трое чудесных над ней лебедей.
    Горе пройдёт. И обитель воскреснет
    На удивленье и радость людей.

    Круг светозарный. В нём лебеди вьются,
    Слава и память, слёзы и боль...
    В Печенгу снова монахи вернутся –
    Кольской земли освящённая соль



    Галина Сиротинская, Мурманск

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 158 | Добавил: Elena17 | Теги: кощунство, галина сиротинская
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1407

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Архив записей

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru